Для полноты картины и объективности, выскажу свою мнение - в плане развития интернет-сервисов РЖД двигается в правильном направлении.
Лично купил уже десятки билетов на сайте РЖД, все работает как часы, пользовался и электронной регистрацией, вот на днях проверил новый сервис возврата купленного билета через интернет - нареканий нет.
У фактического монополиста сейчас можно:
- купить билет на сайте, дешевле, чем в кассе во многих случаях
- выбрать конкретное место в вагоне, увидеть занятость вагона (на своём собственном копьютере)
- вернуть билет, приобретенный онлайн, через интернет, без обращения в кассы
- воспользоваться электронной регистрацией на многих рейсах
- получить бумажный билет в терминалах (на крупных станциях) или в любой кассе по всей России.
- проехать в купе со скидкой в 50% (сезонно)
- накапливать бонусы и менять их на бесплатные билеты
Конечно же, есть нюансы и цены не очень радуют, но если говорить о примере в первом посте, то обвинения, на мой взгляд, надуманы. На каждом бланке Интернет-заказа написано "НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БИЛЕТОМ, ДЛЯ ПРОЕЗДА НЕДЕЙСТВИТЕЛЕН, ПОЛУЧИТЕ БИЛЕТ В КАССЕ, ИЛИ ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЭЛЕКТРОННОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ". Чтобы это увидеть, не нужно лезть ни в какие правила, это написано на самом бланке со штрихкодом.