ТУ-154 разбился(ведутся поиски) МО РФ

Если не знаете в какой раздел отнести обсуждение, то вам сюда.

Re: ТУ-154 разбился(ведутся поиски) МО РФ

Сообщение Наталья 19 » Пн дек 26, 2016 0:22 am

Людмила Викторовна писал(а): озвучат, если увидят, что невозможно скрыть или утаить информацию.


Скрыть или утаить теракт, это объявит виновным экипаж или техников, готовивших его. Вряд ли. Если теракт, то как бы не было горько - озвучат правду.
Аватара пользователя
Наталья 19
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 14:42 pm
Откуда: Местная

Re: ТУ-154 разбился(ведутся поиски) МО РФ

Сообщение Наталья 19 » Пн дек 26, 2016 0:53 am

Мария Захарова рассказывает об угрозах в адрес России во время дипломатических переговоров. О трагедии в Сочи, убийстве посла России в Турции и об отношениях с Западом.

Аватара пользователя
Наталья 19
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 14:42 pm
Откуда: Местная

Re: ТУ-154 разбился(ведутся поиски) МО РФ

Сообщение alwel » Пн дек 26, 2016 15:00 pm

матраскин писал(а):Так в Адлере самолет случайно оказался-Моздок закрыли по метео условиям.... Если закладка-то надо в Чкаловском копать..Интересно,там досмотр вообще есть-это ведь спец рейс...

Откуда такие данные, разве кто озвучивает сейчас достоверно маршрут военного самолета. Внук кулака прав, на стадии расследования ни кто не озвучит, ни версию произошедшего, ни причины появления самолета в Адлере, скорее СМИ будут публиковать отвлекающие версии, чтоб не навредить следствию.
Мы с вами можем предполагать что угодно.
alwel
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 10:51 am

Re: ТУ-154 разбился(ведутся поиски) МО РФ

Сообщение Людмила Викторовна » Пн дек 26, 2016 20:33 pm

alwel писал(а):
матраскин писал(а):Так в Адлере самолет случайно оказался-Моздок закрыли по метео условиям.... Если закладка-то надо в Чкаловском копать..Интересно,там досмотр вообще есть-это ведь спец рейс...

Откуда такие данные, разве кто озвучивает сейчас достоверно маршрут военного самолета. Внук кулака прав, на стадии расследования ни кто не озвучит, ни версию произошедшего, ни причины появления самолета в Адлере, скорее СМИ будут публиковать отвлекающие версии, чтоб не навредить следствию.
Мы с вами можем предполагать что угодно.

Ну, эту информацию по маршруту сразу дали. Писали, что пассажиры сообщали по смс родственникам, что дозаправка в Адлере по плохим погодным условиям. То есть уровень секретности был низкий. Вот и напрасно, по моему мнению.
Людмила Викторовна
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2015 8:24 am

Re: ТУ-154 разбился(ведутся поиски) МО РФ

Сообщение Алeксандр » Пн дек 26, 2016 21:47 pm

Внук кулака писал(а):
Алeксандр писал(а):сбили. Как обычно людей за дураков держат

Никто людей за дураков не держит. Взрослые люди понимают, что сейчас вовсю идет сбор улик, разрабатываются разные версии, опрашиваются возможные свидетели и все такое прочее. Вся появляющаяся информация не выкладывается сразу же в СМИ по понятным любому взрослому человеку причинам - и чтобы не помешать следствию (не спугнуть возможных террористов и их пособников), и чтобы не разжигать панику.

Не понимаю, какая паника? Люди летели на военном самолете в зону боевых действий. Это не гражданский борт.

Бывший министр обороны Украины Евгений Марчук отмечает, что расследование катастрофы в Черном море россияне проведут очень быстро


Людмила Викторовна писал(а): Но я уверена, даже если так и случится, то без ответа это преступление не останется. Как в случае с Курском.

А что с Курском? Разве было официально заявлено что лодка была торпедирована американцами? Я что-то такого не помню!

ыс петиция Лишить Российского гражданства Божену Рынскую и выдворить за пределы страны
Алeксандр
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 11:19 am

Re: ТУ-154 разбился(ведутся поиски) МО РФ

Сообщение alwel » Пн дек 26, 2016 21:50 pm

Людмила Викторовна писал(а):Ну, эту информацию по маршруту сразу дали. Писали, что пассажиры сообщали по смс родственникам, ...

я право не знаю, на RTR несколько раз сказали, что это обычный маршрут с дозаправкой в Адлере. Обычно самолеты с Моздока на Сирию идут через Иран (этого тоже судя по телевизионным репортажам), а со стороны черного моря скорее всего через Турцию. Тут секретничай не секретничай, но запрос на пролет через территорию других стран надо делать, а делают всегда заранее.
И еще Моздок он ближе к Каспию, и наверно самолет можно дозаправить в другом аэродроме к примеру в Минводах.
Как там бы не было, жалко людей.
alwel
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 10:51 am

Re: ТУ-154 разбился(ведутся поиски) МО РФ

Сообщение Наталья 19 » Пн дек 26, 2016 22:22 pm

Вот ещё одна версия:
Катастрофа Ту-154 могла произойти из-за перегруза и отказа техники. «Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолет не мог набрать высоту и по какой-то причине — возможно, перегруза и технической неисправности — рухнул в море», — сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.
Взято с forumavia, под спойлером:
Еще раз к вопросу центровки и загрузки.
В ГА этот процесс регулируют РЦЗ-83 и АНМ`s -560 эксплуатантов. А как в ВТА?
Вот тут говорили, что пришел же их Москвы и все нормально...
Сколько он топлива брал до Моздока? Тонн 18? Какой был фактический расход и остаток в Адлере?
Сколько взял в Адлере? А если под пробки, а это порядка 40 т., чтоб в Сирии не морочиться с заправкой?
Кто работал с Ту-154, видел ЦГ, знает что у него с заправкой и загрузкой есть "определенные
нюансы...Если взял под пробки - однозначно необходим пересчет центровки, ну как минимум пересадка пассажиров по новой схеме. А пассажиры как я понял все остались на тех же местах, что и при первом плече МОВ-СОЧ.
Вопрос собственно, может это известно кому: сколько топлива взял в Адлере?
Кому не лень, можно пробежаться:
ИЗ РЦЗ-83
"САМОЛЕТ Ту-154

1. ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА

1.1. Пустой самолет Ту-154 имеет заднюю центровку 48% САХ. Предельно допустимая задняя центровка самолета на земле 50% САХ. Чтобы не допустить опрокидывания самолета на хвост, предварительный расчет коммерческой загрузки должен сопровождаться прикидочным расчетом центровки самолета с багажом, почтой и грузом, но без продуктов, пассажиров, экипажа и топлива (наименьшая устойчивость самолета в аэропорту назначения). Прикидочный расчет выполнять с помощью ЦГ. Полученная прикидочная центровка не должна быть больше 50% САХ.
1.2. Погрузочно-разгрузочные работы на самолете выполнять в следующем порядке:
- загружать самолет только после заправки;
- в первую очередь загружать передний грузовой отсек N 1, а разгружать - средний N 2;
- при контейнерной перевозке разрешается одновременная загрузка передних и средних грузовых отсеков;
- пассажиры должны размещаться, начиная с первого салона, а выходить сначала из второго салона, а затем - из первого.
1.3. Загрузка самолета в указанной последовательности сопровождается смещением центровки вперед.
1.4. По мере загрузки самолет проседает и смещается вперед из-за увеличения наклона основных опор самолета назад. Это затрудняет посадку пассажиров и загрузку грузовых отсеков, так как проемы дверей (люков) уходят вниз и вперед от трапа (автомашины), кроме того, может произойти повреждение планера близко расположенными транспортом и аэродромным оборудованием.
1.5. Перевозка багажа, почты и груза в заднем грузовом отсеке (секция N 8) запрещается. В случае размещения здесь технического снаряжения его массу учитывать в соответствующей строке ЦГ.
1.6. Буксировка пустого незаправленного самолета при безветренной погоде разрешается только при наличии балласта 600 кг в секции N 1 переднего грузового отсека или пяти человек в кабине экипажа. При сильном ветре mбалл = 750 кг, если самолет на стоянке, то установить хвостовую опору.
1.7. Полеты без достаточной коммерческой загрузки выполняются с балластом в секции N 1 переднего грузового отсека Рисунок 1174или с топливом в баке N 4 mбалл.max = 6 600 кг (в зависимости от заправки). Масса балласта и центровка самолета определяется по ЦГ.
1.8. При перевозке пассажиров первую и вторую секции переднего грузового отсека N 1 не загружать.
1.9. При неполном числе пассажиров передние два ряда кресел не занимать. Почту и груз размещать в секции N 7 среднего грузового отсека N 2.
1.10. На самолете Ту-154Б-2 с полным числом пассажиров (180 чел.) загружать только средний грузовой отсек N 2.
1.11. Для предупреждения опрокидывания самолета на хвост не допускать скопления более 20 чел. в задней части второго пассажирского салона и после посадки самолета до разгрузки грузовых отсеков перекачать остаток топлива из баков N 3 в баки N 2.
1.12. Бортпроводники на взлете и посадке должны занимать свои места: два чел. - в конце второго салона, один - возле передней двери, остальные - возле задней двери.
1.13. Перемещение трех пассажиров с передних рядов первого салона на задние ряды второго салона смещает центровку назад примерно на 1% САХ.
1.14. Уборка шасси после взлета сопровождается смещением центровки самолета назад на Рисунок 1175(в зависимости от mвзл).
1.15. Грузовые отсеки находятся в гермоотсеке фюзеляжа за исключением секции N 8 (см. п. 1.5).

Рис. 5. Изменение центровки самолета Ту-154
в зависимости от запаса топлива:
а - без расхода топлива из бака N 4;
б - с расходом топлива из бака N 4

Примечание. Рисунок 1201снижена с 23 до 21% САХ, а Рисунок 1202- с 23 до Рисунок 1203(см. п. 2).

5.2.2. Расчет коммерческой загрузки выполняется без учета топлива с обязательным выдерживанием Рисунок 1204(при использовании строки полного числа пассажиров), а при построчном учете пассажиров Рисунок 1205. В случае mвзл = 80 000 кг и Нэш = 10 200 м Рисунок 1206.
При использовании строки полного числа пассажиров точность расчета центровки самолета увеличивается, зона допустимых центровок самолета без учета топлива расширяется на величину горизонтальной штриховки нижнего графика ЦГ (см. рис. 6).

вообще кому интересно можно заново прочесть раздел (особо загрузка и топливо) в РЦЗ и внимательно присмотреться к ЦГ.
У какого ВС еще ЦГ с двумя разными колодцами?

Руководство по Ту-154М при полетах без коммерции или с малой ком. нагрузкой
http://www.twirpx.com/file/817476/

Случай в Монровии:
http://dead-city.ru/transport/id_4539/
Тбилиси:
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=89
Аватара пользователя
Наталья 19
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 14:42 pm
Откуда: Местная

Re: ТУ-154 разбился(ведутся поиски) МО РФ

Сообщение Людмила Викторовна » Пн дек 26, 2016 22:56 pm

А что с Курском? Разве было официально заявлено что лодка была торпедирована американцами? Я что-то такого не помню!

Нет, это никогда официально не было объявлено! Да и как могло?-это фактически признать, что США напали на нас, и для сохранения лица необходим был военный ответ. А это значит- война. Вот поэтому я и говорю, что прежде, чем заявить о теракте, необходимо вначале просчитать, готов ли на адекватный ответ, возможно, на объявление войны.
Я вообще на одном форуме прочитала такую версию возможного теракта, что благодаря незапланированной дозаправке в Сочи, самолет взорвался над Черным морем, а если устройство было запрограммировано заранее, то оно по идее могло сработать над Турцией. Дальше думаю сами догадаетесь....
Кое-кому пригорает начать большую войну с участием России. С украиной облом, и они это поняли, вот Турция была бы им очень желательна. И пока не доказано обратное, эта версия имеет место быть.
Людмила Викторовна
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2015 8:24 am

Re: ТУ-154 разбился(ведутся поиски) МО РФ

Сообщение Людмила Викторовна » Пн дек 26, 2016 23:02 pm

Наталья 19 писал(а):Вот ещё одна версия:
Катастрофа Ту-154 могла произойти из-за перегруза и отказа техники. «Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолет не мог набрать высоту и по какой-то причине — возможно, перегруза и технической неисправности — рухнул в море», — сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.

Тоже с форума
погибший борт Ту-1534 был "литерным", у него был дублирующий борт, что перед вылетом в Сирию оба самолета в течении 30 минут летали по т.н. "квадрату", и данные объективного контроля о состоянии бортового оборудования были изучены авиационными специалистами, дававшими разрешение на вылет.

Думаю, если бы был перегруз, то ему бы не дали разрешение на вылет. Это же не гражданский борт.
Людмила Викторовна
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2015 8:24 am

Re: ТУ-154 разбился(ведутся поиски) МО РФ

Сообщение Алeксандр » Пн дек 26, 2016 23:03 pm

Людмила Викторовна писал(а):
А что с Курском? Разве было официально заявлено что лодка была торпедирована американцами? Я что-то такого не помню!

Нет, это никогда официально не было объявлено! Да и как могло?-это фактически признать, что США напали на нас, и для сохранения лица необходим был военный ответ. ...

так "лицо" было соблюдено. Прилетел президент , уплачена компенсация. Разве не так же разрешился вопрос со сбытым самолетом Турцией?
Алeксандр
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 11:19 am

Re: ТУ-154 разбился(ведутся поиски) МО РФ

Сообщение Людмила Викторовна » Пн дек 26, 2016 23:51 pm

Алeксандр писал(а):
Людмила Викторовна писал(а):
А что с Курском? Разве было официально заявлено что лодка была торпедирована американцами? Я что-то такого не помню!

Нет, это никогда официально не было объявлено! Да и как могло?-это фактически признать, что США напали на нас, и для сохранения лица необходим был военный ответ. ...

так "лицо" было соблюдено. Прилетел президент , уплачена компенсация. Разве не так же разрешился вопрос со сбытым самолетом Турцией?

Откуда мы знаем, что там да как. В условиях отсутствия конкретной информации любые версии хороши, но вот имеют ли они отношение к реальности- будущее покажет. Я думаю, в руководстве страны не глупее нас с вами сидят. Я уверена, что все, что необходимо сделать в данной ситуации, будет сделано.
Людмила Викторовна
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2015 8:24 am

Re: ТУ-154 разбился(ведутся поиски) МО РФ

Сообщение Alexandr » Вт дек 27, 2016 7:22 am

В деле об упавшем Ту-154 появился очевидец http://izvestia.ru/news/654691

…Благодаря свидетелю крушения лайнера Минобороны появилась новая версия причин катастрофы. Падение воздушного судна с катера наблюдал сотрудник пограничных войск ФСБ.
Пограничник рассказал, что самолет взлетал с чрезмерно задранной носовой частью, и в итоге, вместо набора высоты, опустился к поверхности моря, задел воду хвостом и развалился. Очевидец сравнил положение лайнера с мотоциклом, который водитель поставил на заднее колесо, сообщает «Коммерсант».
Причиной странной манеры полета могла стать ошибка пилотов, которые слишком резко подняли лайнер вверх после отрыва от земли. В результате Ту-154 предположительно вышел на закритические углы атаки, потерял скорость и подъемную силу, что и привело к падению.
Как ранее писали «Известия», следствие в настоящее время склоняется к одной из двух основных версий причин катастрофы: некачественное топливо или перегрузка самолета. О перегрузке в частности заявил сам пилот во время переговоров с диспетчером.
Также у Ту-154 могла быть нарушена центровка вследствие неправильного распределения грузов. Рассматривается и версия о технической неисправности закрылков или двигателей, резко потерявших тягу.
Читайте также:
Отложенный эффект

Отложенный эффект http://izvestia.ru/news/654644
Следствие сосредоточилось на двух версиях причин катастрофы Ту-154 — некачественном топливе и перегрузе…

…Олег Смирнов обратил внимание на то, что сочинский аэропорт считается достаточно сложным и взлет из него требует особых знаний и практики. Самолеты уже не раз там падали в море после взлета из-за неверных действий экипажа.
— Никогда не забуду один из взлетов, когда еще летал на Ил-18, — рассказал летчик. — Южная ночь, черная, луны нет, звезды горят, как бриллианты. Я взлетаю — и вдруг у меня какое-то умопомрачение: вверху звезды и внизу звезды! У меня сразу мысль: «Как я лечу, вверх колесами, что ли?» Вот тут главное — не поддаться эмоциям и пилотировать по приборам. Днем то же самое — когда взлетаешь в хорошую погоду, небо сливается с морем и горизонта не видно. То есть происходит нарушение эргономики авиагоризонта. Поэтому нужно пилотировать только по приборам, не доверяя никаким чувствам. Ошибка тех пилотов, которые падали в море после взлета в этом аэропорту, в том, что они теряли ориентацию в пространстве, и самолеты сваливались в штопор. Нам сейчас не хватает данных — сколько раз бывал в сочинском аэропорту экипаж, насколько он был в курсе этих особенностей…
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/654644#ixzz4U0LHS3nM
Alexandr
 
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 8:09 am
Откуда: Горячий Ключ

Re: ТУ-154 разбился(ведутся поиски) МО РФ

Сообщение Наталья 19 » Вт дек 27, 2016 22:04 pm

«На поверхность подняты все три бортовых самописца, их состояние визуально приемлемое, предварительно, они подлежат расшифровке», — приводит «Интерфакс» сообщение источника.

статья из Известий от 10 января 2007г

Как расследуются авиакатастрофы в России "Записи переговоров погибших пилотов могут услышать только их родственники"

Минувший год потряс россиян тремя страшными авиакатастрофами: падением А-320 в море под Адлером, катастрофой Ту-154 под Донецком и трагедией в Иркутске, где А-310, благополучно совершив посадку, врезался в гаражи. Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), эти трагедии произошли из-за ошибок летчиков. На чем основаны эти выводы, как расследуются летные происшествия - с этими вопросами корреспондент "Известий" Александр Андрюхин обратился к председателю Научно-технической комиссии МАКа Виктору Трусову.

вопрос: Если верить выводам авиационной комиссии, практически все катастрофы в России происходят из-за человеческого фактора. Выходит, техника у нас безотказная, а пилоты не могут летать?
Остальное под спойлером

ответ: За рубежом точно такая же картина: 60-80% авиационных происшествий происходит из-за ошибок человека. Статистика что у них, что у нас примерно одинаковая. Эта цифра держится уже несколько десятков лет. Но в России школа подготовки пилотов действительно все более приходит в упадок. В авиационных учебных заведениях (особенно в летных училищах) и на производстве кадры стареют, а заменить их некем.
в: После каждой катастрофы многие говорят, что на комиссию давят. И производители техники, и авиакомпании...

о: Хочу оговориться: мы не ищем виновных, мы устанавливаем техническую причину аварии или катастрофы. Но раньше давление действительно могло иметь место. До 1987 года Госавианадзор (организация, занимавшаяся расследованием и профилактикой авиационных происшествий) входил в Министерство гражданской авиации. Разумеется, при катастрофах ведомство пыталось защитить свои интересы. Но с тех пор как Госавианадзор СССР (а с 1992 года его правопреемник МАК) стал независимым, никакого давления мы не испытываем. "Невзлетная конфигурация"

в: Каким образом воссоздается картина происшествия? Дают ли самописцы полную картину?

о: Не всегда. Кроме обоих самописцев, речевого и параметрического, картину дополняют запись переговоров с диспетчером и данные локаторов, состояние агрегатов и систем после авиационного происшествия. С речевым самописцем, кроме технических специалистов, еще работают психологи. Не только из самих слов летчиков, но и по интонации голоса они определяют, что на самом деле происходило в кабине. Когда ситуация обостряется, летчики непроизвольно переходят на родной язык, с английского на русский или с английского на армянский и так далее. Они начинают по-другому строить предложения, говорить быстро, глотать слова. В измененном психологическом состоянии пилоты могут совершать неадекватные, бесконтрольные действия, которые и приводят к катастрофе. При возникновении аварийной ситуации начинает работать аварийная сигнализация - аварийное табло и звучать сирена, а некоторые речевые сигналы идут и в эфир. При каждом случае аварийной ситуации сирена звучит по-разному для того, чтобы пилот оперативно распознал причину отказа или неисправности. На некоторых воздушных судах установлен речевой информатор, который информирует о конкретной ситуации - например, пожар, отказ гидросистемы и так далее. К примеру, при посадке А-310 в Иркутске сработала сирена: "невзлетная конфигурация".

в: Но ведь самолет садился...

о: В том-то и загвоздка. У самолета при взлете из Москвы не был исправен реверс левого двигателя, что является штатной ситуацией. Командир самолета при посадке ничего не перепутал и включил нормально рабочий реверс. Однако когда стал уменьшать его режим, непроизвольно задел рукой рычаг управления двигателями и тем самым задал команду прямой тяги. Вот почему и сработало предупреждение: "невзлетная конфигурация". Отключить двигатель - дело одной секунды. Но командир не смотрел на рычаг, он смотрел вперед. Шел дождь, полоса была скользкой, необходимо было удерживать самолет на полосе. Беда в том, что второй пилот не смог по показаниям приборов и положению рычага своевременно предупредить командира о ненормальном положении. А это его обязанность. Из расшифровки голосового самописца понятно, что оба до последней минуты не понимали, что происходит. Вот послушайте. Виктор Андреевич включил запись звукового самописца, уже обработанную в компьютере. На мониторе возникла "кардиограмма" (осциллограмма речи). Из динамиков раздалось шипение. Рев двигателя слышался слабо, но резал слух ритмичный звук какого-то хронометра. "Это работают дворники, - пояснил Трусов, - поскольку идет дождь". Вскоре шум двигателя усилился - это самолет коснулся земли. Командир включил реверс. Секунд через двадцать раздались прерывистые раздражающие звуки той самой сирены "невзлетная конфигурация". Пилоты на это не произнесли ни слова. " Здесь летчик повторно попытался включить реверс, заметив, что самолет не тормозится, - пояснил Трусов. - Он (экипаж) предполагал, что торможения не происходит из-за скользкой полосы". Если бы экипаж понял, что самолет не тормозится из-за большой тяги левого двигателя, то им были бы предприняты адекватные меры. За пять секунд до схода с полосы (бетонной части) второй пилот спросил: "Что происходит?" - "Не знаю", - ответил командир. После этого слышится шум, через несколько секунд грохот и тишина. От мысли, что в этот момент летчики погибли, а с ними 120 пассажиров, мурашки поползли по телу. Первые Ту-104 падали в гробовом молчании

в: Испытывают какие-нибудь чувства сотрудники лаборатории? Все-таки они слушают последние слова летчиков.

о: Любая работа притупляет чувства, но здесь чувства просто сжигают. Часть специалистов сами бывшие летчики, и они очень переживают. Когда слушали отчаянный крик второго пилота Ту-154, который упал под Донецком, "Не убивайте меня!" - у меня самого волосы на голове шевелились.

в: Часто ли летчики паникуют, впадают в отчаяние?

о: Крайне редко. Они борются до последнего, поэтому сосредоточенны и немногословны. К примеру, когда падали первые два Ту-104, при попадании в штопор пилоты не произнесли ни слова. Они падали в гробовом молчании. Тогда никто не понимал, что происходит с этими самолетами. Но когда падал третий Ту-104, командир Гарольд Кузнецов до последней секунды передавал на землю, что происходит с самолетом. Вот случай железного хладнокровия. Благодаря этому самолет был доведен до ума. Иногда именно паника летчика в нештатной ситуации и приводит к катастрофе. Разумеется, она выражается не так, что летчик бегает по салону и рвет на себе волосы. Он совершает неосознанные действия, хватается за рычаги, за которые хвататься нельзя, отключает автопилот. Если бы на Ту-154 под Донецком командир не отключил автопилот, возможно, катастрофы не было бы. То, что командир решил "перепрыгнуть" через тучу, уже было ошибкой. "Тут еще и град!" - слышим его возглас на записи. Самолет начало болтать. Командир отключил автопилот, полагая, что вручную сможет справиться с болтанкой. Все эти ситуации расписаны либо в Руководстве по летной эксплуатации, либо в программах подготовки летного состава. Но пилотам не доводят тонкости полета и особенности пилотирования в таких ситуациях.

в: Что восклицают летчики в последнюю секунду, поняв, что уже погибнут? Может, что-то из молитвы?

о: Ни один российский летчик перед гибелью не произнес ни слова молитвы. Все как один восклицают: "Пиз...ц!".

в: Понятно из черных ящиков, что чувствуют пассажиры при падении самолета?

о: Микрофоны установлены только в кабине пилотов. Если при происшествиях кто-то выживает, мы, естественно, их опрашиваем. Рассказывают все по-разному. Кого-то начинает трясти, а кого-то пробивает на юмор. Например, один из опрошенных ответил так: "Когда ударились о землю, потерял сознание. Но когда очнулся, увидел у себя на коленях женщину. И подумал: "Жаль, не молодая!" Летчика чуть не убили из-за телерепортажа

в: Почему в России никогда не публикуется расшифровка речевых самописцев?

о: Это категорически запрещено правилами расследования авиационных происшествий. В других странах публикация речевых самописцев тоже запрещена. Делается это для того, чтобы никому не навредить. Помню, в 1986 году в Ленинграде при неудачной посадке погибло несколько человек, а летчик получил ранения. Александр Невзоров заявил в своих "600 секундах", что в происшествии виноват пилот. А в самолете летели абхазы. Их родственники толпой рванули в больницу, чтобы убить летчика. Его спасло только чудо.

в: После катастрофы в Адлере армянская сторона обвиняла диспетчера. Были ли на то основания?

о: Диспетчер здесь ни при чем. При посадке диспетчер передал, что видимость на полосе 100 метров. Он велел летчику садиться на другую полосу, где видимость значительно лучше. Самолет, не набрав скорости, начал разворачиваться. Сработала сигнализация, что скорости не хватает. Но летчик вместо того, чтобы набрать скорость, отключил автопилот и упрямо продолжал разворот. В процессе разворота командир потерял представление о том, в каком (левом или правом) крене находится самолет (это недостаток индикации авиагоризонта), и его действия были неадекватными ситуации. В результате самолет свалился в море. Погубила недостаточная подготовленность пилота к пилотированию этого самолета в ручном режиме.

в: С какими трудностями вы сталкиваетесь при расшифровке черного ящика?

о: На самом деле ящик не черный, а оранжевый. И он скорее имеет форму мяча, нежели ящика. Самописец выдерживает температуру 1000 градусов в течение 10 минут. На самолетах звук пишется на магнитную ленту, на вертолетах - на проволоку. Иногда приходится эту проволоку восстанавливать по кусочкам - она очень хрупкая. А при катастрофе под Хабаровском в 1996 году, когда произошел вакуумный взрыв (тогда еще спасатели недоумевали: куда делись пассажиры? А они просто испарились!), мы отыскали самописец на полуметровой глубине. Так он впечатался в землю. Он из шара практически превратился в лепешку. Пленка рассыпалась на 1000 фрагментов. Нужно было не только собрать кусочки, но и определить, какой фрагмент за каким следует. Но даже если запись восстановлена, возникают трудности с пониманием, о чем говорят пилоты. Как правило, профессионалам не обязательно говорить всю фразу. Одно слово - и напарнику понятно, что хотел сказать командир. Однажды в записи мы услышали, как в эфире прозвучали слова диспетчера, что на высоте 10 тысяч метров начинается гроза. Это относилось к другому самолету, но пилот тут же произнес: "Я знаю". Только из-за того, что его ответ чуть-чуть налез на сообщение из эфира, мы поняли, что слова пилота относились не к информации о грозе, а к тому, что его напарник жестом указал на прибор.

в: Какую роль играют параметрические самописцы?

о: Они содержат показания многих самолетных систем и двигателей, данные о положении самолета в пространстве, скорости полета, высоте и многое другое. Затем эти показания сравниваются с данными речевых самописцев. Бывает, что аварийные сигналы срабатывают ложно. К примеру, у моего заместителя (он в прошлом летчик) при посадке сработал аварийный сигнал "не выпускается шасси". Он передал на землю и попросил с земли посмотреть, действительно ли шасси заклинило. Оказалось, что с шасси все нормально, а это автоматика дала ложный сигнал. В результате он благополучно сел.

в: А кто может услышать записи переговоров, кроме членов комиссии?

о: Родственники пилотов, их жены часто просят... Как-никак последние слова их мужей... И мы иногда отдаем им эти записи...


http://izvestia.ru/news/320559
Аватара пользователя
Наталья 19
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 14:42 pm
Откуда: Местная

Re: ТУ-154 разбился(ведутся поиски) МО РФ

Сообщение Наталья 19 » Чт дек 29, 2016 18:18 pm

Dec. 29th, 2016 at 2:24 PM

Главный редактор Грузинского информационного агентства «Грузинформ» Арно Хидирбегишвили готов «вылететь в Латакию, Алеппо и в любой другой город Сирии, чтобы делать оттуда репортажи вместо погибших 25 декабря российских коллег»

Изображение

Заявление опубликовано на сайте агентства: Обращаюсь для содействия ко всем соответствующим компетентным органам Российской Федерации:

Я, грузинский журналист и публицист, главный редактор Грузинского информационного агентства «Грузинформ» Арно Хидирбегишвили готов сегодня же вылететь в Латакию, Алеппо и в любой другой город Сирии, чтобы делать оттуда репортажи вместо погибших 25 декабря моих российских коллег — журналистов «Первого канала», НТВ, «Звезда».

Этим я исполню свой журналистский долг и почту их память. Призываю журналистов всего мира, если не лететь со мной, то хотя бы писать правду о Сирии!

Этим я хочу хоть чуточку вернуть долг деду — фронтовику, погибшему в Великую Отечественную, и Ансамблю Александрова, провожавшему его в бой. Сегодня они встретились опять, но уже не на Параде Победы, а в раю…

Я, как грузин, обязан отдать долг Русскому солдату — Освободителю, 75 лет назад спасшему мир от фашистов, а сегодня спасающего от террористов. Убеждён — если бы не Россия, сегодня ИГИЛ (структура запрещена в РФ – ред.) было бы в Тбилиси.

Позор руководителям тех стран, у которых в Национальный День траура не нашлось пары слов соболезнования для Российского народа! Хочу сказать потерявшим лицо грузинским политикам и дипломатам, которые за несколько дней до трагедии с ТУ-154 скорбели в интернете по поводу теракта в Берлине и с цветами выстраивались в очередь у посольства Германии: вы сегодня выглядите омерзительнее, чем негодяй, давивший людей грузовиком на рождественской ярмарке! Вы — трусливее, чем поддонок, стрелявший в спину настоящему мужчине — послу Карлову! Родители дали вам образование, но не научили кавказским традициям, по которым горе примиряет даже кровных врагов, а христианин, если горе приходит в дом врага, обязан простить и прийти на панихиду!

Слава Богу, что Грузинский народ думает не так, как грузинские политики, которые даже плачут и смеются по команде! Будет забавно наблюдать, как получив противоположные инструкции от нового американского посла, назначенного новоизбранным президентом США, они наперегонки побегут ко вновь открывшемуся посольству России — «налаживать отношения»…

P.S. Жду ответа от соответствующих компетентных органов Российской Федерации…

А после Сирии помогите мне попасть в Донецк, где в последний раз побывала Доктор Лиза.

27 декабря 2016 года, Грузия, Тбилиси

http://ru.saqinform.ge/news/30 ... .html
http://zbaza.livejournal.com/

Молодец! :-)
Аватара пользователя
Наталья 19
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 14:42 pm
Откуда: Местная

Re: ТУ-154 разбился(ведутся поиски) МО РФ

Сообщение Людмила Викторовна » Пт дек 30, 2016 14:35 pm

Наталья 19, спасибо за публикацию выше. Отлично сказано, сразу видно-русский человек, в широком смысле этого слова.
Людмила Викторовна
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2015 8:24 am


Пред.След.

Вернуться в Обо всем

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6



cron