СЛОВА ГОВОРЯТ НЕ МНОГО О КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЯХ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
Почти половина детей с аутизмом, которые говорят мало или вообще бессловесны, имеют когнитивные навыки, которые намного превышают их вербальные способности. Это показало наиболее масштабное на сегодняшний день исследование так называемых «минимально вербальных» детей с аутизмом.
Полученные данные ставят под сомнение широко распространенное предположение о том, что дети с аутизмом, которые имеют серьезные трудности с речью, также имеют и низкий интеллект.
"Мне кажется действительно интересным, что среди детей, которые имеют весьма ограниченные уровни развития языка, существует гораздо большая интеллектуальная вариативность, чем мы обычно ожидаем", - говорит ведущий исследователь Ванесса Баль, доцент кафедры психиатрии в Университете Калифорнии, Сан -Франциско.
Исследование, опубликованное 30 июля в Журнале детской психологии и психиатрии, также показано, что число детей с аутизмом, классифицированных как минимально вербальные, зависит от теста, используемого для идентификации этих детей.
"Казалось бы, легко категоризировать этих детей на основании того, что они не говорят, но эта работа показывает, что это не так уж просто," - комментирует Изабель Солье, доцент кафедры психологии в Университете Квебека в Монреале, не участвовавшая в исследовании. "В зависимости от теста, который вы выбрали, вы получите очень разные ответы."
Баль и ее коллеги проанализировали данные о речевых навыках 1470 аутичных детей в возрасте от 6 до 17 лет из Simons Simplex Collection (SSC), реестра по аутизму Фонда Simons. Через реестр исследователи получили доступ к результатам пяти стандартизированных тестов, оценивающих язык.
Трудности определения:
Два теста - the Autism Diagnostic Observation Schedule (ADOS) and the Autism Diagnostic Interview-Revised (ADI-R) - классифицируют детей как «минимально вербальных», если они используют только отдельные слова или простые фразы, такие, например, как «хочу сок».
Остальные три теста используют различные критерии. Один классифицирует ребенка как «минимально вербального», если он, в основном, полагается в коммуникации на жесты и единичные слова. Другой ставит детей в эту категорию, если они не используют фразы или предложения. Третий использует в качестве эталона словарь до 25 слов.
Из всей исследуемой группы 18% являлись минимально вербальными по крайней мере по одному тесту. ADOS выделяет около 93% этих детей. В противоположность этому тесту, Шкала адаптивного поведения Вайнленда выхватывает из этой же группы только 26 процентов.
Исследователи обнаружили лишь частичное перекрытие среди детей, идентифицированных разными тестами как «минимально вербальные»: 41% оценены таковыми в трех и более тестах, а 23% соответствовали маловербальным критериям по двум тестам. Оставшиеся 36% квалифицировались как минимально вербальные только по одному тесту.
Этот разброс вычленил проблему для исследователей, изучающих маловерабальных детей с аутизмом, подчеркивает Конни Казари, профессор в области человеческого развития и психологии в Университете Калифорнии в Лос – Анджелесе. "Мы изо всех сил стараемся понять, как определить, кто такие минимально вербальные дети," - говорит она.
нтеллектуальный разрыв:
Несогласованность между измерительными инструментами затрудняет для исследователей сравнение результатов одного исследования с результатами другого, говорит Баль.
Но ни один тест не может охватить полностью всех маловербальных детей с аутизмом. "В группе этих пациентов невероятная изменчивость в определении», - говорит Хелен Тайгер-Фласберг, директор Центра изучения передового опыта в аутизме в Бостонском университете.
Баль и ее коллеги также исследовали результаты тестов на интеллект, которые содержат только некоторые вопросы, требующие наличия устной речи. Используя эти результаты, ученые сравнивали у детей навыки вербальные с когнитивными, такие, как способность ребенка называть объекты с его результативностью в невербальных задачах, типа копирования графического образца.
Они обнаружили, что независимо от метода, которым дети классифицировались как минимально вербальные, от 43 % до 52 % этих детей имеют значительно более высокие, чем их вербальная развитость, показатели невербального интеллекта. В отличие от нейротипичных детей, которые в частях тестов на вербальный и невербальный интеллект, как правило, достигают идентичных результатов, комментирует Баль.
Полученные данные свидетельствуют о том, что языковые трудности не обязательно вытекают из когнитивных проблем у детей с аутизмом. "Я думаю, что мы должны присматриваться к чему-то еще," – размышляет Солье. У некоторых детей могут возникнуть проблемы в развитии речи, например, из-за трудностей в имитации или из-за моторных проблем рта или лица.
Минимально вербальные дети с аутизмом, которые имеют относительно сильные когнитивные навыки, могут извлечь пользу от вмешательств, отличающихся от тех, которые необходимы детям с низкими когнитивными способностями, говорит Баль."Для клинически целей крайне важна попытка выделять таких детей», - подчеркивает она.
Перевод ЦПА(с)
https://spectrumnews.org/…/words-say-little-cognitive-abil…/
Само исследование тут:
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27473432