Организовать это мероприятие меня побудил разговор с Яковым Мордвиновым в скайпе. https://www.facebook.com/permalink.php? ... &__tn__=-R
Яков дал в качестве затравки дал несколько заданий моему сыну, и я вдруг понял, что занимаюсь примерно тем же самым, только с другого бока. У меня упор на визуальное - рисунки и моторные навыки - умение пользоваться урками, английский и задачи на рассуждение (например, чем отличается блоггер от видеоблоггера и от летописца)..
И, у меня возникла мысль по проведению (пока) нескольких мастер-классов по развитию интеллектуальных и моторных навыков.
Будет набор коротких заданий из разных сфер деятельности, например:
1. реши шахматную задачу
2. придумай смешной перевод для слова sky
3. дорисуй друдл
4. подставь правилные слова в сказку
5. реши в уме математические задачки.
6. сыграй две партии в рэндзю.
7. правильно прочитай и произнеси слово на русском, например, гибралтар, или на английском.
8. работа с таблицами шульте
9. формулирование главной мысли абзаца
...
Я примерно тем же самым уже занимаюсь с сыном. Но, в разговоре с Яковым я понял одну штуку. Для начала, нужно просто научиться навыку, например, навыку рисования параллельных линий. А, потом - уже на втором этапе делать это на время и качество. для чего нужно умение рисовать параллельных линий? ну например, для строительного чертежа или зарисовки трехмерной проекции по двухмерным...
Что, собственно будем тренировать? оперативную память. скорость. точность. Опять таки, с подачи Якова все встало на свои места. Если задача решается за одну минуту, то мозг человека может не использовать долговременную память - загружать и подгружать данные. Вот мы и будем тренировать решение задач за одну минуту.
Будут создаваться новые нейронные связи, которые помогут в будущем как учиться, так и изобретать, так и выворачиваться из сложных жизненных ситуаций.
Первые встречи я организую на условиях возмещения расходов на материалы - это около 100 рублей за раз. Встречаться будем у меня дома (район церкви), но, если есть место с удобными столами и интернетом - то можно и в другом месте. Встречи будут нерегулярными, поскольку я представляю лишь идею, но конкретное воплощение для меня не понятно. Как совместить работу продвинутых учеников и новичков? Как объединить разновозрастных? пока для меня эти вопросы открыты.
Возраст 9-12лет. Если дети будут младше, то, я полагаю, что нужно будет и родителя, чтобы он объяснял как правильно выполнять задания - такой опыт у меня уже есть. Когда процесс закрутится, то новичков будут вводить в курс дела продвинутые ученики, но их пока нет.
Урок будет длиться около часа. За это время мы должны будем решить около 10-20 заданий.
Мы не знаем, какие навыки нам пригодятся в будущем:
В свое время в моем детстве, мне хорошо помогли шахматы. В результате, я мог в уме решать геометрические и алгебраические задачи.
Большой вклад в мое развитие внесла фотография, как сам процесс съемок, так и сопутствующие элементы, как заправки бачков, работа корреспондентом в школе...
Позже я участвовал в школьной самодеятельности, например, был Дедом Морозом.