Подскажите платформу GPS и подход для конкретной задачи....
Zah
GPS нужен для охоты в плавнях, лиманах, !!!ГОРАХ(нет сети ЖСМ), полях, чеках и для рыбалки в лиманах. Дороги не интересуют вообще!
Нужно определиться с подходом и выбрать наиболее подходящее для меня устройство. Например для лиманов и плавней ни чего точнее и нагляднее ГуглМапса нет, видно все проходы, канальчики. Для гор Гугл Мапс тоже ни чо, но там лучше ландшафтные карты как мне кажется. Эксплуотироваться будет в следующих режимах:
- вышел из машины в лесу, поствил метку "машина", включил трек маршрута и пошел бродить. Заблудился посмотрел где машина, посмотрел как туда забрел, сверил с ландшафтом(по карте бумажной или электронной), а нельзя ли напрямки и пошел к машине обратно.
- В лиманах перед выходом на лодке, изучил карту(в идеале Гугловскую) наметил путевые точки ориентиры на карте с системой координат(проходки, входы в канал, фарватер), вбил путевые точки в ЖПС, утром в 4 утра, когда глаз выколи, вышел и пошел по ЖПСу на лодке.
- Не мешало бы забивать и иметь в памяти навсегда как можно больше точек типа - заправка, грибная поляна, щучья замануха, база, и прочие ориентиры.
Все плюсы и минусы КПК и автономных ЖПС типа Гармин я отлично понимаю, это не нужно пережевывать. Я не разбираюсь в возможностях и тех и других.
Что мы имеем на рынке ЖПС? Отличные Гармины, с неотличными картами края, особенно плавневых зон. И КПК со всеми их минусами, с тоннами памяти и возможностью загружать растровые карты.
Вариант первый - Если Гармин - можно ли загружать в Гармины растровые карты с того же Гугл Мапаса и привязывать их к сиситеме координат? Насколько точно получится привязка карты?
Вариант второй - Мне не западло ходить с обычным Гармином без Карт, а сверятся с бумажной картой. Так вот ГДЕ взять хорошие обычные карты нашего Края, НО с системой координат ЖПС(я так понял у ЖПС своя система координат) в электронном виде, чтоб распечатать и по ним ориентироваться. Могу также по картам с координатами разметить и распечатку с ГуглМапса, что еще лучше.
Вариант третий - А если все таки КПК со встроенным ЖПС - в презервативе, чехле, с подзарядным от батареек и прочей сранью ??? :))) На примете НТС Даймонд Тач, у которого 4 гига на борту и нет карточек памяти(то что аккумул дохлый там это большой минус). У него встроенных ЖПС под ГуглМапс. Нет сети ЖСМ в горах, все приехали! Нужно альтернативное ПО с тем учетом что нет карты памяти, а только бортовая 4Гб(говорят многие проги ЖПС на карточку памяти завязываются).
Какое ПО посоветуете для КПК, нужны хорошие карты Лиманов и Гор, возможность конвертации и привязки ГуглМапсовских скриншотов?
Много ли трафика жрет ЖПС с использованием Интернета и ГуглМапса? Как он его жрет постоянно, эпизодически подкачивает карту по мере продвижения, запоминает ли он то, что уже закачал с инета и насколько?
Вообщем помогите определиться с платфотмой и подходом, и ответьте на вопросы по каждому варианту.
ЗЫ - сдается мне, что самый Верняк вариант номер ДВА :))
PNL
"GPS нужен для охоты в плавнях, лиманах, !!!ГОРАХ(нет сети ЖСМ), полях, чеках и для рыбалки в лиманах"
На КПК - жирный крест! Не обсуждается.
Zah
А что я буду делать в лабиринте узких проходок в лиманах с Гармином с векторными картами? Смотреть один большой зеленый квадрат?
PNL
Забудьте про векторные карты. Только генштаб. Не обсуждается.
Zah
Генштаб говорите :)) У меня есть все генштабовские нашего края. Там где на генштабе много лет назад была заболотистая местность и плавня теперь частные пруды система каналов и много дорог :))) Только спутниковые съемки с Гугла! Там все точно. Не обсуждается!
Остается вопрос. Есть ли эти гугловкские карты с системой координат желательно под ЖПС. Или придется печатать с гугла карты и разлиновывать на них систему координат?
Wild Rain
именно так
Rat
Смотрите карту на компе перед выходом, ставите на нее точки. Точки загружать в GPS. Карту можно распечатать (чтобы не запоминать). Подойдет любой гарминовский GPS. А там уже надо смотреть какой красивее, прочнее, удобнее. У более дорогих экран лучше и больше. Убогие гарминовские векторные карты ИМХО приносят больше вреда (тормозит аппарат, расходуется заряд батарей на работу процессора, и не видно нихрена), чем пользы, так что можно вообще без карт. Если очень хочется карту, то тогда нужен КПК, куда ставится софт и грузятся растровые карты (те же снимки с гугла), однако это будет стоить дорого. У гармина видел водонепроницаемый КПК за 1000 евро. Обычные КПК с ЖПС можно купить от 10 т.р., однако все они водонепроницаемые, да и время работы от батареи маленькое. Для реальных потребностей хватает обычного гармина етрекса без карт, поверьте. Я ходил с ним всюду и в дождь, и в мороз, и в жару - не подводил. Правда пару раз питание пропадало из-за окисления контактов на батареях, но это уже вопрос к состоянию и качеству батарей. От пары никелевых аккумуляторов он работает сутки, аккумуляторы стоят недорого и их можно взять хоть мешок так, чтобы хватило надолго. А если использовать щелочные батареи, то вообще полгода автономной работы не проблема. В КПК такого нет.
Rat
Гугловые снимки с привязкой заиметь несложно. Во-первых, можно поискать уже готовые, что-то найдется. Во-вторых, если не найдется, то в платной версии google-earth можно (по-моему) выгрузить снимок с привязкой. В-третьих, если совсем все плохо, то картинку с гугла можно привязать самостоятельно в Ози. Я так делал, точность выходит приемлемая. Надо только разобраться как привязывать карты и знать на изображении фактические точные координаты хотя бы 5-6 точек.
Zah
Ушли от темы немного, я цены на девайсы и плюсы и минусы платформ понимаю. Вот тут опять вскользь прозвучало самое для меня интересное и непонятное.
"Смотрите карту на компе перед выходом, ставите на нее точки, Точки загружать в GPS" - Как я на компе на карту поставлю точки и узнаю их координаты, это что за карты такие с системой координат ЖПС?
"картинку с гугла можно привязать самостоятельно в Ози...Надо только разобраться как привязывать карты и знать на изображении фактические точные координаты хотя бы 5-6 точек" - собственно тот же вопрос откуда узнать точные координаты 5-6 точек, не выезжать же на место с навигатором. Может можно взять за ШАБЛОН генштабовские карты полукиллометровки с нашей системой координат и разверткой или зарубежную карту с системой координат удобоваримой для ЖПС и по 5-6 точкам(допустим перекрестки, угол лесополос...) перенести руками координаты на гугловские снимки на те же объекты? я думаю с точностью с 10 метров получится. А потом либо привязывать их к КПК или разлиновывать руками.
Насколько я понял у ЖПС своя система координат и Глобус они на плоскость иначе чем мы развернули или нет?
Rat
Что значит своя система координат? Там используется координатная система WGS84 (гугл вам поможет узнать что этотакое). Однако пользователю по большому счету не сильно важно, в какой системе работает навигатор. Т.к. во-первых GPS и карта это вещи совсем разные. Навигатор показывает координаты точки на поверхности воображаемого геоида, а карта - это проекция части геоида на плоскость. Разницу чувствуете? Это совсем разные вещи. А во-вторых есть формулы для перевода координат из произвольной системы в произвольную. В программе OziExplorer это все хорошо видно. Там можно настроить отображение координат в любой системе, в том числе и своей собственной, и все это программа будет корректно пересчитывать. Есть функция записи данных в навигатор (конечно его нужно подключить к компьютеру, хотя вручную тоже можно), если настройки программы верны, то запишется все корректно. Единственное что при пересчете будут погрешности, однако они не превышают точность показаний самого прибора.
Ответ на ваш первый вопрос: точки вы можете поставить в специальной программе, например OziExplorer. Там вы это делаете мышью, тыкая в нужные участки карты. Т.к. какрта привязана (это значит что программе известны координаты угла карты, ее проекция и масштаб, только и всего), то можно с достаточно большой точностью определить координаты любой точки на изображении. Далее вы просто передаете их в навигатор любым сопобом и все. Кроме того, точки вы можете получить без карты, взяв координаты нужных объектов у кого-нибудь или используя ваши же прошлые метки с местности.
Ответ на ваш второй вопрос: самостоятельно привязывать карты нужно нечасто. Обычно не так трудно найти уже точно (это очень важно, абы как привязать не получится) привязанную карту. Но и самому это делать нетрудно. Если есть координатная сетка, то можно воспользоваться координатаеми ее пересечений. Если сетки нет, то координаты все равно можно узнать, а) спросив у других людей, б) поискав в интернете в) сняв с другой карты г)для хорошего дела выделив денек и прогулявшись, отметить несколько точек на местности. При этом обязательно надо знать проекцию карты (программа спросит, какую проекцию использовать).
Исопльзуемые на постсоветском пространстве карты имеют систему Пулково разных версий. Это система очень точно описывает земную поверхность на части России и СНГ. Да, при работе с такими картами погрешность будет чуть больше чем с теми которые изначально делались под WGS, но это будет несколько метров. Так что вы можете беспроблемно снимать с такой карты координаты и использовать их в навигаторе. Только делать это надо корректно, например с помощью Ozi. Конкретно для ваших карт, их просто нужно грамотно привязать, и после этого в Ozi вы легко снимите координаты любой точки на карте и использовать потом для навигации в приборе. Можно конечно найти другие карты уже с привязкой, но генштабовские карты заведомо лучше всяких других.
Rat
Что касаемо третьего вопроса. Способ разворачивания геоида на плоскость называется проекцией. Проекция на разных картах может быть различной. Одна из простых это прямоугольная проекция меркатора, когда шар разворачивается в цилиндр, а потом целинд разрезается и получается плоскость. Но бывают и более сложные проекции. Опять же, Ozi понимает много различных видов проекций. Какая проекция используется в гугловых снимках - надо узнать. И еще, вы наверное путаете координатную систему с проекцией карты. Это разные вещи. Координатная система, это проще говоря модель Земли. Она определяет такие параметры как радиус в различных частях и кривизну поверхности. А проекция это способ искажения масштаба реального изображения при переносе его на плоскость. Уже потом на спроецированном иображении рисуется разметка (или не рисуется) для заданной системы координат. Пулково это попытка точно описать Землю в районе наше страны. То же самое делали чуть ли не в каждой стране. WGS84 это попытка более-менее точно (или одинаково неточно, кому что ближе) описать поверхность планеты везде. Кстати, наша страна в WGS84 по точности смотрится неплохо. Там среднее отклонение воображаемого геоида от реального не более 20 м.
Zah
Примерно понятно. Теперь вопрос такой, допустим я буду ходить с обычным Гармином без карт, а карту ламинированну носить в руках. Генштабовские у меня есть, они подойдут? Т.е. насколько не совпадет координата по ЖПС и по Генштабу? Или нужно бумажную карту с нанесенной на нее системой координат WGS84? Где такие взять хорошие для КК?
Я уже не знаю как объяснить что я хочу узнать :(((((( Вообщем если ходить с обычным ЖПС, а ориентироваться по кооринатам бумажной карты, то с какими картами ходит весь народ и где их брать? Вот!
Twinkle
11- Тут почитай http://heading.narod.ru/gpspaper.htm
Rat
(11) Что значит не совпадают координаты? Вы собрались сравнивать координаты системы Пулково и WGS для одной и той же точки? Тогда 200-300 м, если не ошибаюсь. Но почему вас этот вопрос волнует? Вы собираетесь с линейкой и компасом снимать координаты с карты на местности и сверять их с теми которые показывает GPS? Так GPS можно настроить на показ координат в любой системе, включая Пулково. Будет лишь погрешность пересчета, которая составляет несколько метров. Но зачем так делать? Зачем вам вообще ориентироваться по координатам, вы собираетесь отмечать свое положение на карте, используя координаты, которые выдает GPS? Так тоже конечно можно, и так делали раньше, когда GPS кроме координат ничего не показывал. Но нынче даже в самых простых приборах есть функция отображения плана местности, где показывается фаш трек на плоскости и все путевые точки, которые вы отметили заранее или уже в пути. Это поможет вам сориентироваться куда проще. Я делаю так. Дома отмечаю на карте точки на значимых высотах, пересечениях дорог и прочих ключевых ориентирах там, где собираюсь ходить. Делаю это так, чтобы точек было достаточно много, скажем на расстоянии 1-2 км друг от друга. Затем я эти точки передаю в навигатор, а карту печатаю. Потом я иду на местности и смотрю на экран навигатора, а он мне в ответ: "справа и чуть впереди точка H2100, а сзади точка H2000". Я смотрю на распечатку карту и дывлюсь, де ж там эти точки. Сопоставляю с изображением на плане и примерно (с точностью до сотен метров) понимаю, где я. Потом, если недостаточно, смотрю на карту пнимательно и уточнаю положение по окружающему рельефу и изображению на карте. Я так хожу уже давно, и быстро приходит навык определения положения с вполне приличной точностью. Чем больше точки и они ближе друг к другу, чем более специфический рельеф, тем больше точность и скорость ориентирования. Зачем вам вообще эти координаты? Вы же не план местности составлять собрались. Вам, как я понял, прибор нужен для того, чтобы понять куда вам надо идти чтобы попасть туда, куда вам надо. А это он вам покажет куда удобнее и быстрее на плане местности, где будут путевые точки и трек пути. Для большей наглядности можно свериться с картой. И не надо никаких заморочек с координатами, линейкой (все это еще надо разложить где-то). Кроме того, навигатор показывает направление движения, там есть функции типа "взять направление на точку" и т.п., чем собственно навигатор и полезен. А тем что на экране отоображаются кооринаты, он полезен не в самую первую очередь. В принципе, при грамотном постороении маршрута и навыке работы с прибором можно отлично ориентировоться только по навигатору вообще без какой-либо карты. Единственное что это чревато ЧП в случае отказа навигатора.
Rat
Таким образом, карты вы можете использовать любые, лишь бы они были достаточно точными. Это могут быть генштабовские карты, для гражданского населения, сканы из атласов, фотографии со спутника и т.д и т.п. Единственное и достаточное условие - надо чтобы вы могли с этой карты снять координаты. Если вы все же хотите это делать вручную, то для этого на карте должна быть нормальная сетка, а навигатор настроен на систему координат, которая на сетке карты. Если же у вас есть компьютер и вы можете подключить прибор к нему, то тогда все еще проще, ваша картинка должна быть лишь правильно привязана к какой-либо системе координат (линии сетки на самом изображении уже не нужны). Где вы возьмете такую карту, вопрос уже другой, я писал об этом выше. Но тогда с помощью различного ПО, например OziExplorer, вы можете удобно снимать координаты с любой точки карты, а также накладывать на карту различные объекты (путевые точки, треки), хранящиеся в навигаторе. Также, повторюсь, важно понимать, что карта картой, а навигатор навигатором, т.е. это не зависящие друг от друга вещи. Можно пользоваться навигатором без наличия карты. По крайне мере он вам всегда покажет плоский трек вашего передвижения в масштабе, вы сможете отмечать различные точки и ориентироваться по ним. Вы можете также узнавать координаты интересующих вас объектов у других людей и вводить их даже вручную. Если карта вам нужна только чтобы дома узнать координаты некоторых точек на ней, то загружаете ее в Ozi и там все делаете. Будет куда проще чем вручную, а главное точнее и быстрее.
Grey
а)
Спеди многчисленных систем координат в Гарминах не представлена Пулково... $цуkи! НО! В режиме ручной настройки нафигатор легко настраивается на эту систему, после чего ткнув пальцем в карту элементарно ввести эти координаты в ЖПС для организации там точки. Также и наоборот - точка из ЖПС, например, текущее положение, элементарно указывается на генштабовской карте.
б)
космоснимок, скачаный с гугла, не надо привязывать к координатам самостоятельно. Это с успехом делают некоторые программы, после чего снимок можно грузить в ОЗИ как полноправную карту.
в)
Проставлять в Ози точки для ориентирования не очень удобно. Если, например, тропа сильно петляет и пересекается при этом другими тропами, то идя просто в направлении следующей точки можно здорово обмануться. Куда информативнее и удобнее отмечать в Ози будущий путь для Жпса не в виде точек, а в виде СОХРАНЕННОГО трека.
Посредством таких вот треков, как раз, и можно, например, набросать для ЖПС собственную мини-карту протоков в лиманах.
Другой вариант - нарисовать треки по протокам (или чему другому) прямо в гугле, после чего сделать экспорт в *.kml - файл. Который, замем, грузить в ОЗИ и заливать в Жпс. Точность такого метода, проверено, очень высока.
==================================
Автор, из всего разговора следует, что обязательно нужно заиметь и использовать OZI для работы с Жпс.
Zah
Не... нам так ориентироваться с точностью 100 метров, шишка на 11 часов, поляна на 6 часов, пойдет разве что в лесу и то днем. В лиманах есть только вода, небо, и стена камыша по всему горизонту, в идеальном варинте, чтобы ты не делал, приходится выходить на моторе еще до рассвета. Какие уж тут визуальные ориентиры? Вот тут надо как вы и говорите дома заранее на картах найти все проходки и каналы, отметить их точками, сбросить эти точки в Навигатор. А вдруг случилось так, что ты заблудился унесло на лодке, и трек на записывался и к ближайжему ориентиру на прямки не попасть? Вот тогда понадобится карта местности с нанесенными на нее координатами и точное месторасположение с ЖПС координатами. Тогда можно точно сориентироваться где ты, и по карте наметить себе дорогу обратно, а там ставить новые ориентиры "на выход" или постоянно сверять свое месторасположение с картой дело десятое.
Twinkle - спасибо хорошая статья. Указанные коэфиценты перевода я так понял можно для КК использовать?
Zah
Люди, мне дали програму которая поблочно выкачивает с гугла снимок и привязыват его к координатам. Называется MapBuilder. Но блин не могу даже толком начать закачку, 1-3 блока и закачка прерывается. Видимо Гугловцы на чеку. Есть альтернативное ПО или как с этим бороться?
Grey
Уже написал: в)
Непонятно?
Zah
Всмысле про нарисовать треки прямо в Гугле? :))) Что то я смотрю на Гугл и ни чего у меня не получается на нем нарисовать :)))
Еще вопрос. Какой навигратор брать в пределах 15 тыс руб, и главное ГДЕ в Краснодаре?
Zorki
2_17
Я пользуюсь GoogleMV2, вполне доволен, в автономном режиме работает из кэша. Генерирует привязанные файлы для озика.
Исходя из твоих проблем, стоит сохранять космоснимки из озика с нанесенными точками и печатать для движения по лиманам, в итоге имеем ГПС + картинка (в произвольном масштабе) в которой нанесены точки, имеющиеся в приборе. Если не лень ехать на Черемушки - могу слить MV с кэшем больше 300 мБ, но лиманы меня мало интересуют, в основном горная часть региона.
"Еще вопрос. Какой навигратор брать в пределах 15 тыс руб, и главное ГДЕ в Краснодаре?" - где ты был в начале сентября, когда я продавал 60csx за весьма дружескую цену?
Grey
Да, прямо в Гугле. Только не в Мапсе, а в Google Earth. Там нажимаешь "добавить путь" - и вперед, с последующим экспортом в *.kml, который сможет схавать Озик для перегрузки в Жпс.
------------
GoogleMV2 как раз одна из тех прог, о которых упоминал для формирования космоснимка с привязкой. Сейчас там и некоторая защита от бана есть.
Zah
Zorki да увидел блин потом, аж локти кусаю. Мне вот щас на зеркальной теме на Охоте и Рыбалке вообще говорят, что гарминовский приемник чуть ли не лучше Сирф3 и смыла 60-тку брать нет....
Так буду пробовать ПО. Я просто тешаю сразу две задачи. Другу который далек от компа но хорош в топографии будем брать комплект Гармин 60сх + бумажный генштаб. Я обычно всегда езжу с ним, но у меня будет комплект КПК + растровые привязанные снимки из космоса. Чтоб лучше соринтироваться на местности. Оба комплекта перенастроим на пулково
Кстати для гор Генштаб реально лучше. В горах снимки с космоса только голову морочат, ни чего не понятно, даже где вершины и возышенности. Намного лучше топографические рельефные карты с указанием каждого пояса высоты. Да и по лесу как правило можно всегда на прямки идти, но стараются придерживаться ландшафта, т.е. 20 метров туда 20 метров сюда не проблема, большая точность не нужна, только если не по хребтику метровому идешь :)) А вот в плавнях в лабиринтах проходок, можно выйти только по проходке, и попробуй на не ту попади, вот там если заранее нет в ГПСе точек, лучше Гугловские снимки с привязкой.
Кстати информация для размышления. На ЙэБай.ком :))) все Гармины стоят в полтора раза дешевле. К примеру Гармин 60cx прийдет по почте за 7000руб, +перепрошивка в сервис центре 450руб +карты ну пусть 2000руб. А у нас он продается по 14800руб, и с флешкой 64мб, вместо 2Гб как из Штатов.
Так же смотрел рации Мидланды 800 по 80 баксов за комплект + доставка баксов 20-30. А у нас они по чем интересно?
Вопрос открыт Где лучше в краснодаре покупать Гармины и где Мидланды? :))
Матрас
Читаю и улыбаюсь - мама дорогая, а как же ж раньше охотились в плавнях без ЖПС? Сложности, наверно с ориентированием были опупенные...Отсутствие ориентиров полное...Гармины продаются на Песчаной 9 или в Доме книги (там их представительство).
Zah
Я бы сказал, что у теперешних поколений ориентационный кретинизм, если бы до появления навигаторов даже местные матерые аборигены не терялись в плавнях, лесу... особенно при тумане. ЖПС навигатор отличная штука для "поддержки штанов" и что шансов намного больше это бесспорно. И то, что совсем не местный человек может выйдя из машины поставить метку "машина", и начать записывать свой трек, и потом всегда смочь вернуться обратно - ЭТО ФАКТ.
ЗЫ - "Эволюция, Феликс. До Швепса нужно дорости" :))
Rat
Матраса не трогайте! Он реальный перец, дорогу даже ночью знает, наверно по запаху чует, сам видел. Ему GPS не нужен, вот он и считает что все так могут : )
Zorki
2_22
У етрексов по сравнению с 60 или тем более с 76 гарминами одна очень приятная черта - габариты не такие внушительные. Мне мой старый етрекс Венча нравился, но вот в лесу и в ущельях превращался в тупую коробочку с невозможностью принять сигнал. Слыщал на "Охоте" что новые етрексы с индексом Н действительно хороши, аж попробовать захотелось какую-нибудь Легенду или Висту НСХ...
Насчет рещения брать КПК - дело конечно хозяйское, но влагоНЕзащищенность и встроенные аккумуляторы - два больших минуса, по-моему. Но если на 1-2 дня - то может быть и хрен с ним, есть шансы выкрутиться если рядом друг с Гармином и бумажной картой впридачу ;-)). ИМХО стоит для рыбалки-охоты=походов брать нормальный навигатор и по мере надобностьи печатать к нему в комплект карты или космоснимки.
Сайт с матерным названием - штука заманчивая, но далеко не все продавцы посылают свои игрушки в Россию, и я не уверен что радиопередающие устройства вроде Мидланда можно получить оттуда почтой.
Матрас
Легенда в ущельях так же дохнет, как и этрекс. Насчёт Висты НСХ не скажу - не видел, но думаю также, он же не круче 60 с, а тот тоже дохнет. Ещё фишка, с которой наверно придётся столкнуться автору в лимане при тумане - ЖПС будет отключаться из-за сырости. По крайней мере, так себя вёл 60с под 3- х часовым дождём в горах. Ну, а на лимане в сырую погоду, думаю, и сам бог велит ему так себя вести.
Rat
Матрас, а чего он у тебя выключался? У мну ничего не выключается. Вон весной 5 дней вообще под постоянным дождем вместе со снегом ходил, и ничо не выключалось. Единственное что контакты на батареях окисляются, о чем я говорил выше, но тут поможет профилактика. То ли новые модели стали хуже чем старые, то ли чо-то ты не то с ним делаешь.
Zorki
2_27
Не путай старые етрексы с новыми (кстати Легенда и Виста - это тоже модельный ряд eTrex), у которых добавлен индекс Н, про них продавцы усердно пишут, что приборы работают под листвой и в каньонах.
Не путай также 60с и 60сх, у второго чипсет Sirf-III, у меня такой отлично работает в лесах и каньонах. Насчет сырости - ходил день под дождем, все работало нормально.
А насчет крутости - Vista HCX и 60csx очень похожи по возможностям (и по цене тоже), просто дизайн немного разный.
Матрас
А я и не путаю - сам пользуюсь 60csx. Ходил с ним по тем местам, где перед этим ходил с людьми, у которых были Легенда и 60с и которые там сдыхали - а 60csx работал как часы. В сырости его пока не эксплуатировал, но видел как ведёт себя 60 с - его владелец сказал мне, что это уже не впервой, когда он отключается вследствие отсыревания.
Zah
На охоте в лесу осенью листва вся под ногами, но ветвей много. А что такое ущелье в вашем понимании? Это узкий проход в скале или просто впадина между хребтиками?
Блин, вас послушал, выходит все таки 60цсх получше Висты НСХ будет. Ну очень здоровая балайка и по ТТХ менше работает от батарей.
PS - Если навигатор будет в тумане отключатся, можно попробовать на него презерватив одеть. Но вообще за такое западло его и утопить не мешало бы :))
Zorki
2_31
Когда листва под ногами, а не на ветках, старые приборы работают получше.
Каньон, по моим представлениям, что-то вроде Гуамского ущелья ;-))
Насчет Висты не знаю, самая дорогая игрушка их етрэксов, но Легенды НСХ тебе наверное вполне бы хватило. Зачем столько переплачивать за барометр и компас, если многие люди никогда ими не пользуются, лишь греет деше что прибор "навороченны"?
Размеры у етрэксов меньше чем у 60, и совсем другая эргономика: етрексы заточены под работу левой рукой в расчете на то, что правая рука занято более приятным и важным делом. 60 более симметричны по сути (кнопки наверху а не по бокам), можно жать кнопки любой рукой.
Zah
32 - Я так понял что виста благодаря компасу не только север всегда показывает, но и картинку разворачивает оринентируя север к северу, юг к югу. Или нет?
Zah
В Обед едем за навигатором :))
Rat
По поводу листвы и ущелий. Если навигатор носить не в трусах между ног, а так чтоб он небо видел, то ни листва, ни ущелья большой проблемой не являются. Я прицепил чехол на петлю рюкзака на плече и ношу его там. Исправно работает в самом густом лесу и даже в ущельях типа гуамского. В совсем узких ущельях может конечно и не работать. Навигатор у меня старый на SIRF-II. Кстати точность у этого чипсета лучше. Новый хоть и показывает даже в железобетонном сортире, но средняя погрешность у него заметно выше. И еще, читал давненько в новостях что пендостан в близком будущем планирует радикально увеличить мощность сигнала от спутников, тогда качество приема у всех устройств должно резко улучшиться, по идее. Хотя, эта статья могла быть очередным журналистским бредом, источник что-то типа ленты.ру трудно назвать компетентным.
33 - Неправильно понял. Компас то магнитный, плюс навигатора такого в том что показывает направление, когда нет движения. По мне малополезная штука, но кто-то тащится. Обычно в навигаторах нет магнитного компаса, он определяет направление только в движении. Еще бывает барометрический высотомер, который повышает точность определения высоты.
Zah
Тююю. короче легенд НСХ!!! за 9800р. Упирет!
ЗЫ - Спасибо.
Матрас
Не забывай, что легенд НСХ не имеет собственной плавучести, и если что - придётся за ним нырять. А вот 70csx в воде не тонет, и будет плавать на поверхности.
фuл
Г. не тонет?
Zorki
2_37
Одна проблема: этот кирпич (76csx) не во всякий карман засунешь, держал в руках и сравнивал с 60-м. ИМХО проще иметь обычный прибор, и для использования на воде пристегивать его карабинчиком на самостраховочный шнурок.
Матрас
Насчёт магнитного компаса - офигенная вещь. ЖПС сигнал потерял - а компас работает. Стоишь, засёк направление на цель с места- и вперёд. Идёшь, серпантинишь, огибаешь препядствия - а стрелка тебе направление на цель показывает, и видно - здесь отклонился, взял вправо, значит заворачиваешь налево. Ночью просто сказка - увидел где огонёк, засёк направление - и ходу, вообще изгибы рельефа не имеют значения, как ни крутись, а к огоньку выйдешь по-любому.
Rat
(40) Если сигнал потерян, то направление на огонек он уже не сможет показывать.
Матрас
Олег, в том-то и фишка, что будет - это же МАГНИТНЫЙ компас, а не электронный и от связи со спутником он не зависит. Но это касается 60 csx.
Rat
Ну во-первых он зависит, просто ты с принципом действия не знаком. А во-вторых, без спутников направление будет уже не верным как только ты сдвинешься с места. Прочти что ты написал и подумай внимательно как оно будет работать в таких условиях и ты увидешь, что написал лажу.
Zorki
Вообще в 60csx, да и в Висте тоже, очень нехилая переплата идет за компас и барометр. В новых приемниках, при их чувствительности, я не прогнозирую слишком много ситуаций, когда спутники не ловятся, а компас нужен.
В старых приборах компас был более актуален. Когда у меня была старая Венча, я в лесах ее выключал и шел по азимуту с простеньким жидкостным компасом, на полянках включал ГПС, брал новый азимут и шел дальще.
фuл
Ну вы даете. Обычный компас за 50 р уже не работает без спутников? И не весит и в кармане места не занимает.
фuл
Zorki, у меня до си никакая не виста, а просто е-трекс. Потребности в более навороченном не ипытываю, поскольку карта всегда с собой, как и обычный дедовский компас.
фuл
А вот это меня вообще впечатлило:
"засёк направление - и ходу, вообще изгибы рельефа не имеют значения".
Как говорил один мой сопоходник, в горах по прямой (азимуту, компасу) ходят только идиоты.
фuл
"Я дико извинясь"(С)
:-)
Матрас
Хм... а я никогда и не утверждал, что я умный. А по азимуту ходить в горах иногда бывает полезно - стоишь на горке, а напротив тебя, через горку стоит домик и тебе туда очень надо, но тропу ты не знаешь или её нет вообще. Плюс к этому, когда ты уйдёшь с этого места, то потеряешь домик из виду. Тут и пригодится хождение по азимуту. два варианта есть - первый с простым компасом- засекаешь направление на домик (то есть азимут)и пошёл себе.Конечно, ты идёшь не по прямой, а как тебе удобно, отклоняясь от прямой линии по удобным изгибам рельефа. минус компаса - надо останавливатся и корректировать его, потому что стрелка сбивается и цифирблат может от движения прокручиваться. То же самое с 60csx, токо удобнее - там можно убрать магнитную стрелку с экрана и оставить только стрелку направления (азимут), плюс электроника сама автоматически следит за коррекцией стрелки направления и и магнитной стрелки- ничего подкручивать не надо, иди-себе, гуляй как удобнее по рельефу, хоть километр влево, хоть километр вправо - а к домику всё равно выйдешь. В аккурат.
Zah
Бред полный. Стыдно такое слышать от опытных людей.
Извините за 3000руб разница между Легендом НСХ и Вистой НСХ можно купить 20 магнитых карманных компасов и барометр. И они будут полностью независимы от спутников и батареек!!!
Ходить по азимуту - вообще не лепо. Ну выйдите вы на домик или на дорогу где машина стоит, только 3 км слева или справа. И что дальше? А не проще стоя на горе и видя огонек домика лесника через горку, на навигаторе за впереди стоящей высотой примерно зарубить точку "огонек" но четко по направлению, зарубить свое текущее место расположение и тогда петляйте сколько угодно, у вас есть не только примерный район-квадрат расположения домика, но и луч-прямая от того места где вы стояли до того места где вы увидели домик. Извините, если что не так, я ЖПС навигаторами еще не пользовался, но бумаю это возможно. Исхожу из опыта приобретенного на воеенно-морской кафедре на предмете "Кораблевождение". Знаете ли интересное это дело - прокладка курса корабля без ЖПС навигатора :)), когда твое текущее месторасположения корабля вычисляется из азимута к ориентирам, курсу, скорости корабля, и времени пройденного пути с данной скоростью по данному курсу :))) Жесть. О ЖПС-ах мы только мечтали. Я чуть не умер от радости, когда наши решили сою систему позиционирования запускать - глонас.
PNL
50 - "Извините, если что не так, я ЖПС навигаторами еще не пользовался"
Многа смеялсо :)
Тогда не говорите о бесполезности компаса и барометра. Они же в навигаторе не отдельные, а тесно интегрированы с операционной системой! Очень удобно. Например карта на экране поворачивается когда поворачиваешь навигатор вокргу своей оси. Или высотомер спутниковый дополняется высотомером барометрическим в итоге высота уточняется. И пр...
PNL
Опять же - барометрический навигатор пишет график изменения давления (даже когда выключен!). Очень полезно или по крайней мере любопытно. А еще он берет на себя некоторые интересные арифметические вычисления. Например он показывает атмосферное давление реальное - здесь и сейчас, а также давление с поправкой на высоту. То есть сколько бы сейчас было давление на высоте 0 метров над уровнем моря. От того насколько эта цирфа отличается от 1000 миллибар можно прогнозировать погоду (график тоже лучше при этом посмотреть).
PNL
Короче мне за это 3000 руб не жалко.
Zah
Не пользовался ЖПСом зато пользовался всем другим при прокладке курсов, и ни чего тут смешного. ЖПС навигатор прибор для домохозяеек - я понятно изъясняюсь? Там нет ни чего сверх естественного, все интуитивно понятно и просто. Я к тому, что ну не пользовался, взял и воспользовался. А вот прогнозировать погоду - это действительно смешно. Делать мне больше не чего на охоте - давление записывать. ХАА! Барометр для меня и для 99.999% бесполезная вещь, проще погоду на рп5 и гисметео смотреть. А вот компас нужен ручной обычный.
Там в комплекте с ГПСом идет шнурок. Так вот когда с полной увереностью в ГПСе и с журналом изменения давлений и встроенным компасом зайдете в горы или плавни "по самые помидоры" и у вас навернтся ГПС или упадет со скалы, или утонет в водоросли или просто потеряет спутники и не включится(мужик при мне такой принес в сервис) - тогда берете вон тот шнурок в комплекте намыливаете и на сосну - вешаться! :)))))
ЗЫ - Еще дольше смеялсо! :))
Rat
PNL же известный дигитальный парень, он любит всяческие девайсы : ) Про погоду да, прогнозировать по давлению как-то неправильно наверное. Вон метеослужбы сколько всего учитывают, и то у них часто фигня получается. Они просто не знают гениальный способ PNL предсказывать погоду по волшебной пружине...
SEAL
Извиняюсь что влез, но кто нибудь пользовался JJ 101 BT, судя по рекламе одни плюсы: 32ч без зарядки, миниUSB, карточка мини SD до 2Гб, блютус, размер с сигаретную пачку, влагозащищенность по IPX7, цена 4700 р. но помоему чего то китайцы не договаривают, хотелось бы почитать независимое мнение.
Матрас
Насчёт барометра и предсказания погоды, то тем людям которые ходют на 2-3 дня он не нужен - посмотрел погоду на ближайшее время. А вот остальным, кто ходит на неделю и больше и не имеет выхода в интернет - тут реальный график изменения может пригодиться, особенно в важных мероприятиях - например, вычсилить погоду на день восхождения (зимнего). Вот это да. Только мне интересно, как это делается - пока не научился.
Матрас
Zah: хм, а ты смешной... Называй это как хочешь - бредом, лажей и т .д. - только это РАБОТАЕТ. Использование этого приёма в горах неоднократно спасало меня от лишних проблем, а однажды спасло мне жизнь.
Rat
Матрас, вот ты подумай внимательно. Показал тебе прибор направления на точку, ты его засек. Но стоит тебе ступить шаг, и направление изменится! К тому же тебе надо знать еще дальность до точки, чтобы получить вектор. А как ты его узнаешь?
Матрас
Блин, Олег... я не умею по интернету научить пользоваться компасом. Фишка в том, что через весь земной шар проходит офигенная линия - магнитная, и она своё направление не меняет ни днём, ни ночью, и самое главное (открою тебе страшную тайну) она НЕ ЗАВИСИТ ОТ СПУТНИКОВ. Так вот, как-то умные люди открыли это дело и узнали, что можно придумать прибор, который будет показывать эту чудо-линию и назвали они его КОМПАС. И самое главное у компаса СТРЕЛКА, и вот в тот момент, когда она занимает положение с севера на юг - она, это чудо-стрелка показывыает эту линию, которая невидима до этого. А потом появились очень умные люди, которые придумали АЗИМУТ- а это угол между магнитной линией и любым предметом на земном шаре. И Тогда на компасе появилась круглая шкала изображающая градусы угла между магнитной линией и ЧЕМ_УГОДНО....Э, блин устал я вообщем вещать - если что, позвони - растокую, а если надо и покажу. Внимание:звонок платный.
Rat
У меня бесплатный : ) Дима, я в курсе что такое азимут. Но если ты увидел огонек за горой, и тебе надо на него выйти, то азимут тут бесполезен. Да, ты засечешь это направление компасом. Но как только ты начнешь обходить гору, то огонек из виду ты потеряешь, и направление на него, не видя его, уже не сможешь узнать. Потому что азимут в каждой конкретной точке будет разный. А вот навигатор, если ты поставишь точку в месте этого огонька, будет тебе показывать вектор непрерывно. Правда, как поставить эту точку, вопрос другой.
Матрас
окей. "И опять пошла морока про коварный зарубеж" Даже ЖПС тебе поставить точку на огеньке не поможет - огонёк там, а ты здесь и технология до таких фокусов пока не пошла. Движение к замеченному ориентиру возможно только так - по азимуту. Как только ты взял азимут ты тем самым провёл воображаемую линию от магнитной линии к своему ориентиру и угол, который составляет эта линия с магнитной линией явление ПОСТОЯННОЕ (конечно, если твой предмет неподвижен), которое зафиксировано на шкале компаса ( 45 град, 180 град, 270 град и т.д.). Когда ты пошёл, меняется твоё местоположение относительно данного угла, но он-то НЕ МЕНЯЕТСЯ (если, конечно, ты запомнил его величину) и компас покажет тебе всегда выбранное направление движение (которое ты выбрал в самом начале)
Grey
Матрас, а ведь Rat тебе дело говорит;)
"конечно, если твой предмет неподвижен"... так ведь ты сам подвижен - суть один хрен азимут на цель будет меняться, как только затопаешь ножками.
фил
SEAL, "JJ 101 BT" может не иметь вывода текущих координат на экран в картографической проекции, только географические, в градусах, что неудобно. Может не быть выбора датума, только в WGS84. Может не совместим с Гармином, а значит с OZI использовать не получится или будет муторно. Встроенный аккумулятор в походе не поменяешь. В общем, документацию тщательно изучать нужно.
Матрас
а я не настаиваю - желающие могут это дело проверить на практике. Опыт нас рассудит!!! О! Короче, выезжаете в поле, выбираете ориентир, чтоб он был от вас метрах в 500, засекаете азимут (ну, если умеете) и тупо, упрямо с суровым лицом идёте в любую сторону от азимута (вправо, влево, назад, вбок, в другой бок). Проходите скоко душе угодно и тогда начинаете идти по выбранному азимуту. условия: компас нужен на пластине из прозрачного пластика длиной 10-15 см с нанесённой на него красной стрелкой (с таким точность прицеливания выше). О результатах можете никому не рассказывать и сохранить это знание в тайне.
asfk2
65 - по моему, ты давно сбился с курса...
asfk2
...значит скоро должен это заметить.
asfk2
Кажется нашел: в 40 посте Матрас говорил о моменте, когда жпс теряет спутники и выручает магнитный компас: "Идёшь, серпантинишь, огибаешь препядствия - а стрелка тебе направление на цель показывает, и видно - здесь отклонился, взял вправо, значит заворачиваешь налево." Матрас, магнитная стрелка так делать не умеет, это жпс снова спутники увидел и показывает тебе направление на точку, которую ты задал когда работал только магнитный компас.
asfk2
Важное примечание: речь, конечно, о магнитном компасе внутри жпс'а.
Матрас
олег, я тут вычитал в инструкции к 60 csx, как можно поставить точку на видимом ориентире. Короче, на ЖПС включаешь компас, засекаешь азимут на ориентир, в этом же окне выбираешь опцию "проекция путевой точки" и на глаз задаёшь расстояние до ориентира (типа 5 км или 500 м) - ЖПС вычисляет координаты, тыкаешь на кнопку "Go to" и вперёд. А на твоём такая фишка есть?
asfk2: помолись за меня, брат, чтобы обрёл я истинное знание и отринул все свои заблуждения...
asfk2
70 - кстати, Go to делается в любом жпс, даже без наличия в нем магнитного компаса. В этом случае азимут вводится вручную с показаний отдельного обычного компаса. Вся фишка Go to как раз в том, что жпс проводит вычисления по ходу твоего движения и все время вычисляет новый азимут. Попробуй так походить с обычным компасом - ничего не выйдет, азимут (направление на цель) действительно изменится при каждом шаге вправо-влево и его нужно будет брать заново.
asfk2
Что-то мне подсказывает, что расстояние до ориентира для "проекции путевой точки" нужно задавать как можно точнее, от этого зависит точность попадания в конце пути именно в эту точку. Два параметра - азимут и расстояние нужно задавать очень точно, иначе, после петляния жпс приведет куда угодно, только не к выбранно цели.
Zah
asfk2 - +500. В 72посте - иначе жпс вас приведет в квадрат, величина которого будет зависит от того насколько вы ошиблись в дистанции, но который будет лежать на первоначальном азимуте.
Rat
Вот и я о чем! Матрас будет идти параллельным курсом и отклонится от нужной точки на величину cos(s)*L, где L - пройденный путь в сторону от места где брался адимут, а - угол между направлением пути и перпендикуляром к азимуту. Для этого, Дима, не надо ходить ни в какое поле, достаточно открыть учебник геометрии для средней школы и решить тригонометрическую задачку. Что касаемо на глаз определить расстояние, то насколько ты определишь на глаз, настолько же на глаз ты и придешь. Как сказано в (73), погрешность в дальности определит величину квадрата, в который ты придешь и в котором где-то будет твоя точка. Точка будет на прямой под углом азимута, пересекающая этот квадрат. Про точность определения на глаз вообще отдельная задача, точно сделать это трудно. Ночью определить дальность до огонька вообще считай что невозможно. И функция го-ту есть в большинстве навигаторов, и у меня есть. Точно также у меня есть компас, и с виду он мало отличается от того который в твоем. С той лишь разницей, что для того чтобы он заработал как надо мне нужно будет пройтись метров 30-50, а тебе можно стоять на месте, вот и все преимущество наличия магнитного компаса. Также не стоит забывать про магнитные аномалии, которые по-хорошему надо бы учитывать когда работаешь с компасом.



Форум Горячего Ключа | Канал на Ютубе - Видео Горячего Ключа - если хотите, чтобы я заснял определенную часть города на видео - пишите в канале заявки. | О Горячем Ключе - социальная инфраструктура. Банки, Полиция, Администрация, Больница, Поликлиника, Полиция... | Населенные пункты Горячеключевского района | Горячий Ключ для детей. Школы, детские сады, спортивные секции, кружки, досуг | Санатории, дома отдыха, отели | Лечение - лечебные факторы горячего ключа, травы, вода, натуральные продукты. | По городу - экскурсии по городу, фотографии, видео-отчеты из разных районов города. | Недвижимость - как переехать в Горячий Ключ. Особенности города, климат, районы, застройщики, риэлтеры | Транспорт - как добраться до Горячего Ключа, железнодорожный транспорт, автобусный транспорт. | Архив форума | Строительство домов |