Вот немного информации о фильме "Меланхолия", которую я нашла в инете
Идея фильма зародилась у Ларса фон Триер во время сеанса психотерапии при лечении депрессии. Терапевт сказал ему, что люди, подверженные депрессии, стараются действовать более спокойно в стрессовой ситуации, чем другие, так как они и так ожидают плохих вещей. Триер затем развил эту идею в фильме, причём, без каких-либо амбиций изобразить апокалипсис правдоподобно с точки зрения астрономии, но, как способ изучения психики человека во время катастрофы.
Большая часть личности Жюстин была основана на личности самого Триера. Имя же героини Триер дал в честь произведения Маркиза де Сада "Жюстина".
Триер никогда не повторяется, постоянно пишет манифесты, любит лицедейничать, страдает множеством фобий – вот тот набор характеристик, который известен не только поклонникам режиссёра, но и любому, уважающему себя, киноману. Мифотворчество – неотъемлемая часть не только Триера-художника, но и Триера-человека. Источником большинства легенд о «датском вундеркинде» является он сам. Все они, косвенно или явно, помогают нам лучше понять его фильмы, те «внутренние страхи», которые ему приходится преодолевать на съёмках своих картин.
А вот и слова самого режисера
«Обычно вы смотрите кино, чтобы узнать, чем все закончится, — говорит Ларс фон Триер. — Но это же скучно, вы и так знаете финал! Например, Джеймс Бонд в финале всегда побеждает и выживает. Вы это и так знаете, но все равно смотрите, чтобы узнать, как же он выкрутится. Вот я и подумал, что было бы неплохо показать, чем все заканчивается. Чтобы вы сидели в зале и думали: а вдруг все изменится? Вдруг финал будет другим? Но ничего подобного, в финале все погибнут»
«Я снял фильм о состоянии души. А если в ближайшее время наступит конец света, то это будет отличная реклама! А вообще фиг знает, что я снял. Может, дерьмо какое».
Режиссер о главной героине.
«Она испытывает сильное влечение к пафосу и драме, — считает Ларс. — И ей нужны истинные ценности. А истинные ценности влекут за собой страдания. Мы привыкли так думать. В общем и целом мы склонны рассматривать меланхолию как нечто истинное. Все мои любимые произведения искусства тяготеют к меланхолии. Так что она сама по себе ценность. Несчастная любовь гораздо романтичнее счастливой, например».
«Мне повезло, что у Кирстен были проблемы психологического характера — не пришлось объяснять, как ей играть», — про особенности работы с новой актрисой.
Посмотрела фильм, прочитала отзывы и еще раз убедилась в том что у кого что болит, тот о том и говорит.