Наталья Николаевна » Ср май 18, 2016 2:53 am
Наблюдениями за окружающим жежешным миром навеяно.
Птица африканский марабу может питаться живым кормом, но предпочитает мертвый. С некоторых пор встречается не только в саванне, но и среди комментаторов (в несколько модифицированном виде).
Живое, теплое, радостное и веселое юзера-марабу не интересует. Он в любой теме выискивает мертвечину, а при ее отсутствии - хотя бы негатив, старательно выклевывает и преподносит всем на блюдечке, обливаясь слезами скорби или захлебываясь слюной ярости. Других ипостасей у плакальщиков нет.
Если вы по наивности рассказали в журнале, как ходили в цирк с ребенком, они гневно крикнут вам в лицо: «А вы знаете, что там крокодилов бьют?!»
Если побывали в Большом театре, вам с горечью заметят, что это развлечение недоступно для большинства жителей России, особенно для стариков и многодетных матерей.
Если вы с гордостью поведали, что спасли одноногого щеночка с обочины, они зарыдают: а знаете, сколько еще никому не нужных одноногих щеночков бредет по дорогам нашей жестокосердной страны?!
Если, боже упаси, ляпнете, что собираетесь всей семьей поехать на открытие Олимпиады в Сочи, обольют вас презрением. Ведь всем известно, что Олимпиада придумана жуликами и ворами, чтобы сжульничать и наворовать.
Мир для этих людей состоит из информационных объектов для гнева и горя. Каждое ваше сообщение они переводят в этот понятный для себя код, а затем исполняют песнь, полную обличительного пафоса и страдания.
Общих черт у всех плакальщиков-марабу две:
1) они пытаются заставить вас чувствовать себя виноватыми («Вы в цирке ржали, а крокодильчики в это время плакали!») и
2) они всегда поразительно неуместны со своим могильным карканьем.
Причем аргументы-то зачастую истинны: зверей в цирке действительно могут воспитывать жестокими методами, билеты в Большой неоправданно дороги, Олимпиаду есть за что критиковать, бездомных животных и в самом деле хватает. Но плакальщики-марабу непременно прилетят тогда, когда рассказчик, лучась невинной радостью, повествует о событиях своей жизни. Заметьте, не о проблеме накруток на билеты, не о нарастании популяции бездомных животных, а о себе.
Совершенный плакальщик-марабу выглядит как юзер, распростерший крылья над моей френдессой, выложившей отчет с празднования дня рождения ребенка в парке Горького, и горестно каркнувший: "А вы знаете, сколько на этом парке бабла попилили?!"
Плакальщика-марабу необходимо отличать от тролля обыкновенного. Веселый, сытый, расслабившийся тролль может быть даже полезен, если его прикормить и оттачивать на нем навыки ведения дискуссии. В конце концов, за ним интересно наблюдать, как за какой-нибудь яркоокрашенной ядовитой лягушкой, время от времени тыкая палочкой и фиксируя изменение цвета и раздувание горлового пузыря.
Плакальщик-марабу тосклив и бессмысленен, как дохлая моль, а все, что можно от него получить - это осыпавшуюся грязно-серую пыль, пачкающую ваши тексты. Гоните его прочь, друзья мои. Или сделайте так, чтобы он сам улетел, крича и плюясь. Лучше всего для этого подходят танцы, песни, бубны-пляски и веселье, а также фотография той самой счастливой одноногой собачки, облизывающей довольное лицо вашего ребенка в парке на празднике Горького в честь Олимпиады.
Эйлин О'Коннор