домашнее образование

Обсуждение вопросов связанных с рождением, здоровьем, воспитанием и образованием детей

Re: домашнее образование

Сообщение Аня Лешина радость » Пн апр 06, 2015 2:20 am

Искала эту статью

Моя доченька закончила школу с отличием. Лиза не посещала школу ежедневно, а потому вместо 11 лет училась 7 лет. Школа не украла у неё счастливое детство: не было ранних побудок, домашних работ, стресса ежедневных проверочных работ, глупых списываний и профанации учёбы ради оценок взрослых…

Вместо этого вдоволь отсыпалась, была бодра и активна для иных занятий, греющих душу: балета, рисования, спорта, музыки. Её жизнь не ограничивалась прохождением школьной программы и была наполнена занятиями по интересам без психологических и физических перегрузок. А потому, попробовав себя в различной деятельности, Лиза очень рано определилась в своих приоритетах, выбрав самостоятельно и специальность, и ВУЗ, в котором мечтает учиться…

Самообразование сформировало в ней личную ответственность за результаты своего труда. Её не надо контролировать, она самостоятельно планирует свой день, неделю, месяц, год. Навыками такого тайм-менеджемента не каждый взрослый владеет. И это умение выросло из её личного опыта проб и ошибок, ведущих её к успеху. Она самостоятельно составляла расписание своих занятий, консультаций и экзаменов, а не жила по схеме расписаний, утверждённых школой. Когда мне пришлось оставить её посреди 10 класса, то я даже не волновалась, что она самостоятельно справится с задачей, которую перед собой ставила.

Но не это главное… Меня пугали, что ребёнок, не посещающий школу, будет не социализирован. Когда я спрашивала, что же это такое, пугающие меня ничего умнее не могли ответить, как: «Она не научится общаться»… Теперь мне смешно, когда вспоминаю, что, порой, поддавалась и сама этим страхам… Тяжело расставаться со старыми штампами, социальными установками. Опыт освобождения от них - самый бесценный в череде наших дней.

Да, дочь не умеет и не любит ходить строем, выполнять с энтузиазмом навязанную работу, подчиняться приказам, изображать приятие, когда его не чувствует, не стремится в толпу, не понимает смысла слов «общественно полезная работа», не гоняется за оценками и одобрением, не готова предать свои интересы ради интересов коллектива… Она не боится совершать ошибки, промахи, так как в её опыте отсутствует страх перед двойкой, которую надо «исправлять» ценой стресса… Она не умеет заискивать ради одобрения, потому легко говорит «нет»...Её внутренний ребёнок свободен...

Дочка не училась 11 лет в одновозрастном и навязанном взрослыми детском коллективе. А потому у неё нет страха перемен, она с лёгкостью адаптируется к любому разновозрастному коллективу, сохраняя свою индивидуальность. Она не кичлива и не тщеславна, так как не была заложницей десятка лет школьной жизни, где правит оценочная система. Ей не важна оценка, а важен сам процесс освоения таких знаний, в которых она видит смысл для своей дальнейшей деятельности. Она трезво видит себя такой, какая она есть, без пудры, без фальши, не обольщаясь внешней видимостью, ориентируясь на внутреннее ощущение ценности того, что с ней происходит...

Лиза не развращена формализмом: ей претит заниматься делом, которое ей навязывают, изображая бурную и напряженную деятельность. Она научилась создавать внутреннюю мотивацию, которая труд превращает в лёгкое и радостное занятие. Она на собственном опыте знает, что любимое дело не может быть тяжким трудом.

Дочь не знает, что такое авралы из-за отвратительно спланированного времени. А оно во многих школах спланировано не под нужды детей, а под нужды учителей, ставящих под сомнение возможность разумной индивидуальной цикличности «отдых-расслабление»... Свою усталость Лиза научилась снимать отдыхом, прислушиваясь к внутреннему состоянию, а не с оглядкой на ужас завтрашней контрольной, когда уже валишься с ног и тут уж не до расслабления. Она была сама себе хозяйкой, а потому отдыхала тогда, когда уставала, а не когда внешние обстоятельства позволяли сделать это без «угрызения совести».

Её не ломала система. Она выросла с внутренней свободой выбора. Это сформировало в ней личную ответственность… Её кипучая деятельность, постоянный поиск возможностей реализовать свои интересы не опирается на инфантильное желание скинуть ответственность за свои ошибки на кого-нибудь. В ошибках она видит потенциал роста… Я вместе с ней этому училась, так как сама воспитывалась в рамках очень жесткой социальной системы, не дающей право на ошибку…

Так, вместе с дочерью, я слой за слоем снимала с себя наслоения многих десятков лет, замешанных на страхах быть собой, психологических травмах от тотального контроля… И пишу я всё это не для хвастовства, а для того, чтобы те, кто стремится к личной свободе, позволил бы и своим детям развиваться в их собственном темпе самореализации, не травмируя их природу… Такие дети - основа будущей цивилизации внутренне свободных людей. Они способны уважать себя и других, ценить свою и чужую индивидуальность. Они лишены цепей и не стремятся посадить на цепь любого, к кому привязываются. У них нет патологической тяги к подавлению и контролю…


ПЕРЕПОСТ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ для того, чтобы как можно больше людей узнали о такой возможности для своих детей…
http://vk.com/club73194091
Аватара пользователя
Аня Лешина радость
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 22:34 pm

Re: домашнее образование

Сообщение sinoby » Пн апр 06, 2015 10:30 am

есть люди которые понимают о чём я .. :-D
Изображение
sinoby
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 21:31 pm

Re: домашнее образование

Сообщение Людмила Викторовна » Пн апр 06, 2015 13:15 pm

Аня Лешина радость писал(а):...Школа не украла у неё счастливое детство: не было ранних побудок, домашних работ, стресса ежедневных проверочных работ, глупых списываний и профанации учёбы ради оценок взрослых…

Так вот, оказывается, в чём оно, детское счастье-то состоит! Тююю
Да, дочь не умеет и не любит ходить строем, выполнять с энтузиазмом навязанную работу, подчиняться приказам, изображать приятие, когда его не чувствует, не стремится в толпу, не понимает смысла слов «общественно полезная работа», не гоняется за оценками и одобрением, не готова предать свои интересы ради интересов коллектива… Лиза не развращена формализмом: ей претит заниматься делом, которое ей навязывают, изображая бурную и напряженную деятельность.
Её не ломала система. В ошибках она видит потенциал роста… Я вместе с ней этому училась, так как сама воспитывалась в рамках очень жесткой социальной системы, не дающей право на ошибку…

Всё сообщение просто пропитано противопоставлением себя, уникального, и общества-стада. Такая ярко выраженная атомизация общества, когда коллектив людей, объединенных общими ценностями и идеями, преподносится как "толпа, стадо, строй", оочень характерна для либерального общества. Технология воспитания будущих майданщиков. Дааа, никогда не везло либералам в России с народом- ну быдло, стадо, что с него возьмёшь?
Такие дети - основа будущей цивилизации внутренне свободных людей. Они способны уважать себя и других, ценить свою и чужую индивидуальность. Они лишены цепей и не стремятся посадить на цепь любого, к кому привязываются. У них нет патологической тяги к подавлению и контролю…

Вот я лично хотела бы посмотреть на хлопца, воспитанного в такой вот свободной амтосфере, презирающего "систему, стадо", не терпящего ходить строем уникума, когда ему пришло бы время идти в армию. Где надо как раз защищать систему, ходить строем, рано вставать, и, о ужас!-подчиняться приказам!- в общем- делать всё то, что так ненавистно. Не из таких ли супер-пупер уникальных личностей, получаются потом дезертиры-убийцы, которые не выдерживают обычных, в общем-то нагрузок? Говорю так, потому пришлось видеть несколько таких экземпляров, в буквальном смысле рыдающих(!) у мамаш на плечах в КПП, когда мы ездили на присягу к сыну. Это было такое жалкое зрелище. Сын потом рассказывал, что таким служить было тяжелее всего. Нет, не было никакой дедовщины, просто им было тяжело переступать через свою уникальность каждый день, и осознавать, что они- такие же как и все. И делать то же, что делают все. Без всяких скидок на свободную личность. И какие защитники получатся из презирающих граждан своей страны молодчиков? Девчонкам полегче- вышел замуж за иностранца, и уехал из ненавистной рашки. А вот парням как быть?
Ведь кого вы считаете быдлом, стадом, системой? Это ведь люди! Те самые, рядом с которыми вы живете, с которыми сталкиваетесь в магазине, на детских площадках! И не кажется ли вам, что стремление изолироваться от жителей собственного города, которых считаешь ниже себя, недостойными учиться рядом с вашими отпрысками (как сказал Сергей Псекупс- зачем детей смешивать с бурьяном)- это уже какое-то деление на выше-ниже, тут недалеко и до фашистских теорий превосходства одних над другими? Что такого страшного учиться в школе? Что страшного в общественно-полезной работе? Ведь устраиваем же мы субботники, даже с форума люди собираются. Ведь для себя делаем, для других людей, которые не хуже нас! Что это за стремление провести черту между собой и "ими"? Гордыня? Для меня ответ однозначен-да. Это и есть самая настоящая гордыня и тщеславие, и ничего более. Просто самоценное желание "не быть как все". Детей жалко.
Людмила Викторовна
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2015 8:24 am

Re: домашнее образование

Сообщение Внук кулака » Пн апр 06, 2015 13:36 pm

Аня Лешина радость писал(а):Меня пугали, что ребёнок, не посещающий школу, будет не социализирован.

Социализация в спортивных секциях и в кружках по интересам лучше школьной.

Но вот как насчет эгоизма?
Эгоизм (или даже эгоцентризм) единственного ребенка, избалованного мамой + папой + двумя бабушками + двумя дедушками - это очень серьезно...
Мир принадлежит оптимистам.
Внук кулака
 
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: Сб июн 25, 2011 15:10 pm
Откуда: хутор Красный Восток

Re: домашнее образование

Сообщение Внук кулака » Пн апр 06, 2015 13:51 pm

Людмила Викторовна писал(а):Что такого страшного учиться в школе?

Дебильная школьная схоластика, с эффективность в 99% уничтожающая в школьниках желание учиться...
Неадекватная 21-му веку школьная социализация - сейчас и стране и экономике нужны предприимчивость и инициатива, а не школьное послушание.

Но и домашнее обучение - не такая простая вещь. И не всем по карману, и не всем детям подходит, и т.д.

Лучшая система обучения: как учили раньше ремеслам, мастер - ученик.
Можно ли как-то её адаптировать к современным условиям жизни?
Мир принадлежит оптимистам.
Внук кулака
 
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: Сб июн 25, 2011 15:10 pm
Откуда: хутор Красный Восток

Re: домашнее образование

Сообщение Людмила Викторовна » Пн апр 06, 2015 14:07 pm

Внук кулака писал(а):Дебильная школьная схоластика, с эффективность в 99% уничтожающая в школьниках желание учиться...

Да не школа отбивает желание учиться, а просто учеба- это же как ни крути,- труд. А лень никто не отменял. В массе своей большинство детей гораздо больше хочет играться, а не трудиться.
Неадекватная 21-му веку школьная социализация - сейчас и стране и экономике нужны предприимчивость и инициатива, а не школьное послушание.

У учителей спросите- давно ли они видели послушание? :) На сегодняшний день это почти миф.
Людмила Викторовна
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2015 8:24 am

Re: домашнее образование

Сообщение Наталья 19 » Пн апр 06, 2015 15:10 pm

А как же это



Нет, не забудет никто никогда
Школьные годы.
Аватара пользователя
Наталья 19
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 14:42 pm
Откуда: Местная

Re: домашнее образование

Сообщение sinoby » Пн апр 06, 2015 15:26 pm

уникума, когда ему пришло бы время идти в армию
причём тут армия ? :o я служил в армии 2 года , и гоняли нас как собак нерезаных , попал в школу сержантского состава , мы там умирали :-D и дедовщина была переходящая в уставщину и ничЁ , не жалею что пошёл , но систему и подчинятся тупым приказам , например , также терпеть не могу и чего ? я либерал ? :o :? :-D и когда говорю что на мой взгляд дом. обр. лучше , я не считаю себя "выше" других , это бред.
Социализация в спортивных секциях и в кружках по интересам лучше школьной.
+100
Эгоизм (или даже эгоцентризм) единственного ребенка, избалованного мамой + папой + двумя бабушками + двумя дедушками - это очень серьезно...
:o а при чём избалованность и дом. обр. ? выгребают соответственно своему возрасту :-D
Дебильная школьная схоластика, с эффективность в 99% уничтожающая в школьниках желание учиться..
+100
Да не школа отбивает желание учиться
да нет уж , именно школа . по себе знаю . дома столько книг прочитал что школе и не снились . и до сих пор хочу учиться , но не в школе :-D
Изображение
sinoby
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 21:31 pm

Re: домашнее образование

Сообщение Наталья 19 » Пн апр 06, 2015 15:36 pm

sinoby писал(а):на мой взгляд дом. обр. лучше


Почему не объединить? Если родитель способен научить какому-либо предмету, то заниматься дома, после школы.

Еще вот такой вопрос, по какой программе дома учить? По тем же учебникам?
Аватара пользователя
Наталья 19
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 14:42 pm
Откуда: Местная

Re: домашнее образование

Сообщение sinoby » Пн апр 06, 2015 15:53 pm

во первых , лучше тем, что меньше соблазнов, я уже писал как в 9 ом классе девочек " пользовали" в раздевалке . я думаю перед родителями они были белыми и пушистыми . где гарантия что ребёнок не скатится "туда" так, за компанию ??? у меня только от одной мысли о таком крыша едет и хочется крушить всё и вся . у вас не .. ?? я думаю развивать тему соблазнов не стоит , можно и самому додумать . вот на счёт программы да , тот ещё вопрос ,не знаю , надо искать . но от таких задачек viewtopic.php?f=22&t=12960&start=15 , если по ним воспитывать и "образовывать " , то вырастит скорей всего какой-нибудь дЭбил это точно
Последний раз редактировалось sinoby Пн апр 06, 2015 16:07 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
sinoby
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 21:31 pm

Re: домашнее образование

Сообщение sinoby » Пн апр 06, 2015 16:02 pm

заниматься дома, после школы.
у нашей знакомой сын в первом классе , она говорит что они уже корни по русскому учат и "Х" находят на математике. и ещё после школы добивать дитя ? :o :? :CRAZY:
Изображение
sinoby
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 21:31 pm

Re: домашнее образование

Сообщение Наталья 19 » Пн апр 06, 2015 16:08 pm

Я любила математику в школе, в начальных классах дома решала самостоятельно задачи на следующий урок. Когда учительница давала на уроке задание решить задачу, у меня она уже была решена. Задачи на х, у были любимые. Было совершенно не в тягость, потом учительница давала мне больше заданий.
Аватара пользователя
Наталья 19
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 14:42 pm
Откуда: Местная

Re: домашнее образование

Сообщение sinoby » Пн апр 06, 2015 16:12 pm

viewtopic.php?f=22&t=12960 а не ваша ли это тема ?? :-D то было раньше . щяс имеем то что имеем
Изображение
sinoby
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 21:31 pm

Re: домашнее образование

Сообщение Наталья 19 » Пн апр 06, 2015 16:24 pm

sinoby писал(а):а не ваша ли это тема ??


Моя тема, я ужасаюсь этому. Но где-то прочитала, что такие несуразные задачи делают специально, что так они хорошо развивают ребенка :o Это взято с Запада.
Просто представлю, что десять лет надо учить ребенка изо дня в день по всем предметам :? Не проще ли уделить внимание тем предметам дома, которые по-вашему мнению в школе недостаточно преподают?
sinoby писал(а):я уже писал как в 9 ом классе девочек " пользовали" в раздевалке

Не думаю, что все девочки вашего класса там были.
Аватара пользователя
Наталья 19
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 14:42 pm
Откуда: Местная

Re: домашнее образование

Сообщение sinoby » Пн апр 06, 2015 16:43 pm

Это взято с Запада.
про "это" :-D доже говорить не хочется
Не думаю, что все девочки вашего класса там были.
где гарантия что ребёнок не скатится
Изображение
sinoby
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 21:31 pm


Пред.След.

Вернуться в Родительство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1