Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми;
Подалее от этих хватов.
В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов,
Там будешь горе горевать.
За пяльцами сидеть, за святцами зевать.
(с) Горе от ума
Философия псевдо-индивидуализма, не желающего (или не способного) к жизни в гражданском обществе, основанном на кооперации производителей и потребителей общественных благ –
моя хата с краю и окна в другую сторону...
Безусловно,
отшельничество (как любая философия) заслуживает право на жизнь, если это не противоречит интересам общества в целом. Например, вода, недра и леса в РФ – национальное достояние. Справедливо ли, что отдельные
граждане-хуторяне станут бесконтрольно использовать эти ресурсы (часто невосполнимые) исключительно в личных целях? Что произойдет, если каждый отшельник решит построить на
общей реке свою собственную электростанцию? Или, как утилизируют бытовые отходы в хуторах? У каждого домовладения свой полигон мусора и водоочистные сооружения, соответствующие нормам экологической безопасности? Теоретически и такое возможно, но фактически это далеко от истины!..
Здесь очень наглядно понимаешь, насколько за нами заботятся в городах - как за неразумными детьми, которые сами за собой не могут ухаживать. Воду подвели, теплом обеспечивают, мусор вывозят... Конечно, иногда бывают сбои, но поругаем правительство - и всё налаживается.
Детский лепет! Перечисленные услуги предоставляются на договорной и
возмездной основе! Т.е. каждый заботится о себе
сам на основе гражданско-правовых отношений, либо не заботится... При чем тут правительство, если я продам вам некачественный товар (услугу), или когда вы не желаете или не способны оплачивать качественный?..
Существует веками проверенный опыт, свидетельствующий что кооперация общественных интересов минимизирует затраты в удовлетворении нужд каждого отдельно взятого члена общества - в медицине, образовании, транспорте, связи, общественной безопасности, правосудии, и все в том же ЖКХ – все это (и многое другое) неподъемные сферы для многочисленных и разрозненных "суверенных" улусов. Но эффективность перечисленных сфер общественной жизни возможно лишь в гражданском обществе, несовместимом с мировоззрением отшельников, не способных защищать свои гражданские права и обреченных выживать в одиночку. Собственно, это право каждого и лично меня судьба "хуторян" мало заботит, но как правило, отказавших полностью или частично от гражданской ответственности, например, от уплаты налогов, и не производя (или почти не производя) ничего полезного (кроме продуктов жизнедеятельности), отшельники не спешат отказываться от гражданских прав и общественных благ (см. выше), худо бедно, но гарантированных государством и созданных на основе кооперации сознательных граждан, усилий которых, увы, недостаточно для удовлетворения всех нуждающихся, в том числе инакомыслящих…