Мини-отчет о двухдневке на велосипедах

Туристические маршруты в окрестностях Горячего Ключа и далее

Мини-отчет о двухдневке на велосипедах

Сообщение MasterSl » Ср сен 14, 2011 12:45 pm

Хочу кратко описать свежий опыт велотуризма полученный мной благодаря группе активистов с сайта Velokuban.ru . Дело было на выходных и входило в рамки запланированного путешествия на горных велосипедах из Краснодара к морскому поселению на Черном море под название Джанхот через красивые горные места. К месту старта мне пришлось добираться издалека, примерно 60 км, поэтому я встал весьма рано часов в три ночи, а выехал в 4 утра. После старта километров 40-50 мы ехали по асфальту, естественно хотелось очень спать, но силы были. Психологически я мандражировал, ибо путь предвещал быть долгим и тяжелым. Когда до финиша оставалось 70 км на смену асфальту пришел грунт, а путь лежал через Планческую щель. И там был еще комфорт плоский укатанный грунт, сколько он длился не помню, может быть 10 км или больше, но чем дальше в лес, тем больше дров, а дорога стала наполняться лужами и ухабами. Начались подъемы и мышцы потеряли былую бодрость. Когда мы подобрались к подножью перевала, пришлось слезть с железных коней и идти пешком, ибо дорога стала совсем жесткой. До самой верхушки мы толкали транспорт и грузы на нем, а остановившись уже на победный привал в организме можно было обнаружить заметную дрожь от упадка сил. При том, что впереди еще не менее 40 км лесных дорог. Подкрепившись едой и отдохнув под теплым сентябрьским солнцем, в веселом задоре мы помчались по непростому спуску с колеями и булыжниками, а в самом низу попали в объятья грязевых дорожных ванн. По самые втулки погружалась техника, разрезая грязную воду луж и подбрасывая пачкающую жидкость. Сознание было уже немало фрустированно из-за физической нагрузки вкупе с недосыпом, но воля давала сил двигаться вперед. Вскоре дорога стала столь непривлекательной, что было принято решение перемещаться по ручью, дно которого было выстланно камнями, булыжниками и валунами. Опять пришлось идти пешком, продвигаясь черепашьей скоростью к далекой цели, тратя драгоценные силы, а впереди километров 30 пути. Удивительно, но организм так и завис в одном состоянии, хотя и утомленном, но способном выдавать определенную мощность, а кое-где вспыхивал даже азарт, придавая дополнительные силы. Именно так я рассекал в седле броды через Холодный ручей. Да, под конец мы перестали плестись пешком, а решились на полноценный косторяс. Верилось с трудом, что это когда-то закончится, бесконечная борьба с усталостью и трясучкой на камнях, промокшие в лужах и ручье ноги, которые вновь и вновь брызгали фонтанчиками воды из мелких отверстий на обуви. И чудо свершилось, уже под самый вечер мы выкатили к населенному пункту Пшада, где с яростью принялись очищаться все, что было покрыто грязью, но время и руководитель неумолимо гнали нас вперед. Маршрут решили изменить на полностью асфальтированный и расстояние до финиша опять выросло (40-45км), была выбранна оживленная трасса. Мы рванули по ней. Глаза закрывались скашивались и затуманивались, руль стало покачивать даже на асфальте, усталость нервной системы ощущалась почти физическим зудом в мозгах, но воля к победе заставляла сжимать руль в руках и давить ногами на педали. Начало смеркаться, а мы только в самом низу Михайловского перевала, пелатон рассыпается, у кого-то схватывает судорога, кто-то выбился из сил, но финиш в Джанхоте так манит, предвкушение мягкой теплой пастели и вкусного ужина, что остановить нас никто не может. Мы взяли перевал и уже в полной темноте, освещаемые нарульными, налобными фонарями и попутными авто, несемся на бешенной скорости вниз. Серпантинный спуск кажется бесконечным и воспринимается как достойная награда за долгий изнуряющий подъем, как на крыльях мы почти уже поодиночке несемся во тьме, приближаясь к Геленджику. Немного не доезжая, находим поворот на Дивноморск. И снова погоня за тенью предстоящего отдыха и последний перевал, который также кажется бесконечным и валит всех с ног, люди уже в неадеквате и от усталости и впечатлений, от всего накопившегося за день ( а некоторые и пиво употребляли). И последний кайфовый спуск при свете луны по извилистой дороге среди сосен, где близость моря и его чернота были видны уже невооруженным глазом даже во мраке. В тот день я накрутил 195 км. А перед тем как на базе упасть в постель смог немного перекусить, переодеться и постираться. Походка у меня была ужасной, как у киборга. Мозг не соображал толком ничего, приходилось сосредотачиваться на простых действиях. Но я все таки был жив, а на следующий день я рискнул поехать домой своим ходом и накрутил 137 км. Этот рассказ мог быть и больше, если бы я пустился в подробные описания красот и событий, которые с нами случились. Для меня в данном рассказе было важным отразить физические ощущения, надеюсь это получилось.
Полная сборка видео в моем влоге https://www.youtube.com/channel/UCkd0be ... AXCukXuGjg
Аватара пользователя
MasterSl
Old Timer
 
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 22:10 pm
Откуда: Горячий Ключ

Сообщение psekups » Ср сен 14, 2011 15:13 pm

м о л о д ц ы !
Аватара пользователя
psekups
 
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: Сб авг 21, 2010 15:49 pm
Откуда: живу в ГК с 2007г

Сообщение Алла К. » Ср сен 14, 2011 16:29 pm

MasterSl
Очень интересное путешествие. И описАл хорошо. Я даже все представила, как на картинке.
В общем, поздравляю: с новым путешествием, с новыми ощущениями, с новой радостью от увиденного. Теперь ждем фотки. Знаю, что Вы любитель не только велосипедных путешествий, но и фотолюбитель.
Многого не жду, но хоть что-то снимал?
Алла К.
 

Сообщение MasterSl » Ср сен 14, 2011 17:26 pm

Полная сборка видео в моем влоге https://www.youtube.com/channel/UCkd0be ... AXCukXuGjg
Аватара пользователя
MasterSl
Old Timer
 
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 22:10 pm
Откуда: Горячий Ключ

Сообщение MasterSl » Ср сен 14, 2011 18:26 pm

И сам автор
Изображение
Полная сборка видео в моем влоге https://www.youtube.com/channel/UCkd0be ... AXCukXuGjg
Аватара пользователя
MasterSl
Old Timer
 
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 22:10 pm
Откуда: Горячий Ключ

Сообщение Fuze777 » Ср сен 14, 2011 20:16 pm

Ну, слов нет, молодцы :-)
Fuze777
 

Сообщение свой » Чт сен 15, 2011 10:55 am

вопрос- а как часто приходилось переключать скорости на велосе? И какими звездочками пользовались? Какова была средняя скорость по асфальту и по грунту? Были ли поломки и если да, то что ломалось?
свой
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 22:27 pm
Откуда: ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

Сообщение MasterSl » Чт сен 15, 2011 11:11 am

По сложным участкам скорость приходилось переключать по несколько раз в минуту, звздочки 1-3, 1-4, 2-4. На асфальте 2-7, 2-8, 3-6, 3-7. Среднюю скорость не засекал, но примерно по грунту с ухабами около 10 км/ч, грун без ухабов 16-18 км/ч, асфальт 21-24 км/ч. У меня поломок не было, но у других были проколы, у одного парня даже педаль отвалилась и ему пришлось эвакуироваться.
Полная сборка видео в моем влоге https://www.youtube.com/channel/UCkd0be ... AXCukXuGjg
Аватара пользователя
MasterSl
Old Timer
 
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 22:10 pm
Откуда: Горячий Ключ

Сообщение свой » Чт сен 15, 2011 16:38 pm

MasterSl писал(а):По сложным участкам скорость приходилось переключать по несколько раз в минуту, звздочки 1-3, 1-4, 2-4. На асфальте 2-7, 2-8, 3-6, 3-7. Среднюю скорость не засекал, но примерно по грунту с ухабами около 10 км/ч, грун без ухабов 16-18 км/ч, асфальт 21-24 км/ч. У меня поломок не было, но у других были проколы, у одного парня даже педаль отвалилась и ему пришлось эвакуироваться.


Я тоже хочу как-нибудь съездить в 2-3-дневный поход..Обдумываю на каком велосе ехать и планирую с целью облегчения велоса поставить вместо всех скоростей оставить одну звезду среднюю.. Как-то пришлось наблюдать на перевале из окна машины как ехали байкеры..так они на сравнительно некртом подъеме еле-еле ехали.. легче было катить велосы, чем ползти по черепашьи.
Таким образом вы подтвердили мою мысль что в горах по грунтовке и бездорожью скорости не нужны..Мышц ног вполне хватит пилить на одной скорости, а вот массу велоса это уменьшит и главное меньше будет деталей, способных сломаться, так как если где-то в горах скорости навернуться то будет швах.. как я понял скорости нужны для автострад, где можно разогнать байк на полную.. в горах это ник чему
свой
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 22:27 pm
Откуда: ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

Сообщение MasterSl » Чт сен 15, 2011 16:49 pm

Да, грамм на двесте вел станет легче - большой выигрыш! :-D А с одной звездой вы часто пешком будете ходить там, где я переключившись проеду. Если ехать в гору по асфальту даже в крутую, то скорость составляет 6-8 км/ч, что быстрее скорости пешехода по горизонтали. Но не буду вас отговаривать, лучше потом расскажите на опыте как оно с одной звездой! :-)
Полная сборка видео в моем влоге https://www.youtube.com/channel/UCkd0be ... AXCukXuGjg
Аватара пользователя
MasterSl
Old Timer
 
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 22:10 pm
Откуда: Горячий Ключ

Сообщение людмила » Чт сен 15, 2011 21:11 pm

:-) бедный твой жоп :oops:
Людмила
http://miladom.ru/
Аватара пользователя
людмила
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Чт май 20, 2010 13:39 pm
Откуда: горячий ключ

Сообщение BitUm » Вс сен 25, 2011 12:23 pm

Дааа уж, круть!!! Такой заплыв, это здорово! :-)
BitUm
 

Сообщение Jeer » Пт сен 30, 2011 23:30 pm

Респект !

Для тех, кто в "теме" пару ласковых:

"CUM DEUS CALCULAT, FIT MUNDUS"

"Мне тесно, если в унисон"

Мне тесно, если в унисон
И шелк постелен гладко.
В которой раз я вижу сон,
Где мне совсем не сладко.

Вот - пресное теченье бытия:
Размеренность желаний,
Души не взлет, а прозябанье -
Не этого желал бы я !

Гор высоту и глубину морей,
Прелюдии страстей и юности этюды,
Не променяю эндшпиля затей
На кем-то тихо прожитые годы.
Аватара пользователя
Jeer
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 18:51 pm
Откуда: Kaluga



Вернуться в Туризм и активный отдых

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19



cron