Ввод дома в эксплуатацию
Что бы получить разрешение на ввод дома в эксплуатацию
надо обратиться в организацию выдавшей разрешение на строительство, с заявлением.
К заявлению нужно приложить пакет документов:
- право устанавливающие документы на земельный участок.
- градостроительный план земельного участка.
- разрешение на строительство.
- акт приемки объекта капитального строительства .
- документ, подтверждающий соответствие построенного,
реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям
технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
- документы, подтверждающие соответствие построенного,
реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим
условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию
сетей инженерно- технического обеспечения.
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-
технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию
земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство.
В течении некоторого времени с момента подачи заявления,
организация выдавшая разрешение на строительство, должно провести проверку наличия
и правильности оформления документов, и провести осмотр объекта капстроительства.
После чего выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать с указанием
причины отказа. Причиной отказа могут быть:
- отсутствие вышеперечисленных документов;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям
градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям,
установленным в разрешении на строительство;
- невыполнение застройщиком требований о безвозмездной
передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, одного экземпляра копии
схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения
объекта индивидуального жилищного строительства.
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию гражданин, должен обратиться
в орган, выдавший разрешение на строительство, с соответствующим заявлением. К заявлению
следует приложить семь документов:
- право устанавливающие документы на земельный участок.
- градостроительный план земельного участка.
- разрешение на строительство.
- акт приемки объекта капитального строительства .
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических
регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и
подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-
технического обеспечения.
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного
объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно- технического
обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного
участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство.
В течение 10 дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию орган, выдавший разрешение на строительство, обязан обеспечить
проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению,
а также осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение
на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием
причин отказа. Причиной отказа может быть:
- отсутствие вышеперечисленных документов;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного
плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным
в разрешении на строительство;
- невыполнение застройщиком требований о безвозмездной передаче в орган, выдавший
разрешение на строительство, одного экземпляра копии схемы планировочной организации
земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного
строительства.
Как происходит процедура ввода дома в эксплуатацию?
Застройщик направляет в ГАСН уведомление об окончании строительства . Группа
экспертов (СЭС, пожарные, экологи, общестроители) проводят проверку построенного
объекта на соответствие проектной документации и нормативным актам. В результате
этой проверки эксперты подписывают акт итоговой проверки. После, сотрудниками ГАСН
подписывается акт соответствия построенного объекта проектной документации. Затем
застройщик собирает пакет документов уже для разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Чем срок ввода дома в эксплуатацию отличается от срока передачи ключей?
Первый срок носит более мягкий, ориентировочный характер. Застройщик устанавливает
срок сдачи дома исходя из своих планов по строительству. И, при необходимости, может
этот срок корректировать без согласования с дольщиками как в большую, так и в меньшую
сторону. А вот срок передачи ключей – это срок, прописываемый в договоре долевого
участия. Не позднее, чем в этот срок последняя квартира в доме должна быть передана
по акту приема-передачи. И этот срок застройщик корректировать в одностороннем порядке
ПРАВА НЕ ИМЕЕТ. В большинстве случаев разница между сроком ввода в эксплуатацию
и сроком передачи ключей составляет 0,5 года. Но бывают ситуации, когда доходит
и до года. Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ДОГОВОР и уточняйте СРОК ПЕРЕДАЧИ КЛЮЧЕЙ,
принимая решение о покупке.
Что происходит после получения акта о вводе дома в эксплуатацию?
- Доделывается отделка квартир и благоустройство территории
- Проводятся пуско-наладочные работы: запускаем и настраиваем работу лифтов,
даем рабочее давление в трубы, проверяем работу насосов, систем контроля утечек,
счетчиков и т.п.
- С поставщиками энергоресурсов (Теплосеть, Водоканал, Ленэнерго и т.п.) заключаем
основные договоры на обслуживание.
- Клиентская служба сервиса застройщика проводит приемку всех квартир у генерального
подрядчика, проверяет соответствие качества отделки.
- Заключается договор с управляющей компанией, после чего УК принимает на свой
баланс дом в том числе инженерные системы и все места общего пользования. Если
на этом этапе выявлены недоделки, то они также устраняются, после чего происходит
приемка-передача.
- Формируется график осмотров квартир. Уведомление о завершении строительства
объекта и готовности квартиры к передаче должно быть направлено дольщику не
позднее, чем за месяц до наступления срока передачи ключей.
Нормы и правила застройки и оформления
недвижимости
Подключения к коммуникациям