Капитонов и Юницкий: мошенник и ученый, или почему проект струнного транспорта не был реализован еще 10 лет назад. С сайта
http://mmgp.ru/showthread.php?t=247224 Сегодня проблема транспорта актуальна, как никогда. Растет число грузовых и пассажирских транспортных средств, увеличивается количество перевозок, а вместе с этим неизбежно возникает множество проблем, которые ставят под сомнение эффективность современных видов наземного и воздушного транспорта. Поэтому неудивительно, что люди активно интересуются альтернативным транспортом, видя в этом широкие перспективы. В частности, внимание общественности завоевал проект струнного транспорта Юницкого – ученого и изобретателя, предложившего человечеству уникальную высокоскоростную, надежную и экологически безопасную транспортную систему.
Правда, некоторые скептики (а их всегда предостаточно, когда вопрос касается инноваций) считают проект нереальным, а самого Юницкого мошенником и прожектером, ссылаясь на то, что если бы проект был жизнеспособным, то он был бы уже давно реализован. Однако, утверждая, что Юницкий лгун, они не берут во внимание то, что финансирование такого масштабного проекта – вопрос сложный, и решается он не одним днем.
С самых первых дней создания проекта струнного транспорта Юницкий искал партнеров-единомышленников, способных не только профинансировать проект, но и заразиться самой идеей. В Белорусском городе Гомеле, где Анатолий Эдуардович жил и работал в 90-е годы, он создал небольшую коммерческую компанию «Юнитран» и стал искать инвесторов для развития струнного транспорта: раздавал рекламные листовки, публиковал статьи в республиканских и областных СМИ. И вот осенью 1993 года произошло невероятное: не Юницкий нашел инвестора, а тот сам нашел его, прочитав в одном из журналов публикацию ученого об идее создания системы струнного транспорта.
Однажды в квартире Анатолия Юницкого раздался телефонный звонок. Звонивший представился бизнесменом Александром Капитоновым и рассказал интересную историю. Оказывается, Александр был лично знаком с отцом Анатолия Эдуардовича, который когда-то много лет назад помог ему начать собственный бизнес. Эдуард Юницкий дал Капитонову взаймы огромную по тем временам сумму – более тридцати тысяч рублей. На эти деньги Александр сначала развернул строительный бизнес, затем перешел на нефть. И вот сейчас пришло время помочь сыну такого замечательного и отзывчивого человека.
Анатолий был несказанно рад такому неожиданному знакомству: наконец-то он сможет воплотить свой проект в жизнь, опровергнув обидные слухи о том, что Юницкий – лгун и фантазер. Энергичный и добродушный Капитонов, предложивший партнерство, сразу понравился ученому, Юницкий понял: этому человеку можно доверять. Первое сомнение в порядочности своего будущего партнера у Анатолия появилось, когда он узнал, что Капитонов до сих пор не вернул долг его отцу. Однако выбора у него не было, и он согласился на предложение Александра создать совместную компанию под названием «НТЛ» – «Новые Транспортные Линии». Будущую прибыль от реализации проекта договорились делить пополам.
Воодушевленный пылкими речами и щедрыми обещаниями партнера, Юницкий активно начал разворачивать деятельность новой компании: снял квартиру в Минске, арендовал помещение для работы, сколотил коллектив талантливых специалистов, которым Капитонов пообещал хорошую зарплату. Параллельно с этим ученый вел активную деятельность: встречался с представителями научного мира Белоруссии, связывался с министром транспорта Тайваня. В это же время он наконец-то смог опубликовать монографию о струнном транспорте, которую он писал несколько лет и благодаря которой о проекте Юницкого узнали не только в Беларуси и России, но и во многих зарубежных странах. Ему казалось, дело, которому он посвятил жизнь, наконец, сдвинулось с мертвой точки.
К сожалению, именно казалось. Потому что из обещанных трех миллионов долларов Капитонов не выделил ни копейки. Квартиру в Минске Юницкий снимал на свои деньги, люди в офисе компании который месяц работали бесплатно. Но подобным «партнерством» с красноречивыми аферистами Юницкого было уже не удивить. Капитонов удивил его по-настоящему, когда накинулся на изобретателя с обвинениями в том, что тот осмелился публиковать свои научные труды под собственным именем. «Я вкладываю деньги в компанию – значит, только мое имя должно стоять под статьями!» - кричал Капитонов. Справедливые доводы о том, что обещанных денег сотрудники компании так и не увидели, приводимые Юницким, мошенник пропускал мимо ушей – его интересовала только слава. Чужая слава, которая, по его мнению, почему-то должна была достаться ему. Этот разговор закончился тем, что Капитонов потребовал, чтобы Юницкий покинул компанию – в противном случае пригрозил «закатать его в асфальт».
Почувствовав реальную угрозу своей жизни, Анатолий Эдуардович был вынужден написать заявление в КГБ Беларуси и уехать в Москву. Органы занялись Капитоновым вплотную, и тому пришлось скрываться на Украине. В 1996 году произошла еще одна встреча Капитонова с Юницким, мошенник предложил забыть старые обиды и снова стать партнерами. В этот раз, несмотря на новые обещания и радужные перспективы, нарисованные бывшим партнером, оказавшимся бандитом и лгуном, Юницкий отказался от сотрудничества. Отказался он и в третий раз, когда, спустя шесть лет, Капитонов снова появился на горизонте ученого. Правда, сначала они попробовали еще раз работать вместе, пока изобретатель не понял: деньги его партнер тратит не на проект, а на внешний антураж: кафе и бары, бассейны и сауны…
О своем отказе Анатолий Эдуардович нисколько не пожалел. Он был согласен на честное партнерство, тогда как у подобных «инвесторов» были другие цели: отнять, присвоить, прославиться. Но очередная неудача не озлобила ученого – наоборот, утроила его силы и удесятерила веру в то, что его идея рано или поздно воплотится в реальность, но только в партнерстве с теми, кому, как и Юницкому, не чужды порядочность и моральные принципы.