Кроме МЧС в каждом районе и городе в их администрациях предусмотрены подразделения гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Исходя из природных, географических, сейсмических особенностей данные структуры в первую очередь ОБЯЗАНЫ моделировать различные чрезвычайные ситуации (происходили они в прошлом или нет), проводить мониторинг и делать прогнозы возникновения ЧС, в том числе в зависимости от погодных условий. В данном случае ничего сделано не было, что говорит лишь о преступной халатности руководства края в целом, и соответствующих руководителей МЧС.
На сайте МЧС выложен доклад научной группы, подготовленный с целью ликвидации причин для возникновения подобных трагедий. В докладе многократно встречается и Крымский район. Вот что в нем говорится буквально:
Наводнения выявили крайнюю степень запущенности в решении проблемы ответственности за состояние и содержание гидротехнических сооружений, наличие большого числа просто бесхозных сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Выяснилось, что:
— у 18 тысяч гидротехнических сооружений много различных собственников (пять министерств Российской Федерации), а одна река может принадлежать нескольким ведомствам; недостаточность в готовности и подготовке спасательных формирований, в самой организации поисково-спасательных работ в зонах наводнений;
— регулярная очистка русел рек от твердых стоков во многих регионах не проводилась на протяжении последних 10–15 лет. Это привело к тому, что русла рек были забиты твердым стоком, а транспортирующие способности рек уменьшились из-за вырубки лесов в береговых зонах, ввиду чего паводковые расходы растекались по поймам рек, где зачастую была произведена жилаязастройка. Осуществлялась бесконтрольная выборка из пойм рек инертного материала (песок и галька), который бы задерживал дождевую воду. На ряде рек до сих пор отсутствует гидрологическая съемка русел;
— за последние 10 лет количество наблюдательных постов и водомерных станций сократилось в целом на юге России вдвое;
— слабая подготовленность населения к восприятию предупреждений об опасных явлениях и к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, повлекшая за собой в ряде случаев неадекватность поведения и нежелание заблаговременно покидать свои дома;
— средства, получаемые субъектами Российской Федерации на предупреждение чрезвычайных ситуаций в виде платежей за пользование водохозяйственными объектами, расходовались руководителями территорий не по назначению, а для решения других проблем регионов. Так, общая сумма этого сбора по Южному федеральному округу составила 900 млн. рублей, а по назначению было израсходовано только 12%;
— нет ни одного строящегося объекта, будь то жилой дом или объект социального назначения, возведение которого было бы согласовано с Министерством природных ресурсов, с учеными.
Полный текст доклада: [url=mchs.gov.ru/library/?ID=15652]Катастрофические наводнения начала XXI века - уроки и выводы.[/url]
Итак, печальных уроков у нас предостаточно, но выводы, увы, никто не делает. Поэтому, слова Ткачева и прочих безответственных лиц от МЧС, будто трагедия случилась непредсказуемо и неожиданно – ПОЛНОЕ ВРАНЬЁ!!!