Стивич » Пт ноя 04, 2016 18:24 pm
Как в Финляндии организовано обучение особых детей? Нормотипичные дети мигрантов тоже попадают под эту категорию!!!
Индивидуальность образования
Этот педагогический метод учитывает индивидуальность каждого ребенка по отдельности. Для каждого составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация может касаться содержания преподаваемого материала ( кому «корешки», более подробное изложение, а от кого требуются «вершки»- кратко о главном ), используемых учебников, типов упражнений, а также количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени. К примеру, в одном и том же классе дети могут выполнять на уроке 3-4 и больше) разного уровня заданий, кому по проще. Кому по — сложнее. И оцениваться они будут согласно персональному уровню, если сделал упражнение, начальной сложности на 5, получи 5. Завтра дадут уровень чуть выше, не справишься, ничего страшного, снова получишь уровень по–проще.
В Финских школах наряду с обычным обучением, есть 2 уникальные разновидности образовательного процесса:
— Поддерживающее обучение для слабоуспевающих и эмигрантов
-Коррекционное обучение и воспитание «особенных» детей ( Помним, «трудных» согласно финским понятиям, детей не бывает!)
Поддерживающее обучение – это то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии институт репетиторства популярности не имеет, школьные учителя отлично и бесплатно справляются с дополнительной помощью всем желающим. Коррекционный процесс связан с развитие проблем в усвоении материала и асоциальным поведением.
Частичное коррекционное обучение предоставляется в случаях, когда ребенок испытывает трудности, связанные, например, с языком на котором ведется преподавание ( в Финляндии очень много иностранцев, чей родной язык не финский) или математическими навыками, коррекционное обучение проводиться в форме параллельного обучения на уроках в обычном классе, в малых группах, а иногда и в виде индивидуального обучения.
В некоторых частях Финляндии имеются большие группы эмигрантов- Хельсинки, Оулу, приграничные с Россией города, в таких областях организуются при школах специальные адаптационные классы, где эмигранты изучают финский и все остальные предметы немного медленнее, чем их финские сверстники. В таких классах могут быть собраны дети разных возрастов. Обучение в них добровольно, и , если ребенок ( или учитель) считает, что он уже может перейти в обычную группу и учиться наравне с финнами- добро пожаловать.
Коррекционное обучение, по нашим российским меркам- это обучение детишек с замедленным развитием, это еще мягко сказано, помните, как в России таких детей называют? И отправляют в школу «для дебилов», как говорят в народе. В Финляндии- такие слова, страшный грех! табу! Здесь считается, что и гении, и дети с ЗПР- это одни и те же отклонения от нормы! И обучать их можно и нужно вместе. Друг с другом!
Здесь свято исповедуют принцип: каждый ребенок в чем-то талантлив.
НЕТ НЕ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ, ЕСТЬ УЧИТЕЛЯ, НЕ УМЕЮЩИЕ ЭТОТ ТАЛАНТ РАСКРЫТЬ.
Вот раскрытию талантов, собственно, и посвящено все финское школьное образование.
МНЕ ЗАПОМНИЛАСЬ ТАБЛИЧКА НА ДВЕРИ в один из таких коррекционных классов для «особенных детей», детской рукой на простом листочке было написано: СТОП! У меня другое мнение!
- Вложения
-
Пространственный фермер