Пока в России только начинают появляться первые ростки инклюзивного школьного образования, в США и Израиле осознали масштаб этого явления давно - выросло целое ПОКОЛЕНИЕ детей с аутизмом и теперь они идут в колледжи и институты.
http://www.haaretz.co.il/news/world/ame ... -1.3130637Перевод с иврита.
Первое поколение студентов с РАС наводняют Американские высшие учебные заведения.
Программы всесторонней помощи запущены в 40 университетах и колледжах по всей стране. Программы готовят студентов с РАС, обеспечивают соответствующее обучение и поддержку. Тем не менее, социальные трудности могут всё свести на нет.
У Кросби Гарднера никогда не было подруги. Ему 20 лет и это первый раз, что он живёт вне дома, в общежитии Университета Западного Кентукки. Он математически просчитал лучший способ познакомиться с девушкой. Два раза в день питаться в столовой кампуса, в обед из трех блюд. Женщины составляют 57% 20,068 студентов в университете. Его глаза серо-голубые искрятся улыбкой, когда он приходит к выводу: Если каждый раз сидеть за столом с четырьмя новыми девочками на каждое блюдо, то до получения степени он встретит всех 11,439 студенток.
"Я Кросби Гарднер!" Он объявляет каждый раз, когда встречает новых людей и попытаться использовать социальные навыки, которые практиковали в рамках программы университета, для поддержки студентов с аутизмом . "Как Вас зовут и где вы учитесь?".
Первое поколение студентов с диагнозом аутизм учится в университетах по всей территории Соединенных Штатов. Число студентов с РАС постоянно растет, что отражает резкое увеличение числа диагностированных с 90-х, а также успех раннего вмешательства и попытки привлечь этих студентов к деятельности, предназначенных для широкой публики.
Но в то время, как эти молодые люди имеют возможности, которыx не былo, родись они на десять лет раньше, шансы на успех в университете всё-таки невелики. Учебные заведения постепенно понимают, что большинство из этих студентов не смогут завершить степень без комплексной помощи, такие как "план Келли для аутистов" в Университете Западного Кентукки. Подобные программы запущены в около 40 колледжах и университетах по всей территории США, в том числе в крупных государственных учрежденияx: в Университете Восточного Мичигана, Университет штата Калифорния в Лонг-Бич, Университет штата Коннектикут и Университет Рутгерса в Нью-Джерси.
Десятилетиями университеты обеспечивают "научные сети безопасности" для студентов с различными формами нарушений, такими как дислексия. Тем не менее, студенты, которые находятся на аутистическом спектре нуждаются в более разнообразной и сложной поддержке. Присутствие студентов с РАС в кампусax может приносить серьёзные неудобства окружающим; Гарднер, например, может начать бурные повторяющиеся монологи, которые могут раздражать преподавателей и вызывать смех своего класса. Другой студент с аутизмом, участник поддерживающей программы, успокаивает себя ходьбой, с ритмичными взмахами руками, или бьётся головой об стену для самоуспокоения. Девушка с аутизмом, не нашла дорогу в класс, не знала, как обратиться за помощью и у неё начался приступ паники, сопровождающейся серьезными тремором и рыданиями.
Аутизм влияет на развитие социальных и коммуникативных навыков. Спектр аутизма включает в себя широкий круг людей. Есть люди с умеренными ограничениями и высокими интеллектуальными способностями, как Гарднер - студент третьего курса биохимии, а есть взрослые с когнитивными способностями четырехлетних. До 2013 годa студенты, которые прошли приёмную комиссию университетa часто имели диагноз "синдром Аспергера", который включён в расстройства аутистического спектра.
Социальные трудности, с которыми сталкиваются люди, находящиеся на спектре могут помешать им не только в учёбе, но и после окончания университета. Консультанты таких программ, как в Университете Западного Кентукки, помогают студентам не только в считывании социальных кодов, но и оказывают им поддержку, когда ошибки приводит к серьёзным последствиям. Например, непонимания отказа от сексуальных ухаживаний.
Например, когда кто-нибудь из преподавателей жалуется на студента, который прерывает урок длинной тирадой, Мишель Элкинс, координатор программы, отвечает: "Я не оправдываю его поведение, но я объясню, как работает его ум."
Поддерживающая программа проводится в дальнем конце здания университета. Место тихое, с мягким освещением являет собой тихий остров в оживленном университетском городке. 45 старшекурсники проводят здесь три часа в день, четыре дня в неделю. Они учатся, общаются с консультантами и психологами для анализа различных "жизненных непонятностей", которые постоянно возникают. Консультанты находятся в связи с менеджерами общежитий, преподавателями и академическими консультационными центрами, и могут играть роль посредников в случае недоразумений.
В -2019 программа, которая началась с тремя участниками чуть более десяти лет назад, сможет принять 77 студентов. Как и в большинстве других кампусoв участие в таких программах платно. Университет взимает около $ 5000 за семестр, но большую часть суммы субсидируют федеральные фонды. В дополнение к академической поддержке и организационным навыкaм, программа также предназначена, помочь студентам вести себя на территории кампуса, в соответствии с социально приемлемыми нормами. В этом году проведены группы по вопросам полового воспитания и взаимодействия с противоположным полом - знакомства, свидания и т.д.
Некоторые студенты обладают достаточным самосознанием, чтобы почувствовать мучительное одиночество тех, кто не принят. "Один студент сказал мне, что он очень рад начать учебу в колледже, где его не будут травить, так как для него это совершенно новое ощущение", говорит Сара Mkmiin-RNDr, директор программы. Другие довольно равнодушны к социальному миру, который существует вокруг них.
Эмоционально-волевая сфера является одной из серьёзных сложностей для многих студентов с РАС: они могут внезапно встать и выйти из класса. Другим необходимо напоминать поддерживать базовый уровень гигиены. Так как жизнь с напарником в одной комнате может быть источником стресса, основная часть студентов с аутизмом живут в отдельных комнатах.
Тем не менее, все они доказали, академические способности. Перед тем как быть принятыми в программу поддержки, они поступают в университет, проходят все необходимые экзамены. Некоторые из них очень талантливые. "Я очень хорошaя студенткa, но Дэвид оставляет меня далеко позади," сказала Лиз Рэми, 19-летния студентка, наставница Дэвида Меридиана, студента второго курса кафедры экономики, специализирующийся на актуарной математике.
Трудно сказать, сколько студентов с аутизмом посещают колледж. Исследование в 2012 году, опубликован в журнале Pediatrics, показало, что около 50 тысяч подростков с диагнозом аутизм достигают 18-летнего возраста с каждым годом, и -34,7% из них посещают колледж. Но без посторонней помощи лишь немногие из них смогут завершить и получить степень.