Советы фотографам

Фото города, природы. Фото участников форума

Советы фотографам

Сообщение abcolut » Вс авг 30, 2009 10:16 am

forums.kuban.ru/forum/viewtopic_new.php?t=617557&all=all


Надеюсь, меня не заклюют "матерые фото-профи", если я поделюсь своими правилами, чтобы делать свои походные любительские фото:
1) выбирать "правильное" место в зависимости от сезона, иными словами я никогда не пойду на Агой или Индюк в июле, в это время я предпочту высокогорье;
2) ждать погоду в буквальном смысле этого слова, следить за прогнозом в интересующем районе в течение недели-другой (тут уже даже некий закон вырисовывается - если всю неделю там льет, то шансы на хорошую погоду растут, и наоброт - если погодка шепчет, то вероятно, что к тому времени как ты туда доберешься - будет не айс). Хорошо еще иметь знакомых, которые могут рассказать о погоде, например, могу спросить у друга из Архыза, как оно там, стоит ли ехать или повременить.
3) рано вставать - утром получаются прекрасные кадры.
4) возвращаться в понравившиеся места - так бывает, что с первого раза ты что-то упустишь, или погодка подкачает
5) любопытствовать - вот например, все видели, как суперски выглядят Ачешбоки с вершины Тхача, а как выглядит Тхач с вершины Ачешбока? Или - правда ли, что c вершины Чучхур-Баши видно море? Правда ли, что озеро Семицветное переливается всеми цветами радуги? Какого цвета вода в самом глубоком озере Архыза - Лазурном? Фото, сделанное в походе, спровоцированном каким-то навязчивым вопросм, может быть весьма удачным, потому что оно несет ваше настроение.
6) всегда иметь под рукой запасной элемент питания для фотика и запасную флэш-карту(а то читаешь отчет, а там "к сожалению, батарейка села... или карта переполнилась)
7) как это не банально звучит, но иметь в кармане какую-то вкусняшку, шоколадку, карамельку, печеньку, сухарик - ведь в погоне за фотками приходится ходить в радиалки иной раз на полдня или на целый день, а голодный фотограф будет в первую очередь думать об удовлетворении своего желудка. Опять же - подкормить какую зверушку, туры очень падки на соленые печеньки:)
8) глазеть по сторонам, оценивая, откуда будет лучший ракурс и быть готовым залезть на дерево или извазюкаться в земле, войти в ледяную воду, чтобы с этого ракурса снять.
9) если идет группа, то стараться идти впереди - так можно снять и пейзаж, открывающийся впереди, так и позади идущих, которые преодолевают какие-то препятствия(спускаются с перевала, переходят реку). Или как вариант - быть замыкающим. Выбирать первым идти или последним надо еще и в зависимости от положения солнца - если оно светит в лицо, то снимать лучше назад и в этом плане если вы любите только пейзажи, то идите последним, а если интересуют люди в кадре, то первым.
Если солнце светит сбоку, то надо "прикрыться товарищем" - снимать из его тени.
10) ну и конечно же - всегда держать фотоаппарат под рукой!





http://1) Ни в коем случае не считаю себя профессиональным фотографом. Такими я считаю тех кто зарабатывает этим деньги, а потому несет ответственность за качество своей работы. грань понятна?
Поэтому профессиональных фотографий от Вас требовать, пожалуй, нечестно!

2) Хорошее фото. Вот тут я скажу!!
2.1) Композиция.
Есть достаточно ограниченное и легко запоминаемое количество правил и инструментов для придания снимку объемности, динамики, глубины.
Минимум, что достаточно знать: золотое сечение (образно делим снимок на трети и объекты размещаем по линиям и особенно в перекрестьях оных) и умение пользоваться разноплановостью (передний, средний и задний план создают объем).
Отдельное внимание присутствию в кадре человека: либо это снимок человека на фоне пейзажа (акцент понятен?) либо это снимок пейзажа с использованием человека для масштаба (позволю тут вставить свой пример: photosight.ru/photos/3343505/?from_member). Ну, про то что не надо резать людей, а если резать – то желательно по правилам – я не буду здесь говорить.
А ещё из заметок одного профи я уяснил хороший момент: горы снимать надо СВЕРХУ. Т.е. подняться на их высоту и выше - вот тогда они заиграют. А снизу они плоские! Проверено..
2.2) Цветность, уравновешенность контраста. Когда я вижу, что человек идет с камерой в горы без поляризующего фильтра - что я могу сказать? А ещё неплохо нейтральный градиентник иметь, зная какие перепады освещённости бывают в горах между верхом и низом, снегом и землей..
А про то, что лучшее время для съемки - утро и вечер, что, никто не знает?
2.3) Уж простите - но сам объект съемки. Тут о вкусах не спорят, но однозначно объект должен быть интересен Вам самому. По настоящему интересен. Наснимите тысячу снимков в год. Потом поднимите архив, пролистайте - на чем у вас остановился взгляд (именно о художественной красоте а не об интересном факте биографии речь)? А посмотрите хороший фотосайт, снимки красивых пейзажей. У вас не ломит от видов сумасшедших снимков разных уголков земного шара, а вспоминая свои снимки уникальных мест не становится искренне жаль за свою недоработку (как это у меня происходит)?
2.4) Обработка для выставления в инет. Ну, тут столько рецептов!! У меня есть любимых пяток, но это надо много слов писать - если интересно спросите, отдельно пришлю.

А ведь высказанное мною выше - давно обсуждено на всяких фотофорумах и сайтах!!

Владимир, бог с Вами, снимайте как снимаете! Стремление к лучшему - у каждого человека своё. Вам и ваши друзьям нравится? - Тогда вы счастливый человек!
А вот мне многое из своего не нравится несмотря на все эти фильтра, вставания до рассвета, широкую слайдовую пленку и средний формат, штатив с тросиком, уникальные горные районы…

И щас меня опять модератор удалит, ибо зову в СВОЙ фотопоход, где мы вместе можем поучиться друг у друга хорошо снимать красивые горы.
fototourism.ru/tours/tour-9/
:)
abcolut
 

Сообщение Bobr » Ср окт 14, 2009 10:51 am

Я стал в последнее время ловить себя на мысли, что гораздо интереснее [url=fotex.biz/countries/russia/sposad/]смотреть фотографии[/url] когда к ним написаны какие-либо комментарии (машина такая-то..., команда ..., вид на гору такую ..., растение ... и т.д.). В противном случае все воспринимается как фото обои, которых в интернете тьма, с не менее эффектными видами. Это как смотреть чужой фотоальбом с не знакомыми тебе людьми. Другое дело когда это узнаваемые всеми места и лица людей.
Последний раз редактировалось Bobr Чт июн 17, 2010 23:28 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bobr
 
Сообщения: 1705
Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 10:59 am
Откуда: 44*37'21.5''N39*06'53.9''E

Сообщение BitUm » Ср окт 14, 2009 13:14 pm

Согласен. Надо поправить ситуацию в путешествии на Матук. Щас подпишу фотки....
BitUm
 

Сообщение psekups » Ср ноя 18, 2009 10:36 am

panoramio.com/forum/viewtopic.php?t=12192&start=0

Dmitry Antipov

Всем, что помогает раскрыть тему снимка автор в праве пользоваться.
Разумеется если речь идет о художественной фотографии, а не о съемки милиции на месте проишествия или фото на паспорт.
Художественная фотография, как раз и отличается от всего остального тем, что доносит до зрителя ощущения увиденного, а не тупо фиксирует факт.

Раскрывает состояние природы, а не только несет информацию о времени суток. А это очень не просто сделать.
Оценка художественного фото с позиций, как это делает Зоран, это демонстрация собственной зрительской невежественности или дешевая самореклама.

Я умный. Всем фото нравится, а я докажу, что то чем вы восхищаетесь дерьмо. Автор мудак, а все идиоты.


Теперь о методах.

Фотографы всех времен и народов использовали всяческие химикаты, проявители, виражи, тонеры, серебрянную и золотую печать и еще
тучу всяких приемов дабы расширить выразительные возможности фотографии. А сколько всяких технических аксессуаров и приемов съемки изобретено для этого.

А в век цифровой фотографии не логично-ли предположить, что фотошоп - тоже выразительное средство, что и химия для фотографа прошлого столетия.

А цветное тонирование и ретушь фотографии, так активно применявшееся в прошлом веке - это-ли не то же, что тонирование и ретушь в фотошопе сейчас?

Прогресс. Камеры стали цифровыми, а фотолаборатирии переместились в компьютеры. Что изменилось?

Почему снимая цифрой все должны полагаться только на умные мозги камеры ни как более не учавствуя в процессе? А кто в таком случае автор снимка? Камера?

Теперь удел фотографа только кнопку нажимать?


Документальность.

Тут вообще все очень условно. Что считать отражением действительности? Снимок частично зафиксированный очень ограниченной матрицей
любительского фотоаппарата и обработанный умными мозгами этого же аппарата? Это правда жизни?

А если я в фотошопе выправлю цвет снимка, который камера, в силу своей электронной ограниченности, увела в сторону, то я нарушил документальность снимка?

А если, например, камера просто не в состоянии зафиксировать большой перепад яркости между темным передним планом и небом и я делаю 2 разных кадра, а потом свожу в редакторе
- то уже вранье? Получается, что более документальным будет снимок где вместо облаков будет белое пятно? Вы когда нибудь в жизни видели абсолютно белое небо?

А на подавляющем большенстве фоток необработанных оно белое. А как быть с черно белой фотографией? Откажем ей в документальности в силу отсутствия цвета?

Мы же все видим мир цветным. Фотография и фотопроцесс - всего-лишь средство, а не самоцель. Главным в художественной фотографии всегда была, остается и, надеюсь, останется идея (тема).


О монтаже и ретуши.

Формально кадр в котором есть хоть маленький фрагмент изображения другого кадра - это есть монтаж. То есть любая панорама более чем из 1 кадра по
формальным признаком является монтажем. Но разве целью является обман зрителя? То же и к HDR-снимкам (техника съемки в 2 приема с последующей склейкой ).

Тут задача не обман, а преодоление технических ограничений камеры. А если я снимаю архитектуру здания и стираю в редакторе зевак (которые отвлекают зрителя от объекта который я хочу показать)
- а врун! А если я снимаю тот же вид на длинной выдержке и люди просто исчезают - я честный фотограф. А в чем разница?

Один и тот же результат достигнутый разными техническими приемами должет быть оценен по разному что-ли? Если я хочу показать как красив в лунном свете пейзаж и с этой целью делаю акцент на луне
(усиливаю яркось, чуть увеличиваю размер и притемняю ненужное) то непременно нужно рядом поместить список всех изменений?



Что такое коллаж?

В достовном переводе это апликация. Артобъект - полученный путём сочетания различных частей других объектов (в общем смысле нескольких разнородных объектов или материалов).
То есть - это скорее художественный прием близкий изобразительному творчеству.

Что такое компьютерная графика? Графика с греческого - рисунок. Компьютерная графика - это рисунок при помомощи компьютерных техник.

Что такое фотография? совокупность методов получения сизображений на светочувствительных материалах (светопись). То есть фиксирование изображения на матрице цифрового фотоаппарата это фотография в том числе.

Что панорамио не считает фотографией. живопись, логотипы, компьютерная графика, коллажи...

Так, что запрета на размещение художественных фотографий на панорамио нет.

От себя добавлю, что художественное фото и стоит смотреть, поскольку там есть тема (смысл, настроение, ощущение местности, атмосфера - что автор считает нужным передать зрителю),
а фото между прочим снятое только и интересно тем, что привязано к карте.
psekups
 



Вернуться в Фотографии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7



cron