Б.О.С. писал(а):МаричкаВот не хочется никаких претензий... НО, давайте говорить объективно, языком не философским.
Объясните мне пожалуйста, на каком основании Вы говорите такую речь:
Маричка писал(а):Ваши преподаватели живут в прошлом. Теперь иное время. Сколько бы ваши преподаватели не знали, толку от них сейчас - чуть.
А сейчас "с пеной у рта" доказываете, что РАНЬШЕ..!
Маричка писал(а):мы в большинстве своем не понимаем какого высочайшего уровня образование мы получили от СССР
Не буду углубляться дальше. Поясните мне это. Сейчас, на ЕГЭ например, у Вас за всё это сняли бы баллы, именно за отсутствие логической связи. И это при всём уважении к Вам и Вашим всесторонним знаниям.
А здесь нет противоречий, ровно напротив, все строго логично.
Сейчас мы живем в принципиально ином обществе, задача которого не всестороннее развитие личности и благо каждого гражданина (не будем спорить насколько хорошо эта задача была реализована в СССР, дело не в этом, а в том, что ОНА СТАВИЛАСЬ и ПРЕТВОРЯЛАСЬ В ЖИЗНЬ в той или иной степени).
Современное российское общество задача удовлетворения потребностей каждого его члена НЕ СТАВИТСЯ вообще! Задача современного общества - ПРИБЫЛЬ любой ценой. Чтобы ее добиться, нужно чтобы на тебя работало как можно больше других людей (т.е. эксплуатация). Люди не дураки, просто так на чужого дядю работать они не станут. Их можно убедить делать это, только ЗАПУТАВ как следует. И не позволять сделать так, чтобы они РАСПУТАЛИСЬ, поняли где правда и в чем правда.
Из чего прямо вытекает, что современному российскому обществу НЕ НУЖНЫ массово образованные граждане. Действительно образованные граждане умеют думать, а следовательно, быстро разберутся в ситуации.
Чтобы они не смогли этого сделать, образование в обществе должно быть:
1) узкоспециализированным, давать знания и навыки только для того, чтобы обычный человек мог работать как машина, разбираясь в своем деле, но не понимая, что происходит вокруг него в других областях;
2) двухкоридорное - один коридор для детей элиты общества, которую учат мыслить и думать, дают фундаментальные знания, чтобы она смогла все понять и во всем разобраться (аналог советского образования); и второй коридор - для быдла, для простого народа, которого учат минимуму знаний, причем дают их в виде отрывочных, не связанных между собой сведений, т.е. мозаичное образование.
В России, насколько я в курсе, почти нет элитных школ и элитных вузов. Именно поэтому дети нашей российской элиты увозят своих детей учиться в закрытые учебные заведения в Англию и т.п. Куда, кстати, попасть, даже имея солидные деньги, невозможно.
У нас теперь образование строго мозаичное - т.е. ни о чем.
И начинается это "ни о чем" с самых первых классов средней школы.
У всякого ребенка чисто физиологически имеется желание познания окружающего мира. А потому практически все дети, если их специально не напугали сами взрослые, идут в школу в 1 класс всегда с большим желанием. И это желание учиться в наших российских школах отбивается в первые же годы обучения. Сама система (методика преподавания предметов) поставлена сейчас так, чтобы получить именно этот результат, а не какой-то другой.
Я могу об этом судить вполне профессионально, я дипломированный педагог, физик и математик, значительное количество лет проработала в советских вузах. Так что я более чем в теме.
Приведу примеры по математике начальных классов - мой сын учился в лицее по курсу Петерсон. Сама по себе структура учебника для 1 класса, рабочие тетради и программа были составлены так, что детям приходилось решать по 400 (!!!) совершенно однотипных примеров на сложение и вычитание ежедневно! На вопрос - зачем это нужно, если арифметические действия ребенком усваиваются за пару десятков примеров, в РОНО отвечали - таким способом вырабатывается механизм счета!
Т.е. из детей явно делались винтики, живые механизмы. То, что такой объем домашних заданий приводил к страшным и ненужным перегрузкам ребенка, и вдобавок вызывал отвращение к математике, наверное, говорить не надо. Желание учиться в школе было отбито напрочь. И это только математика! Методика преподавания остальных предметов была не лучше.
Далее, в том же первом классе по математике категорически не допускалось (и насколько я в курсе, не допускается и сейчас в средних и старших классах!) оригинальное решение какой-либо задачи или примера. Нужно решать только тем способом, который показал учитель и который показан в учебнике. Другим способом - нельзя! Для нас, получивших образование в советской школе, которых за это хвалили и ставили пятерки, это звучит дико, но это именно так! И это ФАКТ! Причем, за оригинальное решение ребенку ставили двойки! Хотя оно было совершенно правильным!
Что это, как не целенаправленные действия по уничтожению в ученике всякого желания к творчеству?
Еще один пример, тоже математика, но уже 5 класс лицея (лучший в параллели!), где почти половина - отличники, остальные - хорошисты.
Контрольная по математике. Первое задание - вычислить по формуле периметр прямоугольника, если известны его стороны. - Весь класс решает это задание без проблем.
А вот 5-е задание этой контрольной НЕ РЕШИЛ НИКТО. Оно было таким: Сколько тесьмы нужно купить маме, чтобы обшить по краю скатерть размером 2 х 3 м ?
Думаю, что никто из читающих сейчас мое сообщение, не забыл уроки математики в советской школе. И все поняли, что нужно было тоже просто посчитать тот же самый периметр, формулу которого дети знали отлично. Но из детей НИКТО не понял, что количество местров тесьмы по краю скатерти это и есть периметр!
Вы думаете, в школе был переполох, педсовет и т.п.? Ничего подобного! Это была проверка, правильно ли работает методика. Оказалось, что правильно - результат курса Петерсон был именно таким, каким он и задумывался. Дети не понимали сущности явлений жизни и не были способны применить знания математики в реале!
Я это все к чему? А к тому, что у советских школьников БЫЛА тяга к знаниям, ее в них специально культивировали, лелеяли, пестовали. Дети стремились учиться и знать. Их было учить легко и просто. Хотя, конечно, встречались и лентяи. Но тогда нежелающие учиться были исключением!
А сейчас дети, не желающие ничего знать, стали правилом! И отнюдь не по своей вине. В них целенаправленно это желание отбивали в угоду политике и экономике!
Именно поэтому старый советский учитель сегодня, несмотря на то, что он много знает и действительно может дать знания, если он не понимает того, что ему придется бороться и с нежеланием ребенка учиться, практически бесполезен. Он поможет только таким детям, у которых желание знать каким-то чудом сохранилось, но таких немного (класс сына, 30 человек учеников, по алгебре только у 4 за год стоят "4", у трех человек - "2", у остальных - "3"). Ну, а мы с вами, бывшие советские дети, должны быть благодарны судьбе, за то, что мы в свое время получили самое лучшее образование, которое только возможно, и у нас не было тех проблем, с которыми сегодня сталкиваются наши дети.
Извините, что длинно, но короче не сумела.