Компании, производящие оргтехнику, и их представители не предоставляют сведения о правилах расшифровки кода скрытых меток.
Правила интерпретации штрих-кода известны производителю и, иногда, сотрудникам иностранных спецслужб.
Взламывать (расшифровывать) штрих-код – чем увлекаются некоторые аналитики – представляется не совсем законным занятием (ведь существуют нормы авторского и смежного права). И не всегда декодирование дает положительный результат. Так, в Саратовском ГУ был сделан локальный аналог программы «DocuColor», матрицу выделить на листе не представлялось возможным, а если и было что-то похожее на матрицу, то расшифровка давала противоречивый результат.
Некоторые авторы говорят о том, что метки (под меткой понимается система скрытых штрихов) образуют конфигурацию, которая индивидуальна для электрофотографических устройств определенной марки, сводя зоны со скрытыми метками к неким типам по их внешней «схожести» с латинскими знаками.
В ходе экспериментального исследования скрытых меток было установлено, что конфигурация меток неустойчива, и в зависимости от даты и времени печати документа топография скрытых элементов изменяется.
Приказ МВД России № 33 от 30 января 1995 г. «О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации № 1158 от 11 октября 1994 г.», призванный обеспечить контроль реализации и использования новейших средств репрографии и оргтехники, не принес положительных результатов из-за непродуманности процедуры исполнения данного приказа. Вскоре последовало решение Верховного суда РФ о признании недействующими в части пунктов 3, 4, 9, 10 Правил учета хранения и использования в Российской Федерации средств цветного копирования (оперативной полиграфии, копировально-множительной техники, капельно-струйных принтеров).
Мнение не мое.