Надо машину времени быстрее изобретать и отправить Вас в 1920-е гг. Один дед рассказывал, как он, будучи тогда 12-летним хлопцем, пришёл из школы и говорит батькови:" Тату, а розришіть міні у козаки записаться?" - "Які такі козаки?" - "Та в нас у школі козацький кружок зробили, так сказали, шоб ми наперед у батьків спиталися, а, як дозволять, то тоді писаться." - "І не біссава твоя душа! Та вас дурять тими козаками, ще й нас, старіх втягти хочуть! Забудь по віки-вічні, шо в тебе батько й дід колись козаками були! Нам так те ЇХНЄ козачество поперек горлянки стояло, шо не знали, як од його одкараскаться! А ще раз міні про козаків скажеш, то я тебе, як отого собаку, палюгою одлупцюю, шо забудеш, як тебе звать!"
Мерзость момента в том, что казачья сверблячка характерна для тех, кто ничего о прошлом не знает (ну, да, сейчас скажите - надо вперёд смотреть!). Хоры в неких казачьх костюмах поют (или формах?) Да в этих формах разрешалось только на службе ходить. В Екатеринодаре как поймают кого, щеголявшего в черкеске без дела - так в карцер! А потом предписание станичному атаману отправят, чтоб дополнительную воспитательную работу с ним провёл. Мой прадед в 14-м был атаманом, так и он даже по станице (Саратовской) зря не швендял. Утром семью отправляет "на стэп", а сам при обмундировании в стансовет зайдёт, спросит у тыжньового (дежурного), как дела, дождётся писаря, 5 минут побалакают , переодевается в истинный кубанский "костюм"- штаны на очкуре, постолы и гайда! пешком "на стэп" со своими на земле работать. Вечером доезжает до совета и всё в обратном порядке. Так что даже в этом нам сегодня увесистую лапшу навешивают. И молодыци наши в таком барахле не ходили, как петушки гамбургские раскрашенные. Сразу б батько или маты за такую пестроту прочухана дали.
Алeксандр писал(а):с широкими полицейскими функциями ... вернуть изначальные принципы формирования (заказачивать добровольцев) и по всей России
Что вы и делаете. Будете иметь проблемы не только с мечетями, но и с местным старожильческим населением "казачьих" регионов. Последняя фольклорно-этнографическая экспедиция в "горячеключевские станицы" лет 7 назад констатировала, что более плохого положения старожильческого населения нигде в крае нету, что местные власти ничего не делают в плане сохранения культуры и вообще для этого населения, что это самое население отрицательно относится к казачеству. А ведь в нач. 20-го века именно из этих станиц был самый мощный приток в Кубанский казачий певческий хор. Убили вы нашу писню ридну своими то "умиротворениями", то "возрождениями". Сделали Кубань экспериментальной площадкой для опробования разных этно- и прочих технологий и ещё чему-то поучаете!. Конечно, со мной "так просто не получится", как и со всеми тутошними моими предками. Но, чтоб "получилось" у вас методов много. Сила есть, как говорится....