АУТИЗМ - бич 21 века

Обсуждение вопросов связанных с рождением, здоровьем, воспитанием и образованием детей

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Наталья Викторовна » Сб июн 11, 2016 9:46 am

http://montessoriblog.livejournal.com/40868.html Особенности включения в образовательный процесс детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивност
Наталья Викторовна
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2016 23:44 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Наталья Викторовна » Чт июн 16, 2016 19:20 pm

http://outfund.ru/kak-uchit-negovoryash ... i-i-slova/ Как учить не говорящего ребенка с аутизмом повторять звуки и слова?
Наталья Викторовна
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2016 23:44 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Наталья Викторовна » Чт июн 16, 2016 22:14 pm

Заботиться значит - любить
Вот и ещё одно значимое мероприятие для детей с особенностями развития и их родителей провели в Свято-Троицком храме. Это был молебен, который проходил в большом храме, в преддверии дня рождения самого Свято-Троицкого храма. Батюшка Александр Резниченко провел молебен, который был посвящен здравию детей с особенностями развития, здравию их родителей, а также разрешению насущных проблем данной категории семей. Присутствовало на молебне около 30 человек: взрослые и дети. Свято-Троицкий храм в праздничном убранстве. Молебен свершился и способствовал во Славу Божью объединению наших семей под покровом православного храма. Благочинный Горячеключевского муниципального образования настоятель Свято - Троицкого храма протоиерей Серий Брусов благословил данное мероприятие, а на предыдущей встрече показал мамочкам место, где будет строиться на территории Свято-Троицкого храма детская игровая оздоровительная площадка. Инициативная группа родителей намерена создать в Горячем Ключе Общественную Организацию «Солнечный город с любовью к детям» в поддержку семей, имеющих детей с особенностями развития. Мы надеемся на успех нашего начинания и приглашаем к сотрудничеству и участию родителей и всех заинтересованных граждан муниципального образования города Горячий Ключ. Обращайтесь по этому вопросу по телефону 8 988 558 17 06 к Наталье Викторовне Гуляевой.
Психолог Наталья Гуляева
Наталья Викторовна
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2016 23:44 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Наталья Викторовна » Пн июн 20, 2016 8:02 am

https://www.enisey.tv/news/post-1893/ В Красноярске проходит Международный консорциум институтов аутизма
Наталья Викторовна
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2016 23:44 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Стивич » Вт июн 21, 2016 0:30 am

Очень хорошая статья!http://neinvalid.ru/pervaya-belorusskaya-model-s-dtsp-nesovershenstvo-eto-priznak-nastoyashhey-zhizni/

Первая белорусская модель с ДЦП: “Несовершенство – это признак настоящей жизни”

Мы уже не раз говорили о людях, возможности которых не ограничены, а напротив — безграничны. А безграничны они от того, что иногда сила воли, деятельная натура и стремление к мечте могут заставить прыгнуть выше головы. Да так, что все на этот прыжок засмотрятся… Да и зааплодируют!

Говоря о моделях, которых взыскательный обыватель с относительным представлением об эстетике, может назвать «толстыми», «старыми» и «больными», мы выражаем своё восхищение красотой этих людей и констатируем: сегодня модно быть личностью.

Одна из таких личностей, достойных того, чтобы быть примером для всех — даже тех, кто пока не знает о её существовании, живёт в Беларуси. Это Ангелина Уэльская (настоящие имя и фамилия), известная также под псевдонимом Ангел Уэльса.

Каждый день Ангелина делает шаг навстречу своей мечте — в самом прямом смысле этого слова.

Сегодня первая белорусская модель с отличающимися возможностями (именно так она предпочитает заменять сухое и казённое “синдром ДЦП”) рассказала нам о том, как это — жить в нашей стране и добиваться своей цели, если ты не похож на остальных.
Пространственный фермер
Стивич
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 17:48 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Наталья Викторовна » Ср июн 22, 2016 19:54 pm

КАК МОНТЕССОРИ-ГИДУ РАБОТАТЬ С «ОСОБЕННЫМ» РЕБЁНКОМ?
22.06.2016РЕДАКЦИЯ
В редакцию «Монтессори.Дети» пришёл вопрос.

У нас спрашивают:

– Уважаемые коллеги! К нам в центр пришла мама с девочкой, у которой задержка в развитии. Девочке сейчас 3 года. Врачи ставили разные диагнозы и в том числе ДЦП. Последнее, что говорили, – это задержка в развитии на 6 месяцев. Они были пока на одном занятии, хотят заниматься. Ребёнок очень живой, идёт на контакт, улыбается, но не говорит, постоянно текут слюни, ходит за руку или ползает, внимание держит, но недолго. Подскажите, как работать с такими детьми, на что обратить внимание? Я – начинающий Монтессори-педагог, буду рада вашим откликам, очень хочется помочь ребёнку.

На вопрос отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова:

– Разумеется, в рамках ответа на вопрос нет возможности всерьёз раскрыть тему коррекционной Монтессори-педагогики. Это отдельная область и в традиционной педагогике, и в Монтессори-методе. Как я поняла ситуацию, стоит задача имеющимися ресурсами (среди которых подготовленного коррекционного Монтессори-педагога нет) помочь девочке насколько возможно. Силами обычного гида обычного Монтессори-класса осуществима инклюзия – включение ребёнка с особенными потребностями в коллектив, преимущественно состоящий из нейротипичных детей.

В самом общем виде работа со всеми детьми зиждется на наблюдении, определении актуальных потребностей развития. Паспортный возраст в любом случае служит только для грубой ориентировки в том, какие материалы могут быть подходящими тому или иному ребёнку. Если развитие трёхлетки диагностировано как замедленное, то мы можем сказать, что ей необходимы материалы, рекомендованные до трёх лет, прежде всего тоддлер-класса. Но, учитывая ремарку, что девочка «ходит за руку или ползает», то, по-видимому, многие материалы нидо, подготавливающие к самостоятельной ходьбе, также могут быть полезны.

Вы всегда и всем подбираете материалы, исходя из интереса и возможностей. Если девочка именно отстаёт, но вектор развития в целом совпадает с вектором нормы, то вы будете работать с ней как с любым другим ребёнком её психологического возраста. Если же это не совсем так, то, возможно, вам потребуется несколько больше инициативы, чем обычно свойственно проявлять Монтессори-гиду. Возможно, какие-то упражнения придётся сделать более репродуктивными: там, где мы предоставляем нейротипичному ребёнку свободу самостоятельного открытия, ребёнок с особыми ментальными потребностями может нуждаться в некоторой подсказке. Разумеется, важно быть предельно осторожным: каждая подсказка, которая не была необходимой – вредоносна, поэтому прибегать к ней следует только в случае полной уверенности в том, что подсказка принесёт пользу и что её нельзя заменить предложением более простого аналога материала.

Речевое развитие до трёх лет неотделимо от контекста жизни. Языковые материалы и книги выполняют вспомогательную функцию. В преддверии языкового взрыва дети много сил готовы посвятить заучиванию слов: они могут буквально часами указывать на предметы и карточки вокруг себя, если взрослый называет эти предметы. Хорошо, если в девочке ещё жив этот энтузиазм. Если возможно, постарайтесь определить хотя бы приблизительно, насколько хорошо девочка понимает обращённую к ней речь, насколько в ней присутствует интерес к речи как к таковой.

Развитие активной речи в норме следует за развитием пассивного словаря «само собой», т. е. ребёнок в благоприятной среде, где с ним говорят и его слушают, сам проделывает эту работу и радует нас результатом. В случаях, когда есть внутренние препятствия для развития активной речи, то этого может быть недостаточно. Если коррекционного Монтессори-педагога найти сложно, то хорошего логопеда – нелегко, но возможно. Вам нужен тот неленивый подвижник, который берётся заниматься именно развитием речи, а не постановкой звукопроизношения, и именно с младшими дошкольниками. Возможно, консультация с ним поможет вам лучше понять ситуацию и предположить, что дополнительно вы можете сделать для речевого развития. Он поможет разобраться, нет ли каких-либо физиологических, физических препятствий к развитию речи.

Вы упоминаете повышенное слюноотделение. Оно может быть следствием анатомических или функциональных особенностей, которые мешают и глотанию, и речи. Тогда хорошо бы привлечь специалиста, который владеет методикой развития речи в подобных нестандартных случаях. На эту тему есть отличная книга Ромены Августовой «Говори! Ты это можешь». Я бы рекомендовала её к прочтению всеми родителями, потому что там обозначена верная логика рассуждения и действий взрослого, способствующая развитию речи у ребёнка. Несмотря на то, что автор пишет о работе с детьми с особенными потребностями, каждому родителю полезно уловить идею подхода Августовой, преисполненного духа следования за ребёнком.
Наталья Викторовна
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2016 23:44 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Стивич » Пт июн 24, 2016 0:47 am

Хорошая статья, много нужных, мудрых мыслей.

https://www.miloserdie.ru/article/styd- ... invalidov/

Стыд, злость, вина: чем страдают родственники тяжелых инвалидов
Если человек тяжело заболевает, основная нагрузка по уходу за ним ложится на его родных. Однако отношения между больным и его родственниками в этой ситуации не всегда складываются гладко.

"Мы постоянно сталкиваемся с тем, что что-то бывает «нормальное» и «ненормальное». Вместо того, чтобы признать, что «ненормальное» — это вариант нормы, «и так тоже бывает».
Пространственный фермер
Стивич
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 17:48 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Наталья Викторовна » Вс июн 26, 2016 18:21 pm

Визуальные расписания повышают самостоятельность, уменьшают зависимость от чужой помощи и тревожность, помогают адаптироваться к новым событиям и переменам в привычной рутине. Чаще всего визуальное расписание представляет собой изображения, расположенные на поверхности вертикально или горизонтально, прикрепленные с помощью ленты велкро («липучки»), чтобы их можно было снимать с расписания по мере выполнения нужного действия. Применение визуального расписания часто требует довольно длительного обучения ребенка. Поначалу нужно подсказывать ребенку сверяться с визуальным расписанием, снимать изображения или вычеркивать выполненные пункты, и поощрять его за использование визуального расписания. Дополнительная информация об этом методе:
Семь причин использовать визуальные расписания при аутизме у ребенка: http://outfund.ru/zachem-detyam-s-autiz ... -vizualnoe
Руководство для родителей по использованию визуальных расписаний: http://outfund.ru/chto-takoe-vizualnye- ... a-dlya-reb
Когда нужно использовать визуальную поддержку при аутизме: http://outfund.ru/vizualnaya-podderzhka-pri-autizme
Фото Фонд "Выход".
Наталья Викторовна
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2016 23:44 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Наталья Викторовна » Пн июн 27, 2016 10:25 am

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0% ... %D0%BE/174 Заседание совета по внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ

23 июня 2016г.

http://invasovet.ru/rabochie-gruppy/gru ... dnost/188/
Нормативно-правовые акты, регулирующие образование детей с ОВЗ и инвалидностью. || Инфографика.
ИНФОГРАФИКА: наглядное пособие - от образования до выбора профессии.


1. Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью.
2. Выпускник с ОВЗ и инвалидностью: выбор профессиональной траектории.
3. Особые дети: обучение по новому стандарту.
4. Трудности в развитии ребёнка: где получить помо

http://invasovet.ru/rabochie-gruppy/gru ... dnost/185/
Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 годы.


Документ от 23 мая 2016 г. № 3476п-П8. Утверждён Заместителем Председателя Правительства РФ О.Ю. Голоде
Наталья Викторовна
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2016 23:44 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Наталья Викторовна » Вт июн 28, 2016 7:17 am

Как помочь ребенку с аутизмом регулировать сон?
Описание поведенческих методик для коррекции нарушений сна при аутизме
http://outfund.ru/kak-pomoch-rebenku-s- ... rovat-son/
Наталья Викторовна
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2016 23:44 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Стивич » Пт июл 01, 2016 2:20 am

"Врачи рекомендовали родителям сдать меня в приют"
http://www.kommersant.ru/doc/3018728

Один из первых людей с аутизмом в мире, открыто рассказавший о своем опыте, профессор специализированного образования в Университете Адельфи (США) Стивен Шор рассказал Ольге Алленовой о том, можно ли вылечить аутизм и какие перспективы имеют люди с этим расстройством в развитом обществе.
Пространственный фермер
Стивич
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 17:48 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Наталья Викторовна » Пн июл 04, 2016 7:10 am

Видео семинара "Расстройства аутистического спектра. Что нужно знать - ответы на частые вопросы" http://outfundbel.ru/pro-autizm/video-s ... na-chastye
Наталья Викторовна
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2016 23:44 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Наталья Викторовна » Пн июл 11, 2016 10:30 am

Физические упражнения при аутизме: рассказывает Идо Кедар, 19 лет, аутизм http://www.corhelp.ru/razvitie-i-obuche ... et-autizm/
Наталья Викторовна
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2016 23:44 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Наталья Викторовна » Вт июл 12, 2016 15:43 pm

http://www.corhelp.ru/narusheniya-i-pom ... ido-kedar/ Низкофункциональный аутизм: рассказывает Идо Кедар
Наталья Викторовна
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2016 23:44 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Наталья Викторовна » Пт июл 15, 2016 9:46 am

https://www.youtube.com/watch?v=d3g31it ... e=youtu.be Класс Монтессори: Реализация принципов Монтессори метода в классе
Наталья Викторовна
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2016 23:44 pm


Пред.След.

Вернуться в Родительство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3



cron