Надеюсь, меня не заклюют "матерые фото-профи", если я поделюсь своими правилами, чтобы делать свои походные любительские фото:
1) выбирать "правильное" место в зависимости от сезона, иными словами я никогда не пойду на Агой или Индюк в июле, в это время я предпочту высокогорье;
2) ждать погоду в буквальном смысле этого слова, следить за прогнозом в интересующем районе в течение недели-другой (тут уже даже некий закон вырисовывается - если всю неделю там льет, то шансы на хорошую погоду растут, и наоброт - если погодка шепчет, то вероятно, что к тому времени как ты туда доберешься - будет не айс). Хорошо еще иметь знакомых, которые могут рассказать о погоде, например, могу спросить у друга из Архыза, как оно там, стоит ли ехать или повременить.
3) рано вставать - утром получаются прекрасные кадры.
4) возвращаться в понравившиеся места - так бывает, что с первого раза ты что-то упустишь, или погодка подкачает
5) любопытствовать - вот например, все видели, как суперски выглядят Ачешбоки с вершины Тхача, а как выглядит Тхач с вершины Ачешбока? Или - правда ли, что c вершины Чучхур-Баши видно море? Правда ли, что озеро Семицветное переливается всеми цветами радуги? Какого цвета вода в самом глубоком озере Архыза - Лазурном? Фото, сделанное в походе, спровоцированном каким-то навязчивым вопросм, может быть весьма удачным, потому что оно несет ваше настроение.
6) всегда иметь под рукой запасной элемент питания для фотика и запасную флэш-карту(а то читаешь отчет, а там "к сожалению, батарейка села... или карта переполнилась)
7) как это не банально звучит, но иметь в кармане какую-то вкусняшку, шоколадку, карамельку, печеньку, сухарик - ведь в погоне за фотками приходится ходить в радиалки иной раз на полдня или на целый день, а голодный фотограф будет в первую очередь думать об удовлетворении своего желудка. Опять же - подкормить какую зверушку, туры очень падки на соленые печеньки:)
глазеть по сторонам, оценивая, откуда будет лучший ракурс и быть готовым залезть на дерево или извазюкаться в земле, войти в ледяную воду, чтобы с этого ракурса снять.
9) если идет группа, то стараться идти впереди - так можно снять и пейзаж, открывающийся впереди, так и позади идущих, которые преодолевают какие-то препятствия(спускаются с перевала, переходят реку). Или как вариант - быть замыкающим. Выбирать первым идти или последним надо еще и в зависимости от положения солнца - если оно светит в лицо, то снимать лучше назад и в этом плане если вы любите только пейзажи, то идите последним, а если интересуют люди в кадре, то первым.
Если солнце светит сбоку, то надо "прикрыться товарищем" - снимать из его тени.
10) ну и конечно же - всегда держать фотоаппарат под рукой!
http://1) Ни в коем случае не считаю себя профессиональным фотографом. Такими я считаю тех кто зарабатывает этим деньги, а потому несет ответственность за качество своей работы. грань понятна?
Поэтому профессиональных фотографий от Вас требовать, пожалуй, нечестно!
2) Хорошее фото. Вот тут я скажу!!
2.1) Композиция.
Есть достаточно ограниченное и легко запоминаемое количество правил и инструментов для придания снимку объемности, динамики, глубины.
Минимум, что достаточно знать: золотое сечение (образно делим снимок на трети и объекты размещаем по линиям и особенно в перекрестьях оных) и умение пользоваться разноплановостью (передний, средний и задний план создают объем).
Отдельное внимание присутствию в кадре человека: либо это снимок человека на фоне пейзажа (акцент понятен?) либо это снимок пейзажа с использованием человека для масштаба (позволю тут вставить свой пример: photosight.ru/photos/3343505/?from_member). Ну, про то что не надо резать людей, а если резать – то желательно по правилам – я не буду здесь говорить.
А ещё из заметок одного профи я уяснил хороший момент: горы снимать надо СВЕРХУ. Т.е. подняться на их высоту и выше - вот тогда они заиграют. А снизу они плоские! Проверено..
2.2) Цветность, уравновешенность контраста. Когда я вижу, что человек идет с камерой в горы без поляризующего фильтра - что я могу сказать? А ещё неплохо нейтральный градиентник иметь, зная какие перепады освещённости бывают в горах между верхом и низом, снегом и землей..
А про то, что лучшее время для съемки - утро и вечер, что, никто не знает?
2.3) Уж простите - но сам объект съемки. Тут о вкусах не спорят, но однозначно объект должен быть интересен Вам самому. По настоящему интересен. Наснимите тысячу снимков в год. Потом поднимите архив, пролистайте - на чем у вас остановился взгляд (именно о художественной красоте а не об интересном факте биографии речь)? А посмотрите хороший фотосайт, снимки красивых пейзажей. У вас не ломит от видов сумасшедших снимков разных уголков земного шара, а вспоминая свои снимки уникальных мест не становится искренне жаль за свою недоработку (как это у меня происходит)?
2.4) Обработка для выставления в инет. Ну, тут столько рецептов!! У меня есть любимых пяток, но это надо много слов писать - если интересно спросите, отдельно пришлю.
А ведь высказанное мною выше - давно обсуждено на всяких фотофорумах и сайтах!!
Владимир, бог с Вами, снимайте как снимаете! Стремление к лучшему - у каждого человека своё. Вам и ваши друзьям нравится? - Тогда вы счастливый человек!
А вот мне многое из своего не нравится несмотря на все эти фильтра, вставания до рассвета, широкую слайдовую пленку и средний формат, штатив с тросиком, уникальные горные районы…
И щас меня опять модератор удалит, ибо зову в СВОЙ фотопоход, где мы вместе можем поучиться друг у друга хорошо снимать красивые горы.
fototourism.ru/tours/tour-9/