Мария Н. » Сб май 26, 2018 15:28 pm
Люда, меня с 1го прочтения эти слова тоже резанули, уж очень нетипично-невежливо они звучат, как и фраза "приемущества рано или поздно заканчиваются" несколькими постами выше, но, подумав, признаю - если не правоту, то право на честность. Почему?
Ещё моя подруга (она очень подробно описывает какие-то перипетии жизни её, как мамы и своего сына, рассказывала, что, пропустив 1й месяц 1го класса, она приложила усилия, чтобы подружить сына с уже сложившимся коллективом, для этого после уроков пыталась играть с ними -в догонялки, прягалки на нарисованных мелом кругах и т.п. - с сыном и одноклассниками-одноклассницами. Пару дней было замечательно, дети её приняли хорошо, а на очередной день её сын был бука-букой, что-то себе переживал, сел в сторонке и не хотел играть. Остальные дети зазывали подругу поиграть с ними, как позавчера- вчера, как им с ней понравилось, а они, пишет, поняла, что "не хочу с ними играть, когда сын не играет", спрашивала себя "значит. я лицемерила, когда вчера-позавчера так радостно с ними играла?".
И я: я до рождения детей легко отзывалась на и нему юпросьбу (чужого) ребёнка о контакте, поговорить-выслушать. Уже здесь, в ГК, с одним из таких детей пыталась заниматься ,размышляла о его сложной судьбе и непонятном будущем. Но, когда родился один, а потом второй ребёнок - свои, вдруг увидела, как это энергозатратно (душевную энергию затратно) - ужаснувшись, что ребёнок в 12 лет читает у слова первый слог и далее угадывает окончание, попытаться учить, и понять, что, чтобы НАУЧИТЬ, нужно переломить огромную сложившуюся привычку "я не умею", и в него вложить огромное количество своих душевных сил, отняв их у своих детей. Нужна была ОГРОМНАЯ ЛИЧНАЯ МОЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ в этом чужом ребёнке ,чтобы я смогла его хотя бы попытаться научить.
Если кто-то из читающих сможет поделиться, как это можно сделать - расскажите!
С этим же ребёнком: Ему достаточно интересно играть в игрушки моего сына (5 летнего) - деревянная железная дорога от Икеа, настольные игры и конструкторы для возраста сын. Парнишка добрый ,я была не против , когда они играют вместе (да и собственная доброта грела), но когда я вдруг отсекла, что он вдруг стал вести себя так, будто он тоже мой сын и требовать послушания от "младшего" (моего старшего сына) и более того - моей поддержки в этом - почувствовала раздражение, и надолго перестала впускать его в дом, более внимательна стала в том, как общаюсь с ним, с одной стороны это можно назвать "стала жёстче", а с другой "перестала быть добренькой", а с третьей "перестала обнадёживать его в своей заместительной роли его родителей".
Короче, я поняла, что те взрослые, которые гоняют со всеми дворовыми пацанами в футбол, всех их учат собирать, напрмиер, летающую модель самолёта , или ковыряются в моторе, вообще те, к кому может придти чужой ребёнок и , даже не поговорить, а просто что-то вместе поделать со "взрослым, который его принимает и не гонит" - реально герои. Я не потянула. И не могу осуждать кого-то, кто тоже не тянет такой подвиг.
Хотя пытаться надо, потому что, если не мы, то кто сделает мир добрее?
Парнишка тот, кстати, растёт, уже не 12 лет, вот вчера после долгого перерыва снова играли с моими детьми и в т.ч. дома, спрашивал периодически меня "что сделать?" "Как помочь?" - и делал, и помогал,и в магазин, и мусор вынести. Но всё-равно , когда он ушёл, поняла, что я устала, как от 3го малыша.