http://inpsycho.ru/edu_all/edu_add/psix ... _programmeРазработка и построение модели школьной инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны
О программе
В последние годы система школьного образования прогрессирует в части обучения детей с ОВЗ и повышения доступности образования для детей с разными категориями особых образовательных потребностей. Законодательная база все больше совершенствуется и дает основания для получения образования детей в любом типе образовательного учреждения вне зависимости от степени в нарушении здоровья. Принят ФГОС НОО ОВЗ, обязывающий школы принимать к обучению всех детей без исключения. Особое внимание уделяется детям, чьи особенности сосредоточены в области нарушений нейроразвития – аутизм, нарушения интеллекта, расстройства поведения. До недавнего времени это наиболее ущемленная в плане доступности образования категория учеников. И это объяснимо – одно дело законодательно утвердить их права, и со всем другое дело – практика их обучения. На директоров школ и учителей возлагается ответственность за реализацию права на образование этой категории детей.
Основная задача программы заключается в том, чтобы показать основные подходы и методы создания действенных особых образовательных условий для учеников с аутизмом и нарушением нейроразвития.
Впервые данный курс был апробирован и внедрен в 2015 году. Несколько сотен профессионалов школьного образования со всей России уже прошли обучение на этом курсе и смогли после обучения внедрить самую прогрессивную модель инклюзии для детей с аутизмом и нарушением нейроразвития. С 2013 года в ГБОУ «Школа №1465 им. Адмирала Кузнецова» г. Москвы реализуется уникальный инновативный проект по инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательную среду. Эффекты данной инновации заключаются в уникальных результатах и успехах включаемых учеников (например, впервые в России создан прецедент блестящего освоения общеобразовательной программы и социальной адаптации в нормотипичной среде полностью невербальных детей). Именно из этого опыта широким шагом по России пошло понятие «ресурсный класс», однако ценой популярности этого понятия стала подмена его содержания и незнание многих существенных принципов этой модели. Именно поэтому московская школа №1465 разработала курс, в котором в деталях и практических подробностях своим опытом делятся те, кто данный процесс инклюзии успешно осуществляет в ежедневном режиме.
Данная программа для:
директоров школ, заместителей директора, заведующих учебной частью, руководителей структурных подразделений (72 ч). Группа 1;
парапедагогов (тьюторов) образовательных учреждений (102 ч), Группа 2;
учителей ресурсной зоны образовательных учреждений (132 ч), Группа 3;
учителей регулярных классов и учителей-предметников (60 ч), Группа 4.
Основное содержание программы включает ответы на следующие вопросы:
1. Как построить образовательные условия, соответствующие потребностям детей с аутизмом и поведенческими проблемами?
2. Какие барьеры на пути к обучению есть у учеников с аутизмом?
3. Что такое аутизм как особая образовательная потребность?
4. Как выбирать методы и стили обучения для сложной категории учеников?
5. Как работать с поведением и что такое поведение в случае с интеллектуально особыми детьми?
6. Как собрать команду профессионалов и создать эффективную ресурсно-тьюторскую службу в школе?
7. Каково место коррекционного педагога в инклюзивной школе?
8. Как руководить инклюзией в школе?
9. Как сделать процессы инклюзии законными и на что опираться в правовой базе?
10. Как решать экономические проблемы инклюзии и строить бюджет инклюзивных процессов?
По итогам обучения слушатели
получат инструменты работы и все необходимые знания и технологии, позволяющие построить соответствующие условия обучения для самой сложной категории детей;
смогут эффективнее реализовывать права детей с ОВЗ, закрепленные в Федеральном законе РФ «Об образовании», во ФГОС НОО ОВЗ и в отдельных приказах Министерства образования РФ.
По итогам обучения и успешной итоговой аттестации слушателям вручаются удостоверения о повышении квалификации установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.