Ася Я » Вс сен 04, 2016 19:25 pm
Главный ключ к успеху в установлении границ - это последовательность и неизменность. Мария Монтессори говорила: "Будьте неустанны в своих презентациях". Например, когда мы хотим научить детей задвигать после себя стул, то показываем однотипное движение снова и снова, пока они не усваивают его. И какая это радость видеть, как через некоторое время это движение просто впитывается ребёнком.
Вот пример, как направить действие ребёнка.
Ребёнок бьёт метёлкой по плите. Тогда я подойду к нему и сяду напротив ребёнка так, чтобы оказаться на уровне его глаз и скажу: «Стоп!». Потом покажу, как надо обращаться с этим культурным предметом. Если же деструктивное действие продолжется, то я аккуратно извлеку метлу из его рук и скажу примерно следующее: «Пора поставить эту вещь на место, так как ты не используешь её по назначению» (я сделаю это, даже если ребёнок плачет). Я буду соблюдать это правило даже в том случае, если ребёнок голоден, устал, расстроен или просто требует внимания. Важно помнить, что ребенок часто действует просто чтобы узнать, как другие будут реагировать на его поведение. Но детям необходимо, чтобы взрослые постоянно устанавливали пределы, устанавливали до тех пор, пока дети сами не усвоят эти границы и не научатся управлять своим поведением.
Подумайте, ведь "хочу-не хочу" вовсе не являются критерием выбора. Выбирать можно только обладая знанием. И если мы хотим ездить за рулём машины, то прежде всего мы должны получить права. В противном случае последствия будут плачевны (штраф) или даже трагичны (пострадают люди). Эта закономерность действительна в любом возрасте, меняется только масштаб.
Юрий Филёв, Монтессори-гид 3-6