pobeda » Вс окт 09, 2016 22:21 pm
О вреде просветления (на заметку кой-кому.... взято с инета)
Если мы с вами заглянем на какой-нибудь семинар по духовному росту, то увидим странную картину. Половина участвующих –это изможденные дамы среднего возраста с печальными глазами.
Часть чуть поменьше – молодежь, которая заткнет за пояс любого Гуру по части бумажных знаний и выкуренных на Гоа косяков. Остальные представляют из себя сборную солянку из «глухих, слепых и колченогих».
Про дам с печальными глазами, которых можно наблюдать на любой эзотерической тусе –вам, наверное, более или менее все понятно.
Печаль эта произрастает из-за отсутствия бабла и секса, и два этих фактора, которые для обычной женщины смертельны.Но это не решение проблемы, а путь в тупик.
Что касается молодежи, то все мы были и есть молоды и любознательны. Все хотим изменить мир или хотя бы сделать что-то для бессмертия.
Оставшаяся разношерстная публика приходит на такие семинары по тысяче разнообразных причин, которые можно свести к одной дроби.
Вверху –отсутствие денег. Внизу проблема настоящего времени. Проблемы могут быть разными. Умер подобранный прошлым летом в лесу ёжик. Сдохла рыбка в аквариуме. Сосед не отдал 50 рублей взятые им «до получки».
Все это замкнутый круг. Денег нет, потому что давит проблема и вся энергия уходит на её решение. Решения нет, потому что хочется кушать и все время тратится на поиск хлеба насущного.
В общем, «если нету в доме денег, привяжите к жопе веник».
В жизни индуиста, с которых мы берем пример в том, что касается духовных практик, есть четыре этапа. Я буду использовать упрощенную терминологию, чтобы мысль была понятна для всех.
Первый этап –это ученичество, школа, который длится примерно до свадьбы.
Второй –это семья, дети, дом и все материальные вещи, которые с этим связаны.
Третий этап –отшельничество.
И четвертый –бродяжничество.
Два последних символизируют освобождение от всех привязок и поиск просветления.
В первые два периода укладывается все остальное. Все материальное, страстное, необыкновенное. Жизнь, наполненная желаниями и страданием, любовью и ненавистью, стяжательством и выживанием.
Когда заканчивается второй этап и начинается третий? Логически рассуждая это возраст 50-60 лет, когда достигнуто определенное материальное благополучие, дети взрослые, а все долги социуму отданы.
Почему у нас всё не так? Или точнее, почему у нас опять все через зад?
Наши искатели Истины становятся ошовскими саньясинами лет или кришнаитами в 18-25, маются дурью пять, десять, а то и больше лет, а к сорока годам приходят к состоянию горячечного возбуждения, впалым глазам и нездоровому вегетарианству.
То есть Махатмы, Упанишады, Маха-Йоги и бабаджи говорят им одно, а наши упорные эзочтеники делают все по-своему, а потом сетуют на результат. А на тусовках, где собираются украинские йоги, белорусские веганы и русские саньясины можно услышать такие разговоры:
- Ну и как тебе адвайта?
- Знаешь, что-то не пошла. Я сейчас на Тантру подсел.
- Ну. Ты там аккуратнее, я Тантрой целый месяц занимался, а уже полгода член не стоит.
И вздохнув, они продолжают болтать о Кали-Юге, эпохе, в которой у человечества нет шансов на развитие, о непреодолённых самскарах дживы и предательских вритти качающихся в потоке сознания, как коровьи лепешки в мутных водах Ганги.
Вот одна притча. -
Как-то одного мудрого человека спросили:
"Учитель, что будет с нами после смерти?"
Старец только посмеялся и ничего не ответил. Однажды ученики спросили его, почему он никогда не отвечает на этот вопрос.
- Вы замечали, что загробной жизнью интересуются именно те, кто не знает, что делать с этой? - ответил старик. - Им просто нужна еще одна жизнь, которую можно было бы прожить так же бестолково, как и первую.
- И все-таки, есть жизнь после смерти, или нет? - упорствовал один из учеников.
- Есть ли жизнь до смерти - вот в чем вопрос, - отвечал мудрец.
Как вычленить свое предназначение из общей массы?
Когда все эти ничтожные человечишки поймут, что мы им не ровня? Как быстро и без боли выйти за пределы разума?
Какую капсулу предпочесть синюю или красную?
И не являются ли все эти разговоры бредом старой, сумасшедшей черепахи?
Если представить, что весь мир — это энергия, а это так и есть, то где мы в этом потоке?
Человек напоминает собой чайник. Вспомните «йогу для чайников», «Канта для чайников», «упанишады для чайников» и так далее.
В чайнике две дырки. В одну энергия втекает, из другой вытекает. То есть, энергию мы получаем из пищи, воды, солнца и любви, а тратим её из инстинктивно-двигательного центра на секс, гнев, жалость, чувство вины, обиды, страх.
В обычном человеке, если он не сконцентрирован на какой-то задаче «дырок» конечно больше. У Кастанеды об этом всё написано, не буду повторяться.
Давайте примем, как данность:
1. Чем больше в человеке энергии, тем меньше у него проблем и дурных мыслей.
2. Чем меньше дурных мыслей, тем он более эффективен.
«Дурная голова ногам покоя не дает.
Много движений – никаких достижений.
Заставь дурака богу молиться, он лоб расшибёт.»
- Все эти пословицы придуманы задолго до того, как в России появилась «Бхагават-Гита» в изложении Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Значит, опять же весьма упрощенно, задача человека накапливать энергию и эффективно её расходовать. Это простая формула, которая приводит к поразительным результатам.
Особенно, если знать секрет. Не тот секрет из фильма «Секрет» в котором ты просто пишешь на бумажке, что тебе хочется и это все у тебя появляется, а тот секрет, что ВСЕ ПРОИСХОДИТ САМО СОБОЙ.
Человек просто должен дойти до ручки. Чайник должен закипеть и выкипеть. На смену хламу и тысяче бесполезных мыслей должна прийти одна. Какой она будет зависит от отдельно взятого индивидуума.
P.S. Хочу просто обратить ваше внимание на то, что великие учителя - Махариши Махеш Йоги, Шри Сатья Саи Баба, Бхактиведанта Свами Прабхупада или Раджниш Ошо были долларовыми миллионерами.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!