Михаэль Ханеке о «Любви»:
Я никогда не снимаю фильмы для того, чтобы вскрыть какие-то социальные проблемы. Они меня мало волнуют. Меня больше интересуют страдания близких, тех, кого люблю и кто меня окружает. Я также никогда не снимаю фильмы, находясь под каким-либо впечатлением. Режиссеру нужно оставаться спокойным, сдержанным, холодным, чтобы не допустить никаких ошибок, и наблюдать за своими характерами с определенной дистанции.
Когда ты достигаешь определенного возраста, ты автоматически сталкиваешься с чем-то подобным. Твои родители, дяди и тети становятся похожими на персонажей «Любви». Именно это дало почву для появления данного кино, а не желание снять некий социально-общественный проект.
"Как реагировать на страдания человека, которого любишь?". Этот вопрос интересовал меня лично, потому что мне однажды довелось им задаться на примере собственной семьи. Однако это не значит, что я пересказываю свою историю. Моя история — лишь начало, импульс к размышлению. Знаете, как во сне, там часто снится какая-то определенная ситуация, а поскольку во время сновидений наш мозг активно работает, он начинает интерпретировать, искать выходы из положения, сопротивляться, фантазировать. В этом сила человеческого воображения, позволяющая нам жить в вымышленном мире.
Вы не сможете до конца понять мои фильмы, меня сложно интерпретировать. Зачем этим вообще заниматься? Если я начну разъяснять свои фильмы, то тогда отпадет необходимость их снимать. Что за абсурд — снимать картины, а потом пояснять, что я хотел в них показать! Кроме того, зритель сразу начнет воспринимать сюжет с моих слов и искать в нем мои интерпретации и мысли. Реальность слишком субъективна, и ответы должен искать каждый сам для себя.