Так единого мнения и быть не может - разные сферы и разные подходы.
Сверх-яркость ? Она нужна в исключительных случаях или пофорсить.
Я-то, вообще предпочитаю ездить по не шоссе при лунном свете
На шоссе - яркий и узконаправленный, чтобы увидеть дорожные неровности за 2-3 сек до наезда (зная скорость, легко считается дистанция освещения и обнаружения), чтобы успеть среагировать.
Больше и не надо.
При относительно скоростной езде в поле - "широкий" + "узкий" фонари.
При спокойной езде при 3D-окружении - "широкий" + налобный.
Что касается батареек..
Опять же, многое зависит от формата похода.
На один вечер - это одно, а на поход в две недели, да еще и в автономных условиях ? Да, совсем другие решения.
AA формат пока универсальный и универсальнее нет.
Для долгоиграющих девайсов беру литиевые
батарейки 1.5 В.
К примеру - навигатор у меня почти всегда на них "ходит".
На комплекте ( две литиевых ) держит почти трое суток по 8 час в день.
От аккумов (любых) в долгих походах отказался в принципе - только на ПВД2-3.
Как только литиевый не тянет навигатор, он перемещается в след. по значимости девайс и там еще работает вполне прилично по времени.
Ну и тд.
В общем, идею вы поняли, надеюсь.