Орган, выдающий свидетельство о собственности на дом

Каркас ЛСТК. Мансардный этаж дома из ЛСТК. парозащита, утепление, стены мансарды, пол из осб

Оформление дома в собственность является очень важным вопросом,ведь не оформленный дом юридически домом не является. Документы на госрегестрацию дома подаются в Росреестр ( кадастровую палату ). Кроме этого дом строится на земельном участке, на который у собственника должен быть тоже документ, т. е. свидетельство на дом и на землю. Если у вас нет свидетельства на землю ,а только право на аренду,то с оформлением дома в собственность следует поспешить. Так как именно этот документ будет являться главным основанием для выкупа земли в собственность у администрации. Основанием для процедуры оформления дома в собственность является наличие коробки стен, крыши, окон и дверей, а также подключенных коммуникаций. До 2015 года дом можно ввести в эксплуатацию по упрощенной системе. Для этого нужно сделать пакет документов:

  1. Технический и кадастровый паспорта на дом. Кадастровый паспорт на землю. Это делается в БТИ.
  2. Написать заявление о присвоении адреса в городской администрации(архитектурное бюро). Основанием для этого служат документы полученные в БТИ. Адрес нужен для того, что бы в свидетельстве о регистрации собственности был указан нормальный адрес, а не номер участка по кадастру.
  3. А для этого нужно опять внести изменения в кадастровый паспорт. И снова в БТИ.
  4. В палате понадобились: право устанавливающие документы на участок, кадастровые паспорта на дом и на землю, постановление о присвоении адреса, копия паспорта, чек и копия чека об оплате пошлины.

Очень важный вопрос - оформление дома в собственность. Без документа о регистрации прав, любой дом, юридически домом не является. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Документы на регистрацию дома подаются в территориальное подразделение или учреждение Росреестра. Куда именно - в Управление Росреестра или в учреждение, подведомственное Росреестру (кадастровую палату), зависит от того, переданы ли функции государственной регистрации прав Росреестром кадастровым палатам.

Кроме того, любой дом стоит на земельном участке. И у собственника должно быть два документа о регистрации прав: на дом и на землю. Учитывая тот факт, что во многих населенных пунктах, землю под строительство выдают на правах аренды, то с оформлением прав собственность на дом затягивать не стоит. Потому что именно этот документ является основанием для выкупа земли у администрации.

Техническим основанием для начала процедуры оформления дома в нашем случае явилось наличие: стен, крыши, окон и дверей. Были подведены вода и электричество. Вначале возникли вопросы по поводу газа и отопления, но они как то сами собой закончились.

Процедура сдачи жилого дома в эксплуатацию сложное занятие. Число документов,бумаг и подписей, которые нужно собрать в десятки раз больше. И по идее именно сдача в эксплуатацию предшествует оформлению в собственность. Но до 2015 года действует закон об упрощенной системе оформления, поэтому есть смысл поторопиться. Перечислю то, что мне пришлось сделать:

  1. Технический и кадастровый паспорт дома. Кадастровый паспорт на земельный участок. Все это делается в БТИ.

  2. В архитектурном бюро городской администрации написал заявление о присвоение адреса. Основанием послужили документы, полученные в БТИ. Этот документ нужен, чтобы в свидетельстве о регистрации собственности был указан нормальный адрес, а не номер участка.

  3. Но для этого нужно внести изменения в кадастровый паспорт. Значит снова идти в БТИ.

  4. В регистрационной палате понадобились: право устанавливающие документы на участок, кадастровые паспорта на дом и на участок, постановление о присвоении адреса, копия паспорта, чек и копия чека об оплате пошлины (200 рублей).



Нормы и правила застройки и оформления недвижимости

Подключения к коммуникациям