Главная задача это "заставить" работать определенные структуры полицию, лесников, администрацию. Зачем юридическое оформление, если конечно Вы с ними судится будите, тогда - да. Я писал то что думал и как все это видел. Вот примерно базовая версия, остальное менялось от того куда было обращение.
Сначала многим эти механизмы, мотто байки, квадроциклы и автомобили повышенной проходимости, казались одним из увлекательных хобби - развлечений, но теперь эти устройства создают реальную угрозу для наших лесов и их посетителей. Ставят, на нет, развитие туризма, велоспорта и просто прогулки по лесу и его окрестностям. Дело в том, что в результате «квадропокатушек», очень сильно разрушаются лесные дороги, которые впоследствии заболачиваются и превращаются в непроходимые топи, для всех, включая эти самые квадроциклы. После того как дорога разбита, они прокладывают параллельно «убитому» участку, новую дорогу, вытаптывая и убивая целые участки леса. Все, что в низинах, представляет теперь весьма плачевное зрелище. Проблема в том, что квадроциклов, мотто байков и техники повышенной проходимости, в собственности появилось слишком много, а мест для их использования, разумеется, нет. Вот и «гадят» они там, где живут или приезжают из других мест, в том числе из Краснодара и окрестностей.
Особая категория – любители покататься под градусом. Не однократно наблюдал, как перед поездкой набирается пиво, и компания с ревом и треском отправляется на «покатушки». В лесу ведь гаишников нет, и права никто не спросит. Практически на всех квадроциклах отсутствуют регистрационные знаки, отсутствие у водителей необходимых документов, таких как права и полис ОСАГО, это норма. И это, для них не проблема, начало движения начинается на Шапошниковых полянах, через горы, село Безымянное и там уже государственный заказник, где езда не просто запрещена, а категорически запрещена!, но дороги и в заказнике «убиты», Аюкские водопады, Фанагорийская пещера и т.д. одни из популярный направлений в заказнике. Отсутствие контроля и безнаказанность вот главные критерии всех проблем.
Если считаете, что убиваются только дороги, то это далеко не так, езда по руслам рек и ручьев, с обязательным купанием своих «коней», обычная практика. А давайте вспомним про «официальный» бизнес катание туристов по руслу рек в сторону водопадов и не только. Это как получается, что если ты рыбак, то ТС обязан оставлять от 100-200 метров и дальше, ("Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)), а если на квадроцикле – закон не писан и езда по руслу рек обыденное дело. В сети полно тому доказательств, они снимают это на видео и выкладывают в сеть, насмехаясь над законами и моральными принципами.
Квадроциклисты мешают огромному количеству людей, и если взять соотношение, туристов, путешественников, отдыхающих, велосипедистов и т.д., окажется не в их пользу. И вроде бы квадроциклисты правы - если закон явно не запрещает ездить по лесу, то почему бы им этого не делать (моральную сторону вопроса в расчет не берем), НО и есть право и у большинства (велосипедистов, бегунов, туристов и просто отдыхающих) которые потом не могут ни проехать, ни пройти, почему в расчет не берется? Разбивая основную дорогу, они моментально переключаются, на не большие тропинки и дорожки. Там где был более - менее ровный участок росла трава, и раньше приходили семьи с детьми и отдыхали, теперь эти места не узнать, буквально за 15 – 30 минут такой участок, после «дрифта» превращается в замес травы с глиной.
Уже который год проводят на «Шапашниковой поляне» соревнования по мотто спорту, все эти «трассы» (просто отмеченная ленточкой тропинка, по которой ходят люди) в ста метрах от жилых домов. Где гарантия, что на тропинке когда будет мчаться мотто байк, не будет людей? Тропинка, это не широкая дорога, где видно достаточно далеко, тропинка, где видимость в густой листве или за деревьями всего 10-15 метров, а может и того меньше. Отсутствие, какого либо контроля на такой «трассе», трагедия - дело времени. Уже в обычные дни не говоря уже про выходные, движение на лесной просеке – как на оживленном перекрестке. Не редкость когда за рулем мотто байка или квадроцикла можно встретить школьника. Естественно разговор о технике безопасности вообще не идет как для самого подростка – водителя, так и для случайного человека. Все это кроссовые мотоциклы и их модификации не имеют документов, так как они не предназначены для дорог общего пользования, так как являются, по сути, спортинвентарем и не подлежат регистрации в регистрационных органах ГИБДД согласно Приложению 1 к приказу МВД РФ от 24.11.2009 № 1001, и предназначены для использования на спец-трассах. Но это не останавливает их от езды по городу с «ветерком». К тому же улицы города, окрестные дороги, леса и поляны, где часто гуляют жители так же и гости нашего города, это не СПЕЦ – ТРАССА! И если это ТС ездит по городу без документов, номеров, без необходимых регламенту световых, звуковых сигналов, скорее всего он создает угрозу как жителям так и гостям города.
И, даже, если закрыть глаза на то, что они гробят просёлки и лесные дороги, и меньшинство доставляет неудобства большинству, меня больше заботит тот урон, который они наносят и так уже сильно оскудевшей нашими "заботами" природе. Перепахивая всё и вся, загрязняя окружающую среду, топчут красно книжные растения, распугивая живность с мест её обитания и нет им покоя даже весной, во время, когда зарождается новая жизнь... Нет, я понимаю, что увлечение и всё такое, но, как я уже упоминал, привычка многих наших соотечественников делать лишь то, что хочется им, не думая об интересах других людей, о последствиях, о том, что в конце-то концов они детям после себя оставят - это плохо, это очень плохо... Вот ведь цивилизованные люди в цивилизованных странах как-то соотносят свои хобби с законом и со здравым смыслом, с оглядкой на других и на экологию, ну почему же у нас-то так не выходит? Если наш город ассоциирует себя как город курорт и «если основной лечебный потенциал Горячего Ключа – его уникальные минеральные воды, то главный туристско-рекреационный фактор – природа». И если зайти в лес то понимаешь, что это не так. Как объяснить человеку приехавшему отдыхать к нам в город, что мотто, квадро и авто тоже часть туристической системы, а разбитые дороги, тропинки и растоптанная природа побочное явление. Что мы можем на сегодняшний день показать гостям Скалу Петушок, Дантово ущелье и все! Какие либо природные памятники не доступны, из-за разбитых дорог и подъездов к ним. Туризм во всем мире является одним из прибыльных видов бизнеса, но только не в нашем городе! Всего несколько десяток вездеходов ставят крест на всём развитии туризма.
А что делать? Ну, если не работают законы, нет совести и мозгов у людей. Объявлять войну, и самим начинать действовать? Очень жаль, что отсутствие именно правового регулирования подобных вопросов может вынудит людей " взяться за вилы". Просто если каждый будет вести себя, так как он хочет, это не приведёт ни к чему хорошему. Нравственных барьеров становится все меньше. Поколение потребителей с лозунгом наперевес " Я хочу", " Я имею право" не остановить. Останемся в каменных джунглях и на квадрациклах.
Я понимаю, что одними запретами не решить проблему, может, стоит выделить какой либо участок вне городской черты для спец трасс, но убрать эту технику с улиц и из зоны заказника это возможно. И если наш город хочет быть городом туризма и отдыха необходимо решать это уже сейчас.