Проблема с велом

Туристические маршруты в окрестностях Горячего Ключа и далее

Сообщение VeNN » Ср июн 01, 2011 21:16 pm

ок, спасибо
Аватара пользователя
VeNN
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 12:15 pm
Откуда: Горячий ключ

Сообщение KARABULAK_ » Пн июн 06, 2011 11:57 am

вопрос к бывалым велосипедистам..
у меня сейчас дорожный велос.. хочу заменить на современный со скоростями.. вопрос: сколько реально скоростей нужно для поездок по горам.. так ли нужны все звездочки? разогнаться по горным тропкам нельзя, и думаю достаточно только понижающая передача, чтобы легко было в горку забираться
за Веру , Царя , Отечество!
Аватара пользователя
KARABULAK_
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 2:36 am
Откуда: РФ

Сообщение MasterSl » Пн июн 06, 2011 12:02 pm

У меня сзади самоя большая звезда на 34 зуба, впереди самая маленькая на 22 зуба. Включая передачу на эти звезды можно въезжать на приличные горки. Но тренировка тоже нужна. Лучше чтоб велосипед был полегче и без амортизатора(либо амортизатор с блокировкой), тогда вкручивать в гору будет легче. :?
Лучше покупать в специализированном магазине, а не на рынке. Если бюджет слишком скромен, то берите велосипед фирмы Стелс. Если есть тыщ 20, то можете купить нормальный горный байк в Триале, это например может быть велосипед фирмы GT. Недавно был в этом магазе, там сейчас цены начинаются от десяти тыщ., но совсем дешевый лучше не брать, от 20 самое то.
Недороги также велосипеды фирмы Merida. Посетите магазин Байк-центр возле яблоновского моста через реку Кубань.

Горные тропки разные - если без колдобин и знакомая, то и до 50 разогнаться можно :)
Полная сборка видео в моем влоге https://www.youtube.com/channel/UCkd0be ... AXCukXuGjg
Аватара пользователя
MasterSl
Old Timer
 
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 22:10 pm
Откуда: Горячий Ключ

Сообщение VeNN » Пн июн 06, 2011 12:27 pm

MasterSl писал(а): Горные тропки разные - если без колдобин и знакомая, то и до 50 разогнаться можно :)

Согласен
Аватара пользователя
VeNN
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 12:15 pm
Откуда: Горячий ключ

Сообщение KARABULAK_ » Пн июн 06, 2011 12:41 pm

MasterSl писал(а):У меня сзади самоя большая звезда на 34 зуба, впереди самая маленькая на 22 зуба. Включая передачу на эти звезды можно въезжать на приличные горки. Но тренировка тоже нужна. Лучше чтоб велосипед был полегче и без амортизатора(либо амортизатор с блокировкой), тогда вкручивать в гору будет легче. :?
Лучше покупать в специализированном магазине, а не на рынке. Если бюджет слишком скромен, то берите велосипед фирмы Стелс. Если есть тыщ 20, то можете купить нормальный горный байк в Триале, это например может быть велосипед фирмы GT. Недавно был в этом магазе, там сейчас цены начинаются от десяти тыщ., но совсем дешевый лучше не брать, от 20 самое то.
Недороги также велосипеды фирмы Merida. Посетите магазин Байк-центр возле яблоновского моста через реку Кубань.

Горные тропки разные - если без колдобин и знакомая, то и до 50 разогнаться можно :)


спасибо за подсказку.. но вот реально сколькими скоростями приходится пользоваться? У меня на дорожном стоит безтормозная задняя каретка. Ломаться просто не чему.. уж сколько лет- а я никуда не залазел.. переднее колесо только разбирал и смазывал подшипники.
за Веру , Царя , Отечество!
Аватара пользователя
KARABULAK_
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 2:36 am
Откуда: РФ

Сообщение MasterSl » Пн июн 06, 2011 12:48 pm

Мне приходится пользоваться всеми 27-ю скоростями :) Вот, в субботу поставил личный рекорд скорости 65 км/ч с горки по асфальту на самой тяжелой передаче :) Дело не в количестве скоростей, а в диаметре звезд и в цене за это. Чем больше передач тем точнее можно выбрать нагрузку под свое физическое состояние, ну и как правило это стоит дороже.

Лучше скажите какой бюджет?

Я продаю свой Стингер за 5000 р., но на нем въезжать в горку очень трудно, так как у него тяжелая железная рама и амортизатор. Зато комфортно съезжать.
Полная сборка видео в моем влоге https://www.youtube.com/channel/UCkd0be ... AXCukXuGjg
Аватара пользователя
MasterSl
Old Timer
 
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 22:10 pm
Откуда: Горячий Ключ

Сообщение Jeer » Пн июн 06, 2011 15:54 pm

Обычно всеми передачами не пользуются не потому, что это невозможно или не надо, а потому, что на крайних передачах цепь идет наискось, изнашивается цепь и звезды.

Принцип примерно такой для 3*9=27 скоростей
низшая передача на системе - 6 низших передач сзади
средняя передача на системе - 7 средних передач сзади
высшая передача на системе - 6 высших передач сзади

Хотя в гонках бывают и полные случаи, но там важна высокая скорость переключения сзади, поэтому могут использоваться любые сочетания.
Аватара пользователя
Jeer
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 18:51 pm
Откуда: Kaluga

Сообщение KARABULAK_ » Вт июн 07, 2011 8:06 am

Jeer писал(а):Обычно всеми передачами не пользуются не потому, что это невозможно или не надо, а потому, что на крайних передачах цепь идет наискось, изнашивается цепь и звезды.

Принцип примерно такой для 3*9=27 скоростей
низшая передача на системе - 6 низших передач сзади
средняя передача на системе - 7 средних передач сзади
высшая передача на системе - 6 высших передач сзади

Хотя в гонках бывают и полные случаи, но там важна высокая скорость переключения сзади, поэтому могут использоваться любые сочетания.


логично. вот и я так подумываю, что звезд достаточно три на заднем колесе и две спереди.. посматриваю ролики про велосипедистов в горах по лесным тропам.. в основном они едут медленно.. рельеф местности просто не позволяет ехать быстро
за Веру , Царя , Отечество!
Аватара пользователя
KARABULAK_
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 2:36 am
Откуда: РФ

Сообщение KARABULAK_ » Вт июн 07, 2011 9:56 am

MasterSl писал(а):Мне приходится пользоваться всеми 27-ю скоростями :) Вот, в субботу поставил личный рекорд скорости 65 км/ч с горки по асфальту на самой тяжелой передаче :) Дело не в количестве скоростей, а в диаметре звезд и в цене за это. Чем больше передач тем точнее можно выбрать нагрузку под свое физическое состояние, ну и как правило это стоит дороже.

Лучше скажите какой бюджет?

Я продаю свой Стингер за 5000 р., но на нем въезжать в горку очень трудно, так как у него тяжелая железная рама и амортизатор. Зато комфортно съезжать.


для гор велик должен быть железным, так как нагрузки большие а алюминиевая рама не все выдержит.. амортизаторы по-моему только увеличивают вес.. в идеале для гор рама должна быть как у дорожного с большими колесами(для лучшего проезда), с рифленой резиной и 6 (2х3)передачами..все остальное-лишнее.. я видел как-то рекламу финских военных велосипедов.. почти идеал
за Веру , Царя , Отечество!
Аватара пользователя
KARABULAK_
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 2:36 am
Откуда: РФ

Сообщение Jeer » Вт июн 07, 2011 17:54 pm

KARABULAK писал(а):логично. вот и я так подумываю, что звезд достаточно три на заднем колесе и две спереди.. посматриваю ролики про велосипедистов в горах по лесным тропам.. в основном они едут медленно.. рельеф местности просто не позволяет ехать быстро



Это не так, более того - это не верно в принципе.
Почему ? Постараюсь объяснить с помощью элементарной физики.

Процесс перемещения велосипедиста за счет мускульных усилий целиком и полностью определяется энергетическими возможностями человека.

Известно ( подсчитано, измерено ), что, в среднем, велосипедист способен развивать ( относительно долго ) мощность 200-300 Вт.
На спуртах и в соревнованиях она может доходить до 500-600 Вт, но это для спортсменов.

Итого: средняя долговременная мощность велосипедиста составляет около 300 Вт, т.е. - константа, если надо ехать долго и максимально эффективно.

Из физики известна формула для вращательной мощности:
P = M * w [Вт]
где M = момент вращения, [Н*м]
w - угловая скорость вращения, [рад/сек]

Это означает, что M * w = const ~ 300 Вт

С другой стороны, момент ( а это момент на педалях/шатунах) ограничен нашими физическими конструктивными особенностями.
Чтобы не убить колени - сила давления на каждую педаль не должна превышать 20-25 кг.
Поскольку длина шатунов тоже практически константа, получаем, что имеем две константы:
- мощность;
-сила давления;

И что получается ?
Если из трех взаимосвязанных величин, две являются константами, так и третья автоматом становится константой.
Т.е., частота вращения педалей должна выдерживаться постоянной
( что и рекомендуется всеми инструкциями - каденс в районе 80-90 об/мин) для того, чтобы при максимально допустимой силе давления на педали мы развивали некоторую среднюю долговременную мощность.

Что для этого нужно ?
Чтобы момент сопротивления от разных внешних факторов нам не мешал делать это.

Пример:
Дорога строго горизонтальна, поверхность зеркальна, аэродинамическое сопротивление отсутствует, присутствует только
механический момент сопротивления в трансмиссиях.
Для такого случая достаточно всего одной скорости, т.е. однажды, лично для вас, выбранного соотношения передач между
передней и задней звездами. И все.

Если для горизонтальной дороги начинают возникать всевозможные варианты появления дополнительного момента сопротивления: качество дороги, аэродинамика и т.п. - значит требуется изменение коэффициента передачи.

А вот если дорога принципально не горизонтальна, появляется еще один принципиально значимый момент сопротивления - вес байка в целом ( с велосипедистом ).
Причем, от крутизны скатов, колебания этого момента весьма значимы, по сравнению с горизонтальной поверхностью.

В результате, при движении по горным дорогам, к простейшей горизонтальной энергетике плюсуется весьма значимая энергетика по изменению потенциальной энергии.

Что может сделать в этом случае велосипедист ?
Правильно - постараться максимально точно подобрать коэффициент передачи для сохранения значения средней долговременной мощности.

Что ему для этого надо ?
В предельном случае - вариатор для плавного изменения коэффициента передачи.
Однако, для большинства сегодняшних реализаций трансмиссий байков, это недостижимо.
Следовательно, чем больше дискретных передач имеет байк, тем легче велосипедисту подобрать энергетически удовлетворительный режим движения по пересеченной местности за счет выбора той или иной передачи.
Аватара пользователя
Jeer
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 18:51 pm
Откуда: Kaluga

Сообщение MasterSl » Вт июн 07, 2011 23:12 pm

KARABULAK писал(а):
для гор велик должен быть железным, так как нагрузки большие а алюминиевая рама не все выдержит.. амортизаторы по-моему только увеличивают вес.. в идеале для гор рама должна быть как у дорожного с большими колесами(для лучшего проезда), с рифленой резиной и 6 (2х3)передачами..все остальное-лишнее.. я видел как-то рекламу финских военных велосипедов.. почти идеал

Говорят, что самолеты из алюминия делают, хотя я не знаю так ли это...
Железное не означает более крепкое, тут еще решает конструкция и качество материала. Вы думаете, что все фрирайдные и экстремальные велосипеды делают из железа? Как бы не так - из алюминия. Может производители просто дураки? Конечно амортизаторы увеличивают вес, я об этом и писал, но они не только увеличивают вес, они еще и жрут часть энергии, которую вы направляете на педалирование, жрут за счет раскачивания. Амортизаторы служат определенным целям, если вам это интересно, то ... вы будете их использовать, если вам важно вкрутить в горку, то можно обойтись амортизационной вилкой. Убрав из кассеты лишние с вашей точки зрения звезды, вы много веса не выиграете, да и к чему вам это непомерное стремление к облегчению. Ну оставите вы самы большие звезды кассеты, будете бодро взбираться в горку, а на плоскости будете бешено молотить педалями и плестись как черепаха. Или наоборот, оставите самы маленькие звезды кассеты, тогда на плоскости будете ехать быстро, но в горку не въедите. Вывод: не надо изобретать велосипед. Уточните цели и задачи, которые вы ставите перед собой, где вы хотите катать, как катать, сколько готовы потратить?
Полная сборка видео в моем влоге https://www.youtube.com/channel/UCkd0be ... AXCukXuGjg
Аватара пользователя
MasterSl
Old Timer
 
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 22:10 pm
Откуда: Горячий Ключ

Сообщение Б.О.С. » Вт июн 07, 2011 23:41 pm

MasterSl писал(а):Железное не означает более крепкое

полностью согласен! ашанобайки хоть и железные, но разбиваются на части при малейших ударах, в основном на швах. и диски под ними гнутся как пластмассовые... не к чему в горах железо! с ним нельзя испытать весь кайф маршрута. :)
Б.О.С.
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 15:42 pm
Откуда: Кострома

Сообщение KARABULAK_ » Ср июн 08, 2011 0:49 am

вроде все правильно в теории, но если будешь заезжать на слишком крутую гору, то легче не крутить педали а вкатить велосипед за руль, так как чтобы заехать нужно будет постваить самую маленькую скорость и очень быстро крутить педали.. а скорость велоса будет крайне мала..
потому-то и интересно подобрать теоретически рациональное кол-во звездочек для конкретной местности-ГК для езды по не очень крутым горам
за Веру , Царя , Отечество!
Аватара пользователя
KARABULAK_
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 2:36 am
Откуда: РФ

Сообщение VeNN » Ср июн 08, 2011 2:15 am

KARABULAK писал(а):вроде все правильно в теории, но если будешь заезжать на слишком крутую гору, то легче не крутить педали а вкатить велосипед за руль, так как чтобы заехать нужно будет постваить самую маленькую скорость и очень быстро крутить педали.. а скорость велоса будет крайне мала..
потому-то и интересно подобрать теоретически рациональное кол-во звездочек для конкретной местности-ГК для езды по не очень крутым горам


я когда катаюсь использую все звездочки спереди и сзади, а если в горку все ровно пешком идти собрались, то и велик не нужен
Аватара пользователя
VeNN
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 12:15 pm
Откуда: Горячий ключ

Сообщение BitUm » Ср июн 08, 2011 7:06 am

Метал нынче не актуален. Велосипеды из углепластика, вот за кем будущее :) Насчет нужности или ненужности звездочек... то сомневающимся надо проехать велопоход и уже тогда решить... :)
BitUm
 


Пред.След.

Вернуться в Туризм и активный отдых

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41



cron