http://www.lepestok7.ruСЕДЬМОЙ ЛЕПЕСТОК
По первому образованию Ксения Владимировна Берковская — педагог, по второму — социальный работник. Десять лет назад у Ксении родился особый ребёнок — с аутизмом. Потратили много сил и денег на обучение и восстановление, например, была очень затратная поездка в Киев для занятий в единственном в Европе центре для детей с аутизмом.
Вернувшись в Ростов-на-Дону, Ксения Владимировна увидела, что в родном городе у неё с сыном есть только два варианта — обычная коррекционная школа или домашнее обучение. Ни то, ни другое маму не устраивало, потому что уже слишком много труда и времени было вложено в реабилитацию, и ребёнок уже вполне дорос до того, чтобы учиться в школе, социализироваться. Надо сказать, что как мама особого ребёнка Ксения Берковская сделала очень много для таких же родителей, как она. В частности, она пять лет выпускала журнал «Седьмой лепесток», который стал информационной и психологической поддержкой для семей с особыми детьми.
— Почему журнал назывался «Седьмой лепесток»? Наверное, немного найдётся людей в нашей стране, которые бы не знали добрую сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик», почти всем она знакома. А лучше всех эту сказку понимают родители особых деток, которые многое бы отдали за один лепесток волшебного цветка. Многое… Почти всё. Всё бы отдали за исполнение только одного желания: «ПУСТЬ МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ ЗДОРОВ!».
Мечта и вера в чудо иногда уступают место разочарованию и боли, слезам, душевным метаниям, терзаниям. Но всегда продолжается трудная ежедневная работа — быть родителем особого ребёнка. Это работа прежде всего над собой, а ещё поиск средств, методов, специалистов, которые могли бы помочь самому дорогому человечку на свете — любимому малышу.
Журнал не выходит уже пять лет, но он до сих пор остаётся актуальным. Из всех материалов родители до сих пор могут почерпнуть для себя много полезного и интересного. Например, в первом номере есть статья «Горе. Как пережить?». Психологи сравнивают рождение особого малыша с уровнем стресса, сходного со смертью родного человека. Родители проходят через отрицание, депрессию, отчаяние и выходят на конструктивную фазу, когда начинают решать задачу — как сделать так, чтобы ребёнок принял мир и мир принял ребёнка. При прохождении этих фаз родителям нужно помочь — осветить путь и поддержать. Статьи «Седьмого лепестка» именно это и делают. Вот ссылка на номера журнала, если и вас интересует эта тема:
http://www.lepestok7.ru.
В планах у Ксении Берковской — возобновить выпуск издания.
— Я уже давно нахожусь в конструктивной фазе. И однажды в нашей жизни настал момент, когда необходимо было на практике решать – где и как в Ростове будут обучаться особые дети.
Я пошла в управление образования Ростова-на-Дону с проектом «Ресурсного класса» (такой опыт уже был в Москве). Мне дали список из 22 школ города, реализующих проект «Доступная среда». В них сделаны пандусы, расширены дверные проёмы. Мы нашли школу, которая пошла нам навстречу, пригласили преподавателей, и в «Ресурсном классе» началось обучение детей.
Проекту уже два с половиной года. Сначала к нам в качестве тьютора пришла Арина Викторовна Малахова с программой Русской классической школы. Через какое-то время она стала преподавателем. Надо сказать, что за полгода преподавания Арины Викторовны дети третьего года обучения достигли таких успехов, которых не удавалось добиться за весь прошлый год. Могу привести в пример достижения своего сына: в прошлом году он не мог освоить счёт в пределах первого десятка, а сейчас он за первые месяцы обучения начинает вычисления уже с переходом через десяток. Я считаю, что это заслуга программы РКШ и Арины Викторовны.
По каждому ребёнку ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) даёт рекомендации, как составить индивидуальную адаптированную программу. Но учитель может выбирать, каким путём следовать, чтобы достичь целей обучения. В каждой программе Арина Викторовна может применить свои знания программы РКШ и классической дефектологической школы.
Мировые исследовательские группы до сих пор не сошлись в едином мнении, почему с каждым годом увеличивается количество детей с аутизмом (динамика очень существенная). Среди генетических, психологических причин выделяют и повышение уровня информатизации общества, отход от природы.
Мы сделали вывод, что принцип природосообразности очень важен при обучении детей с особыми образовательными потребностями. Очень хорошо, что существует программа, которая, как показывает практика, помогает особым детям достичь успехов в обучении.