И так, финишируем.
После Троицкого гидроузла, достаточно длинный прогон до моста у ст. Варениковская. Места тут, в основном, глухие, в относительном смысле. Берег покрыт густой порослью ивы, перепутанной плетущимися растениями, порой кажется, что пройти через эту живую стену невозможно. Но вся эта непроходимая, с первого взгляда, чаща, пронизана тропами рыбаков. В лесу можно увидеть выстроенные ловушки для рыбы, в рост человека, в виде закрученных лабиринтов из веток ивы и лещины. Кроме того на ветках ив, что ниспадают к воде, привязаны поводки в крючками, туда подсаживают пойманную мелкую рыбешку, «на живца»..
Тут уже нет веселых компаний, зовущих причалить и вкусить с ними хлеб, да соль. И причалил бы, да некуда..
Работаем веслами, пейзажи не блещут разнообразием, но тишина над рекой, нарушаемая лишь всплесками весел, дорогого стоит. Не дают скучать разнообразные представители пернатых. Фотографировать их не получается, но хоть глаз радуют. Проходим роскошный песчаный пляж, ни души, чалимся и просто отдыхаем час, другой, на берегу, лишь потому, что место понравилось.Чем не свобода?!
К вечеру прибываем к Варениковской, вернее к мосту, через р. Кубань, у ст. Варениковская. Сама станица находится примерно в километре от реки. Становимся ниже моста на левом берегу, и только здесь я увидел классические, киношные, пейзажи Кубани. Плоские, зеленые ярусы берега, с огромными тополями…
Утром река подернута туманом, где-то тарахтит моторка, мы неспешно собираем вещи. Сегодня должны дойти до Темрюка, примерно 40 км. Отчаливаем, нас ждет приморский город, «Хрустальная» мечта нашего путешествия, где 1 миллион жителей и все в белых штанах…
Не доходя до Темрюка сталкиваемся с рыбным промыслом на Кубани. Работает бригада, артель. С помощью моторки заводят невод через всю реку, выносят на берег, пойманную, более менее ценную рыбу, пересаживают в отдельный садок. Нас угостили пятью карасями, каждый с пол кило и несколько штук чехони. Продолжаем свой путь, но путь становиться все тяжелее. Река достаточно широкая, течения практически нет. Встречный ветер, с моря, делает нашу скорость мизерной, веслами работаем с напряжением, постоянно по диагонали пересекая реку уходя под берег от ветра. Здесь уже просто пахота, по берегам смотреть нечего, маслаем, как говорится.