Учитель и ученик...
0 - 10.05.2009 - 14:30 Как вы считаете, кто такой "ученик" и можно ли судить об Учители по его ученикам? Можно ли возложить на Учителя ответственность за действия своих учеников?
1 - 10.05.2009 - 15:04 Судить об учителе по ученикам - нужно, на то он и Учитель. Возложить ответственность можно попытаться, но не факт, что он ее примет.
2 - 10.05.2009 - 15:59 Связь есть, но задаваясь вопросом суждения всегда нужно учитывать силу этой связи. Одно дело если человек чисто формально ученик, один раз получил поучение/посвящение, и совсем другое, если ученик постоянно следует учетелю.
Если юридически можно обвинить в "сговоре совершенном группой лиц", то можно и ответственность возложить;)
3 - 10.05.2009 - 17:10 Суди о дереве по плодам его (с)
ИМХО, только по ученикам и можно судить об Учителе.
 
> Можно ли возложить на Учителя ответственность за действия своих учеников?
Да. Учитель ответственен за подбор учеников и за то, в какие руки он передаёт инструмент.
 
ЗЫ. Возложить-то можно, если сил хватит. ;-)
4 - 10.05.2009 - 17:20 Хм... не зря я всетаки первым поставил вопрос "Как вы считаете, кто такой "ученик""... ;-)
5 - 10.05.2009 - 17:24 0:
Пожалуй, ответить можно только на последний Ваш вопрос, да и то не
утвердительно. Ответственность нельзя возложить на учителя, если конечно он
не является и учителем, и опекуном одновременно. Разве,что вы предполагаете
учителя на востоке (монастырь, школа единоборств и т.д.). В противном
случае, ответственность лежит в большей степени на родителях и  конечно же
значительно меньшую ее часть могут разделять школа, лицей, коледж или иное
образовательное учреждение. За исключением тех заведений, где дети  
практически с самого рождения находятся на полном обеспечении (например не
имея родителей).  
6 - 10.05.2009 - 17:26 5 - конечно же я НЕ имею ввиду школьных учителей... :-)
7 - 10.05.2009 - 17:35 станичник, даже в школе об учителе можно судить по его ученикам и на учителе лежит ответственность за действия учеников, в том числе и уголовная. ;-)
8 - 10.05.2009 - 18:21 Тот кто не ставит такого вопроса, является и учеником и учителем в одном лице. Многоуважаемый osho, я искренне извиняюсь, но тем не менее мне не хотелось бы утверждать о подлинности своего письма, но кажись тебя начинает кушать социум :) Вот Те Крест...
Ты ищешь ответ не в том месте, ты устал обманываться и уже сам потерял ту путеводную звезду которая еще совсем недавно освещала часть твоего пути за поворотом. Ты повернул не туда. Да, надо возвращаться назад и снова смотреть в звездное небо. Тебя обманули и ты пошел на звуки не того колокольчика.
Ученик- чистый лист. Как только лист готов к написанию :) найдется тот кто окунёт перо в чернила. Ученик это тот, кто готов следовать за учителем из булочной в горы, а не в мастерскую, домой к детям, жене, любовнице и так далее. Второе,судить вообще неблагодарное занятие, но ведь ты не это имел в виду. Возложение ответственности, временнОе понятие, а ученичество имеет срок. В истинном учении не существует даже вопросов на кого возлагать ответственность, требовать книгу жалоб и так далее. Верните мне мои дивиденды, вопрос скорее к себе нежели к тому кто их так ловко преобразовал в НЕЧТО :)
9 - 10.05.2009 - 18:46 Baz, остынь... ;-) это просто вопрос... ко мне он не имеет вообще никакого отношения... :-)
10 - 10.05.2009 - 18:52 кто такой "ученик"
Попутчик проводника.
 
и можно ли судить об Учители по его ученикам?
Нельзя. Можно ли судить о яркости звезды по яркости соседних звезд?
 
Можно ли возложить на Учителя ответственность за действия своих учеников?
Смотря какого Учителя, каких учеников и за какие действия. Чувство ответственности более свойственно судьям нежели осуждаемым.
11 - 10.05.2009 - 19:26 Христиане это ученики Иисуса, буддисты это ученики Будды...
12 - 10.05.2009 - 19:29 osho, как твой вопрос не имеет никакого отношения к тебе? Остыть к сожалению в данный момент не предоставляется возможным, температура не зашкаливает, все в норме. ПРо дивиденды, не к тебе, а скорее часть ответа на поставленный тобой вопрос. Подчеркиваю-ТОБОЙ ;) Не серчай, мы хоть и не знакомы, но я ни тебе, ну кому другому зла не желал, так что не напрягайся. Главное что бы ты принял мой ответ, а остальное не важно...
;)
13 - 10.05.2009 - 20:04 8-Baz> Ученик - чистый лист. Как только лист готов к написанию :) найдется тот кто окунёт перо в чернила.
Ты действительно так считаешь?
То есть ты думаешь, что главная цель того, кого называют Учителем, остановиться и начать писать мемуары на чистой бумаге?
Я уверен, что ученик - это попутчик проводника (с) ДК
 

osho> и можно ли судить об Учители по его ученикам?
ДК> Нельзя. Можно ли судить о яркости звезды по яркости соседних звезд?
  Неправльная ассоциация. Звёзды - это учителя. :-)
Правильная: можно ли судить о яркости звезды по яркости окужающих её планет?
14 - 10.05.2009 - 20:08 GreenSnake, звезды - это люди. А планеты - это наверное такие люди, которые настолько закостенели в своих представлениях об Учителях, которые "придут и всё поправят", что никогда не станут звездами.
15 - 10.05.2009 - 20:21 osho 0
Нет, нельзя судить об учителе по его ученикам.
Более великого учителя на Земле, чем Иисус Христос не было, и более истинного и верного, но и среди Его учеников был предатель Иуда, который за 30 серебренников предал Его.
Нет ещё потому, что учитель учит служить каждого ученика его Богу, Богу ученика конкретно. У каждого ученика своя карма, не зависимо от кармы учителя.
16 - 10.05.2009 - 20:23 Долбящий камешки, пока ученик не "встал на свои ноги" - он отражает свет учителя. Когда встал - он начинает светить независимо, может даже превзойти свет своего Учителя, но даже в этом случае, чаще всего на нём остаётся отпечаток Учителя, в его свечении прослеживаются характерные нотки.
17 - 10.05.2009 - 20:28 osho 0
На учителя возлагается ответственность за его отношение к ученику, и учитель отвечает именно за это, именно за свои действия.
     Ученик, тот, который учится у учителя, получает знания, в данном случае - духовные, а уже реализует свои знания в меру своего сознания, мировоззрения и духовности и под водительством Бога своего.
18 - 10.05.2009 - 20:45 GreenSnake, если бы я так не считал бы, наверное не стал бы писать то что ты процитировал. Знаешь, у меня есть случай из жизни, когда один Мастер, будучи очень влиятельным человеком, депутатом государственной думы, имел не только свою отрасль в регионе, но и курс в университете. Но будучи человеком Знания он видел то что не каждый профессор увидит, но разговор не об этом. Видимо мы с тобой говорим немножечко на разных языках. Мастер, имея довольно большую аудиторию слушателей, учил Знанию (одного) парня который работал у него садовником  и сторожем в одном лице,в одном из домов на побережье черного моря. Учил не так как учит студентов. Обучение проходило таким образом что садовник не знал что Хозяин, в жизни такой суровый и серьёзный, Хозяин с которым он здоровался заикаясь от страха, является для него Учителем. Ученик вообще не подозревал о своем ученичестве около пяти лет :))) Можно конечно сказать что и попутчик, но это как посмотреть, я бы сказал не попутчик, а... Представления о жизни простых обывателей сильно расходятся с реальным положением дел и для того что бы получить знания, нужно очистить место от мусора и бреда за который многие держаться. Это все равно что хвататься за щепку в открытом море во время бури. Держишься как бы и сам, но щепка не тонет и авось поможет :) А ведь шторм всегда заканчивается и возможно земля  не так далеко как кажется. Человек оказавшись в открытом море, на плаву поплывет в сторону горной гряды находящейся за десять километров, уплывая от равнинного берега в километре от него. Он дурак? Нет, просто он не знает что спасение рядом и ведомый....долго блин печатать. Грин, ну ты и так все знаешь...
19 - 10.05.2009 - 21:25 (в сторону) Мастера - депутаты Госдумы. Афигеть %)
GreenSnake, ты нифига в учителях не понимаешь ;) У каждого - свой свет. И когда учишься, нужно развить именно _свой_ свет, а иначе будешь просто обезьянничать учителя, и важно раздувать от этого щеки ;)
20 - 10.05.2009 - 22:36 Скорее не по ученику, а по его развитию.
Учеником ведь может быть и вчерашний убийца.
Приходилось видеть такого в Сангхе Кайсена.
21 - 11.05.2009 - 0:41 osho
Многие из мнящих себя учениками не являюится учениками,но являются самозванцами.Засим учитель за них не ответственнен.И для таких неучеников,он скорее просто мастер,нежели учитель.Почему то сами  мастера себя учителями не особо называют,но их так называют люди.Чтобы стать у чеником,неофиту необходимо пройти некоторые проверочные периоды,без чего ни один мастер не возмет его к себе в ученичество.Короче это не про жизнь во внешнем мире.Тут нет ни одного ученика,чтобы можно было вообще судить об этом.
22 - 11.05.2009 - 0:42 +21 дополнение
Чтобы стать у чеником,неофиту необходимо пройти некоторые проверочные периоды,без чего ни один мастер не возмет его к себе в ученичество-Чтобы стать для него Учителем.
23 - 11.05.2009 - 1:02 Кто же твой учитель, мишок?
24 - 11.05.2009 - 9:13 Банзай
Чашка кофе,собеседник.Попутчик в дороге.Прогулки по городу,по лесу.Общество охваченное массовым психозом и ногое многое,что составляет мозайки окружающего мира))
25 - 11.05.2009 - 10:13 24. Хорошо сказано.
26 - 11.05.2009 - 10:14 "Тут нет ни одного ученика,чтобы можно было вообще судить об этом", - высокомерно, с видом Великого Посвящённого, повидавшего сотни, а то и тысячи Учеников, заявил Михаил, оглядев собравшихся понизывающим насквозь взглядом. Оставалось неясным только, изречение Мудрейшего относилось только к собравшимся в этой теме, или его пронзающему взгляду были неведомы преграды, и Михаил говорил о всём ПиЭ, а то и Форуме...
:-)))
27 - 11.05.2009 - 10:36 Нет, это твоя опора. Ты не знаешь учителя.
.
Снэйк - дело даже не в масштабах, дело в суждении как таковом.
Если у этого парня учитель психоз, то самое время наблюдать "школу".
28 - 11.05.2009 - 10:38 GreenSnake
Спасибо.Улыбнуло))
С хорошим настроением уехал на работу))
29 - 11.05.2009 - 10:42 Банзай
Если ты сам не пониаешь о чем ты пытаешься рассуждать,то это ни о чем не говорит и не вносит никакой ценности в твои мыслеблудия.Конкретный пример:Для тебя Кайсен не Учитель,а мастер,потому,что по отношению к нему ты не ученик,если исходить из смысла .Если ты будешь считать себя его учеником,то это будет лишь твое самомнение об этом.Ты простой тусовщик в традиции дзен.Не более.Ибо элементарно не соблюдаешь традиции.Но просто трепешься о ней.Так,что не лечи.))
30 - 11.05.2009 - 10:43 Он еще и работает? -)
С хорошим настроением пошел хлопотать по поводу загранпаспорта -)
31 - 11.05.2009 - 10:46 Конечно не ученик. Ученичества ждут много лет. Я жду три года, чутьбольше уже. Вот по прошествии трех лет, имею право просить об этом. А вот сколько будет расуждать он - дело его. Хотя не удивлюсь если уже считает.
Тому знаком - имя.
Конечно не понимаю. Ты учишься у психоза и мне остается лишь наблюдать следы трудов. Надо сказать что у этого мастера ты хороший ученик.
Дабы рассеять образ тонкого и ранимого, хочешь я опубликую твои письма?
Полагаю там и состоит твое истинное лицо.
Да, по поводу несоблюдения традиций нареканий не имею -)
Ну разве что от тебя, горе-мастер -)
32 - 11.05.2009 - 11:23 Банзай
ты сначала попробуй научиться смотреть футбол не отождествляясь с ним,то есть просто наслаждаться игрой не попадая под массовый психоз,вызываемый болезненной неустойчивой психикой.А щас ты смотришь его не ради наслаждения игрой и торжества природы в разнобразии своих проявлений в движении,а ради удовлетворения своей психической болезни,которая управляет каждым твоим действием.Вот когда осилишь подобную ненормальность в себе,тогда твои слова станут иметь хоть какой то вес.
33 - 11.05.2009 - 11:34 Мне не надо неотождествляясь, это будет уже не футбол.
И пребывание в страсти хорошо именно пребыванием, а не отстранением.
Отстранение от страсти подразумевает разделение себя на то и это.
Вот так и идешь по жизни порубанный сам собой, сам собой сшитый, заштопанный. мишок, а ты не контролером ли в троллейбусе трудишься?
34 - 11.05.2009 - 11:45 То есть вместо беспристрастного рассмотрения своей зависимости от внешних импульсов,ты ищешь этому оправдание,которое неверно.Футбол-это прости символ,говорящий о наличии сопутствующих факторов самоуничтожения.На его месте могло быть,что угодно.А если подробней,то это твоя точка расхода,того,что кристализовать не можешь.То есть обычный выброс  психической силы.Через этот инструмент эта болезнь находить свои проявления и в других формах твоих взаимодействий.Через тот же футбол,просматривается вся картина твоих взаимодействий,которые вызывают единственное устойчивое состояние,называемое-*я не в себе*.Ты зря иронизируешь на этот счет.Ибо самообман вещч очень вредная.
35 - 11.05.2009 - 11:55 Т.е. всякий, болеющий за ту или иную команду занимается самоуничтожением?
Вот дин росчерк пера. Далее лишь одно слово действенно: проявление.
Остальное диагноз поставленный контроллером.
36 - 11.05.2009 - 11:59 Настоящий ученик тот кто умеет учиться,а учитель настоящий тот кто  никогда не перестанет учиться даже у своих учеников.Поэтому учитель он же и ученик, ученик он же и учитель.
37 - 11.05.2009 - 12:12 6:
7:
Раз речь идет именно о школьных учителях, то справедливо было бы впомнить о
том, какова цель работы учителя в школе. К сожалению  эта цели напрочь
забыта и выхолощена. А цель проста: научить ученика мыслить. Не дать
знания, как это нынче сплошь и рядом считается. А именно мыслить в облпсти
того предмета или дисциплины, которую преподает учитель. Мыслить оперируя
понятиями, которые формируются при освоении и овладении основами
конкретного  предмета. Так что ответственность учителя лежит в области
научения  мыслить по своему премету.
А вот воспитательная часть, считаемая основной (в школе) почему-то
исключает доминирующую роль семьи и родителей в воспитательном процессе,
перекладывая всю ответственность на педагогов. В первую очередь отвечают
папа с мамой (семья).
38 - 11.05.2009 - 12:14 Глубина вобщем-то верно, но сказано не все.
39 - 11.05.2009 - 12:31
Я коротко:)
40 - 11.05.2009 - 12:38
станичник
В социуме давно уже ни то применение слова УЧИТЕЛЬ.Ясно,что нет никаких школьных учителе есть предметники,а учителя школьные тем более все "вымерли".УЧИТЕЛЬ очень глубокое слово.
41 - 11.05.2009 - 13:07 Слушайте, вас  одних оставлять вообще нельзя что ли. Пара-тройка дней и снова меряемся "бубнами" :-)))
-
Вообще, тема Ученик - Учитель во все времена была благодатной почвой для спекуляций.
Все дело вообще-то в степени доверия между этими двумя, в принципе (как мне кажется).  В "прозрачности" гуру. А все остальное ...
Вроде бы верно сказано, что судить о Мастере/Учителе по их ученикам нельзя, но лично мне что-то мешает  с этим согласиться на сто процентов. Это идеализированная форма. Все-таки, в определенной степени Учитель ответственен за Ученика, который опять же в определенной степени отражает и несет миру (своему внутреннему или внешнему) то, чему его научили. Даже, если он "горит и светит" по большей части уже сам :-)
-
А ученик - это тот, который не имеет необходимой суммы знаний и пришел научиться к тому, кто уже имеет желаемые знания. Для чего необходимы, конечно, стечения обстоятельств, продиктованные и т.д. и т.п. и т.д. ;-)))
42 - 11.05.2009 - 13:14 Ещё-учитель никогда не будет удерживать своего ученика,если он вырос и ему тесно в учительских штанишках(ни на каком уровне)
43 - 11.05.2009 - 13:43 З5 именно.Причем расписываешься ты сам.Не перживай,когда шансов нет,значит они будут)
44 - 11.05.2009 - 13:56 Ну вот видишь, миллионы в оффсайде.
Шостакович в оффсайде, дудучи страстным болельщиком московского Спартака.
Логика незабвенного Полиграфа Полиграфовича.
"А, профессор, давай, заходи, садись. Выпей с нами.".
45 - 11.05.2009 - 14:02 Банзай пришол за второй порцией, и опять хамит:) так виртуозно оправдывать сваю быдлячесть Кайсен учит? опять всю тему засрут недоучки.
46 - 11.05.2009 - 14:07 Тимур, не отвечай. Тем более, что стараются тебя задеть уже через твоего Учителя - это же о многом говорит. Не опускайся :-)))
-
Кстати, расшифруй мне о двух змеях, плиз )))) Мы с друзьями неделю пытались гол забить без подсказок, хочется услышать ответ до невозможности :-)
47 - 11.05.2009 - 15:48 osho Привет новому нику на форуме...
0 - 10.05.2009 - 14:30  Как вы считаете, кто такой "ученик"
=Любой воспринимающий уже ученик...
 
и можно ли судить об Учители по его ученикам?
=Да НУЖНО!!!
 
Можно ли возложить на Учителя ответственность за действия своих учеников?  
=Как правило ученики делают ошибки, всегда!!!
Если ошибок нет можно говорить об окончании обучения!
Если Учитель дает задание и Ученик это задание отрабатывает, то Учитель в ответе!!! Во всех остальных случаях, особенно когда Ученик втихую от Учителя тренируетсЯ не по теме, а в опреки... тогда ответственность индивидуальная, личная.
Удачи! (сугубо личное мнение)
48 - 11.05.2009 - 16:03 psyvvv, каккой же osho новый ник? %-)
49 - 11.05.2009 - 19:44 45 - уже вот это самое и сотворили. Вместе бухаете?
"свАю быдлячесть" - знакомый почерк -) до следующего бана 2 дня.
.
Люда, меня не трогает упоминание роши. Пусть говорит себе.
Зачем тесниться в выборе "отвечать или нет?"? Да и выбор вобщем сделан, а это всегда некая ясность. Сидеть за столом, хлеб есть, а потом скатываться в №45 .. ну какой он казак? - так .. певчик ряженый ..
Я уже и не припомню что я такое сообщал о двух змеях, очевидно это было привязано к контексту беседы.


[1] [2] [все] >


Форум Горячего Ключа | Канал на Ютубе - Видео Горячего Ключа - если хотите, чтобы я заснял определенную часть города на видео - пишите в канале заявки. | О Горячем Ключе - социальная инфраструктура. Банки, Полиция, Администрация, Больница, Поликлиника, Полиция... | Населенные пункты Горячеключевского района | Горячий Ключ для детей. Школы, детские сады, спортивные секции, кружки, досуг | Санатории, дома отдыха, отели | Лечение - лечебные факторы горячего ключа, травы, вода, натуральные продукты. | По городу - экскурсии по городу, фотографии, видео-отчеты из разных районов города. | Недвижимость - как переехать в Горячий Ключ. Особенности города, климат, районы, застройщики, риэлтеры | Транспорт - как добраться до Горячего Ключа, железнодорожный транспорт, автобусный транспорт. | Архив форума | Строительство домов |