Людмила Викторовна писал(а):Интересно, как в школах в Горячем обстоят дела с травлей?
В любом коллективе может и будет появляться элементы травли. виноват как одна сторона, так и другая.
приведу примеры. я часто бываю на футбольной площадке и наблюдаю за поведением детей.
Итак, пришла девочка 2-3 класс и стала задираться на 3х пацанов. На мое предложение уйти заявила, что ей скучно. сначала кидались каштанами и она попала одному пацану. Потом камнями. Потом наваляли этой девочке - кинули ей камень в голову. она заревела и ушла. Пришлось, потом устроить разборки с теми пацанами - с частью из них я знаком лично. Пацаны не злобливые и в общем нормальные. Вот только ситуация их завела
- мальчики должны девочек обходить
- втроем на одного не честно
- камни - не средство.
но, она сама задралась!!!
В чем дело? да, в том, что объект травли не обучен распознавать хулиганов и тех, у кого просто отсутствует порог боли. У Высоцкого есть фраза "как школьнику драться с отборной шпаной"... Ему бы избегать встреч, а он идет на рожон. В чем дело? да, в неадекватном, в том числе и семейном воспитании. Если ребенка постоянно водит бабушка за ручку вплоть до 3го класса, то это будет потенциальный объект для издевательств или ребенок станет шестеркой.
Если ребенок жалуется на свои ноги, причитает, то рано или поздно найдутся сверстники, которые проучат. И, весь вопрос,поддастся ли парень на гнобление или нет. Найдутся ли те, кто поймает его за слабость или нет.
Поэтому так важно приучать пацанов играть с детства в коллективные игры и следить со стороны не допуская эксэсов ни по отношению к своим детям, ни разборок между другими. Бывает и так, что мамаши сидят на скамейке и спокойно смотрят, как старшие гнобят тех, кто на две головы меньше - то есть молчаливо учат издеваться.