АУТИЗМ - бич 21 века

Обсуждение вопросов связанных с рождением, здоровьем, воспитанием и образованием детей

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Людмила Викторовна » Вт май 17, 2016 0:59 am

Очень интересная информация про исследования.
Людмила Викторовна
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2015 8:24 am

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Стивич » Вт май 17, 2016 3:07 am

Современный документальный отечественный фильм "Они - иные" в двух частях поднимает проблемы от рождения до взрослой жизни людей с особенностями развития. Интересен опыт организации развития и социализации, опыт реальных семей, опыт других стран.
Интересная мысль пришла после просмотра, семьям особого ребенка и обществу в целом постоянно транслируется мысль о необходимости принятии такого ребенка, о безусловной любви к этим детям. Так вот ОНИ нас принимают и любят безусловно, такими, какие мы есть, со всеми нашими ужасами и пороками и не взирая на наше к ним отношение. А вот сможем ли мы ответить им тем же?... И кто же мы тогда такие, если не сможем?
Приятного и полезного просмотра!

Часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=YkCa9NFFJfU
Часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=MZ5-C74sLqY
Пространственный фермер
Стивич
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 17:48 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Наталья Викторовна » Чт май 19, 2016 18:35 pm

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3540005/
В журнале Frontiers in Human Neuroscience опубликован обзор ученых из США, Великобритании и Норвегии под названием Gluten- and casein-free dietary intervention for autism spectrum conditions (БГБК -диетическое вмешательство при расстройстве аутичного спектра)

Цитата из выводов этого обзора:

"Диета как инструмент поддержания и улучшения физического здоровья и самочувствия - широко исследуемая и обсуждаемая тема. Предположение, что диета может аналогичным образом воздействовать на ментальное здоровье и самочувствие, особенно при психиатрической и поведенческой симптоматике, открывает потенциальные возможности улучшить качество жизни. Рассматриваемые нами данные предполагают, что безглютеновая (БГ) диета, безказеиновая (БК) диета или безглютеновая и безказеиновая (БГБК) диета могут улучшить состояние центральной и периферической нервной системы, а также повысить шансы на успешное развитие при некоторых состояниях аутистического спектра. Хотя однозначно это не утверждается, большинство опубликованных исследований выявляют статистически значимые положительные изменения в проявлении симптомов после введения диеты. Особенно подробно, несмотря на различные методологические недостатки, зафиксированы изменения в области коммуникации, внимания и гиперактивности. Точные характеристики наиболее и наименее восприимчивых респондентов полностью не раскрыты; не ясен и точный принцип действия с целью универсального воздействия за пределами известных случаев коморбидности, связанной с питанием. Учитывая опубликованные долгосрочные и среднесрочные контролируемые групповые исследования БГБК диеты, а также более консолидированные выводы о биологических процессах, потенциально связанных с вмешательством, вероятно выявление определенного фенотипа аутизма, связанного с питанием, что поддерживается положительным влиянием диеты в некоторых случаях. Дальнейшая дискуссия о том, должна ли диета стать одним из общепринятых доказанных вмешательств при состояниях аутистического спектра, а также стандартной мерой при ассоциированной с аутизмом пищевой чувствительности и энтеропатии, оправдана".
Наталья Викторовна
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2016 23:44 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Наталья Викторовна » Сб май 21, 2016 6:48 am

https://newtonew.com/overview/pravila-m ... -obuchenie

Правила мозга, которые облегчают обучение
Наверняка вы задумывались о том, как повысить свою эффективность, обучая других и самого себя? Знание правил, по которым работает мозг, может значительно упростить процесс обучения.
Наталья Викторовна
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2016 23:44 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Наталья Викторовна » Пн май 23, 2016 0:18 am

https://www.youtube.com/watch?v=4_nLH7k ... ubs_digest "Социализация детей и взрослых людей с РАС и другими особенностями развития".
Наталья Викторовна
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2016 23:44 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Стивич » Чт май 26, 2016 20:20 pm

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/cerkov-74970/


Семейное образование – философия счастливой семейной жизни.
Первая часть беседы по вопросам развития семейного образования, в которой участвовали протоиерей Димитрий Смирнов, Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, и Ирина Шамолина, эксперт-советник Патриаршей комиссии, член совета директоров "Международной конференции по домашнему образованию". Беседа состоялась в Православном просветительском центре при храме Благовещения Пресвятой Богородицы 17 апреля 2016 года.

Краткое содержание беседы, часть 1:
• Школа ничему не учит
• Создание православной гимназии «Свет»
• Влияние Интернета на детей. Таинственна жизнь детей
• Детей сдают в школу, как чемоданы в камеру хранения
• Мужика стало невыгодно держать
• Воцерковлённые подростки уходят из храма
• Воспитание и образование. Путаница в терминах
• Путь к семейному образованию
• Реализация базового права родителей заниматься образованием своих детей
• Детские учреждения способствуют расчеловечиванию ребёнка
• Семейное образование. Юридическая справка
• Три столпа семейного образования
• Школьная социализация подразумевает размывание авторитета семьи и замещение его авторитетом школьного коллектива
• В школе мальчик помещён в условия, где он должен 10 лет бояться группы женщин
• Семейное образование лучше и с академической, и с социальной точки зрения
• Создание общей культурной среды родителей и детей
• Формирование родителями круга общения для своего ребёнка
• Два столпа семейного образования. Начинать на уровне ученика и идти в темпе ученика
• Стили обучения и подачи материала
• Фактор вовлечённости родителей в обучение детей
• Чтобы заниматься семейным образованием, надо любить учиться самому
• Вредоносная роль оценок
• Тестовая система как основа оценки знаний фрагментирует сознание и является причиной клипового мышления
• Учебники, их роль в обучении
• Профессиональные педагоги по всем предметам или чехарда из педагогов
• Школьная программа не даёт общей картины мира
• Современная школьная система, зародившаяся в начале ХХ века, ставит перед собой цель производства массового потребителя
• Критика семейного образования
• Гордон Ньюфелд. «Не упускайте своих детей»
• Проблема переходного возраста появилась с введением принудительного всеобщего образования
• Чтобы стать взрослым, нужно общаться со взрослыми
• Человек, который не владеет семью свободными искусствами
Вложения
семейное обучение.jpg
Пространственный фермер
Стивич
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 17:48 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Стивич » Чт май 26, 2016 20:23 pm

http://7x7-journal.ru/item/81841

В Костроме родители детей-аутистов отказались от коррекционного класса

Родители детей с аутизмом в Костроме отказались от предложенного мэрией варианта отправить их детей в класс коррекции вместо создания специализированного ресурсного класса, предполагающего инклюзивную модель обучения, — сообщили на пресс-конференции 21 мая родители фонда «Открыть мир».

Пресс-конференция Костромского благотворительного фонда «Открыть мир», занимающегося помощью детям с аутизмом, была посвящена 10-летию работы фонда. Руководитель организации Анна Добрецова и родители детей с аутизмом рассказали о достижениях и проблемах, с которыми сталкиваются семьи, воспитывающие детей с особенностями развития в Костроме.
По данным педагогов и психологов фонда, в этом году пятеро их воспитанников, которые посещают группу подготовки к первому классу, достигли школьного возраста. После вступления в силу нового закона об образовании, разрешающего инклюзию (совместное обучение здоровых детей и детей с инвалидностью), родители детей с аутизмом надеялись, что на базе одной из школ в Костроме будет открыт специальный ресурсный класс, который даст детям с аутизмом возможность учиться вместе со здоровыми сверстниками и легче адаптироваться в обществе. Так, например, уже сделано в Москве, Воронеже, Белгороде, Ростове-на-Дону, Губкине и ряде других российских городов. Однако вместо этого в администрации Костромы родителям предложили отправить двух детей в класс коррекции, а трем другим предложили отдать детей в спецшколу для умственно отсталых детей.

— Родители детей на такое не согласились, они написали отказ от класса коррекции. Сейчас они готовят иски и собираются в суде отстаивать право своих детей на инклюзивное образование, которое гарантирует им федеральный закон, — рассказала журналистам Анна Добрецова.

Поводом для отказа от предложенной властями модели стал опыт родителей, воспитывающих детей с аутизмом старшего возраста. Они рассказали, что их детей, не вписывающихся в общепринятую образовательную систему, либо отдавали на индивидуальное обучение, либо тоже направляли на обучение в спецшколы для умственно отсталых детей, где дети за девять лет проходят облегченный вариант обычной пятилетней школьной программы — только самые азы, без многих необходимых предметов.

Других же принимают в обычные школы, но не сажают в общий класс, а оставляют на индивидуальном обучении, где дети лишены возможности общаться со сверстниками и теряют возможность адаптации в обычном мире. Минусы индивидуального обучения заключаются в том, что ребенок индивидуален, но одинок: у него нет одноклассников и друзей, его не приглашают на мероприятия, поскольку время его обучения не совпадает со временем класса, к которому он приписан.

— Мой сын к семи годам не говорил. Нам предложили пойти в спецшколу на Хутор 1 Мая, но мы отказались и пошли в интернат за Волгой. Через четыре месяца он заговорил и опередил в развитии своих одноклассников. Он за 10 минут делал контрольную, а потом ему становилось скучно, и у нас начинались проблемы с поведением. Невыносимо, когда развитие ребенка тормозят извне, — рассказала журналистам Любовь Юрьевна, мама 15-летнего семиклассника Алексея.

Она сообщила, что решила после этого перевести ребенка в обычную школу и ей прошлось столкнуться с огромными трудностями: ее ребенка заставляли каждые полгода проходить психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), которая оценивала прогресс мальчика. Ее сына из пятого класса спецшколы взяли только во второй класс обычной из-за разницы в программе. Сейчас он учится в общеобразовательной школе на «4» и «5» и увлекается иностранными языками.

Дети с расстройствами аутистического спектра отличаются от обычных детей тем, что воспринимают мир по-своему. Им бывает сложно общаться, смотреть людям в глаза. У них обострены чувства, и происходящее вокруг может вызывать у них сенсорную перегрузку, привести к срывам, крикам и «странному» поведению. Иногда создается впечатление, что они закрыты в себе и не слышат окружающих. Между тем многие дети с таким диагнозом исключительно талантливы в отдельных областях знаний и способны добиваться больших успехов, но для того, чтобы это произошло, им нужна особая помощь и подход.

— Наши дети попрятаны в спецшколы, — считает мама семилетней Кати, девочки с аутизмом, которой отказали в инклюзии. — Мамы стесняются своих детей — в них тычут пальцем и крутят у виска. Но пока они не начнут ходить в общие садики и школы, общество не начнет их воспринимать. Когда с ребенком ходишь везде, видишь и отрицательную, и положительную реакцию. Когда ребенок бурно выражает свою радость, некоторые люди говорят: «Ой как здорово — не у каждого в понедельник такое хорошее настроение». Выхожу из маршрутки — мне желают терпения и здоровья.

Как пояснила Анна Добрецова, по закону детям с аутизмом положен тьютор — сопровождающий педагог-дефектолог, который помогает индивидуально заниматься с ребенком в школе по отдельной программе под руководством учителя. Тьюторы должны меняться, чтобы ребенок не привыкал к одному человеку.

— Ресурсный класс — это место, в котором ребенок в индивидуальном режиме осваивает программу, а в обычный класс, куда он зачислен, он выходит, когда он будет готов. Преимущество его в том, что ребенок выводится к остальным детям, когда он готов, и это делается плавно. Ресурсный класс — это мостик к общеобразовательному классу. Наша задача — адаптировать детей к социуму. Но где мы возьмем социум, если детей выводят на индивидуальное обучение? Нам предлагают выбор из коррекционный школы и коррекционной школы. Что будет с ребенком, если с 7 лет мы не начнем его адаптировать? Он потом будет сидеть дома или пойдет в психоневрологический интернат, — посетовали родители.

Они заявили, что намерены отстаивать право своих детей на инклюзивное обучение и надеются, что власти Костромы все же смогут пойти им навстречу, как это уже сделано в других городах.
Пространственный фермер
Стивич
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 17:48 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Стивич » Чт май 26, 2016 21:25 pm

НЕЙРОРАЗНООБРАЗИЕ В РОССИИ

https://neurodiversityinrussia.com

Первый сайт на русском языке, полностью посвященный нейроразнообразию - новому явлению, которое подразумевает то, что типы нервной системы и восприятия могут быть различными. Большинство людей сейчас имеют нормотипичное восприятие реальности, но всё больше появляется людей, особенно маленьких детей, с аутичным восприятием. О том, что это такое, этот сайт расскажет устами самих НЕ нормотипичных людей.
Пространственный фермер
Стивич
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 17:48 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Стивич » Вс май 29, 2016 21:36 pm

"Подойти к человеку и заговорить - уже прорыв!"
http://www.vrn.kp.ru/daily/26534/3550984/

Опыт организации ресурсного класса в Воронеже.
Вложения
Воронеж ресурсный касс.jpg
Воронеж ресурсный касс.jpg (82.23 КБ) Просмотров: 2485
Пространственный фермер
Стивич
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 17:48 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Стивич » Вс июн 05, 2016 0:35 am

Уважаемые друзья! Мы рады сообщить Вам прекрасную новость, 16 июня в Свято-Троицком Храме г. Горячий ключ состоится первая особая служба! Ждем Вас!!!
Вложения
img271.jpg
Первая особая служба
img271.jpg (99.42 КБ) Просмотров: 2439
Пространственный фермер
Стивич
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 17:48 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Людмила Викторовна » Вс июн 05, 2016 2:34 am

Я только не понимаю- почему сейчас вдруг стало как-то неприлично, или обидно, что ли, называть вещи своими именами. Почему не говорят- дети, больные ДЦП, или аутисты, или глухие, и тд? Откуда это пошло- "особые дети"? Ведь психологи нам и так давно твердят, что все дети-особые (да и люди в целом). И не очень понятно- в чем именно особенность. Я вообще сразу теряюсь при слове "особый"- не ясно, какую нагрузку оно несет- то ли мама хвастается успехами ребенка-вундеркинда, то ли это способ уйти от разговора о диагнозе, когда видно, что есть нарушения. Но мне странно- у нас вроде не Америка, чтоб считать оскорбительным слово негр, или глухой, или аутист. Я вот ну не вижу в этих словах ничего обидного или ужасного. И почему-то вижу стремление так называть именно детей с нарушениями психическими, неврологическими, и генетическими. Никто не называет, по моим наблюдениям, особенными детей с онкологией, или кардиологией. Не пойму, откуда это пошло. Ведь это всё- болеющие, страдающие дети, и за этими псевдотолерантными словами, на мой взгляд, у людей теряется к ним сочувствие и сопереживание, ведь лингвистика- вещь сильная.
Людмила Викторовна
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2015 8:24 am

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Стивич » Вс июн 05, 2016 5:07 am

Людмила Викторовна, а почему Вы уверены, что этим детям и их родителям нужно Ваше (общественное) переживание и сочувствие? Скорее тут уместен лозунг - Все дети раЗные, все дети раВные. Но, как то обозначить особенность необходимо. Я смею предположить, что в Вашей семье нет детей с особенностями развития иначе Вы бы понимали, к чему это определение.
Я отвечу за то, что мне ближе и меня касается непосредственно - аутистов, если позволите. Аутизм раньше считался формой шизофрении, современные исследования показывают, что это не так, это не психическая болезнь, это психическое разнообразие, разновидность. Людям нормотипичным это крайне трудно воспринять, им проще жалеть бедненьких дурачков, чем относится к ним, как к личностям, равным себе. Но общество меняется и странно, что многие не понимают, хотят они того или нет, принимают или нет, верят или нет, но статистика неумолимо растёт - в будущем их внуки и правнуки с очень большой вероятностью будут аутистами.
И вот еще что интересно - Вам было бы приятно, если бы в объявлении указывалось "Проводится молебен для нормотипичных детей и членов их семей". В в другие дни по умолчанию просьба не обращаться? А ведь это - реальность жизни особых семей. ОСОБЫХ, потому что Вы - общество делаете их такими, Вы выделяете их в отдельную категорию, которую лучше содержать где-то в спецучреждениях и иногда жалеть. А страдают все, не только эти дети. Мы вроде как вообще все в этом мире рождены для страдания и совершенствования?
Надеюсь, Вы поняли мою позицию и не обиделись, принимайте всех. как равных и не будет необходимости выделять особых.
Пространственный фермер
Стивич
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 17:48 pm

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Людмила Викторовна » Вс июн 05, 2016 5:50 am

А ведь это - реальность жизни особых семей. ОСОБЫХ, потому что Вы - общество делаете их такими, Вы выделяете их в отдельную категорию, которую лучше содержать где-то в спецучреждениях и иногда жалеть. А страдают все, не только эти дети. Мы вроде как вообще все в этом мире рождены для страдания и совершенствования?
Надеюсь, Вы поняли мою позицию и не обиделись

Ну что вы, я далека от мысли обидеть кого-то, или самой обидеться. Но никак не могу согласиться с тем, что аутизм это норма или разнообразие. Только потому, что оно стало чаще встречаться, не делает это нормой. Мнения у ученых разное, но они и гомосексуализм в норму записали, так что к "британским ученым" есть некое недоверие. И почему вы решили, что я думаю, что больных детей (и не только детей) нужно изолировать от общества? Отнюдь- и то, что появились смешанные классы- все могут учиться чему-нибудь друг у друга- тому подтверждение.
Людмила Викторовна, а почему Вы уверены, что этим детям и их родителям нужно Ваше (общественное) переживание и сочувствие?

Сочувствие и переживание, а так же любовь- нужны всем. Тем более родителям- им ведь нелегко нести такой Крест. Без этого обществу не измениться в лучшую сторону.
принимайте всех. как равных и не будет необходимости выделять особых.

Не очень поняла, как это относится к моему комментарию по поводу называть вещи своими именами. Ведь все равно, невозможно полностью без всяких различий и поправок на диагнозы, внешность, одежду и прочее, относиться к людям. И это нормально.Мы же по-разному относимся например к старенькой бабушке в маршрутке, и здоровенному парню. И просим его уступить место. Я про это говорила. Нужно не "равности" учить общество, а терпению, пониманию, сопереживанию и сочувствию. Очень сожалею, что мой комментарий вызвал такую реакцию. Пожалуй, воздержусь от высказываний на столь неоднозначную тему. А Вам- низкий поклон, за то, что не сложили руки, а заняли такую активную позицию. Но поверьте, вокруг Вас- не враги, и если кто-то видит вещи немного по-другому, это не значит, что он сразу против вас, и мечтает о том, что вы написали выше. Общество разворачивается в сторону всего, что отличается от большинства, но на всё нужно время. Удачи вам!
Людмила Викторовна
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2015 8:24 am

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение psekups » Вс июн 05, 2016 9:00 am

Глухой, Немой, Двоечник, не умеющий лазить по деревьям как обезьяна, не способный плавать в воде как рыбка, Еврей, Коммунист, Пиндос - все это именование в какой то классификации... Оставим Глухих и Немых докторам. Для всех нас это будут особенные дети.

А, иначе как получается.
Один назвал другого толстым. НУ и правильно сделал, сам, правда, являясь при этом алкоголиком.

Или факт о том, что ребенок не усидчивый будет выносить учитель русского или математики. При этом сам учитель небельмеса в противоположном предмете. Что касается детей, то находить положительные качества нужно, а не концентрироваться на отрицательных. Главное не концентрация на том, что и так понятно, в чем он слаб, а поиск сильных сторон.
Аватара пользователя
psekups
 
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: Сб авг 21, 2010 15:49 pm
Откуда: живу в ГК с 2007г

Re: АУТИЗМ - бич 21 века

Сообщение Стивич » Вт июн 07, 2016 0:07 am

Спасибо, Сергей, я еще хотела добавить, что особыми или особенными этих детей называют во всем мире, потому что у них особые образовательные и медицинские потребности - special needs. В нашей стране это называется дети в ОВЗ - ограниченными возможностями здоровья. Чувствуете разницу? Там пытаются подстроится под особые потребности, здесь - ограничивают возможности. Поэтому я выбираю первое определение.

Красноярский инвалид-колясочник сломал бордюр, чтобы проехать к больнице (5 фото)
http://trinixy.ru/130582-krasnoyarskiy-invalid-kolyasochnik-slomal-bordyur-chtoby-proehat-k-bolnice-5-foto.html
Вложения
инвалид-колясочник ломает бордюр.jpg
Пространственный фермер
Стивич
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 17:48 pm


Пред.След.

Вернуться в Родительство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 1



cron