 max » Пт ноя 19, 2010 14:18 pm
 max » Пт ноя 19, 2010 14:18 pm 
			
			Слово "Йога" образовано от санскритского корня «юдж», означающего «связывать», «соединять», «скреплять», «сцеплять», а также «направлять, сосредоточивать внимание», «употреблять», «применять». Оно также означает «союз» или «общность». 
  
  Йога – это вневременная прагматическая наука, разрабатываемая на протяжении тысячелетий и занимающаяся физическим, нравственным, ментальным и духовным благополучием человека в целом. 
  
  Первой книгой, систематизировавшей эту практику, был классический трактат «Йога Сутры» Патанджали, созданный за 200 лет до нашей эры. Патанджали в «Йога Сутрах» говорит: 
«Йога – читта вритти ниродха», что можно перевести как: 
«Йога - сдерживание колебаний ума» или «Йога - подавление флуктуаций сознания».
 
Слово «ниродха» можно перевести как «сдерживание», «подавление».
Слово «читта» означает ум в общем или собирательном смысле и включает три категории:
а. Ум – манас, т.е. индивидуальный ум, обладающий способностями и возможностями внимания, выбора и отвержения; это колеблющаяся, нерешительная часть ума;
б. Разум или рассудок – буддхи, т.е. состояние принятие решения, устанавливающее различие между предметами;
в. Эго – ахамкара, буквально «создающее себя», т.е. состояние утверждения: «Я знаю».
Слово «вритти» образовано от санскритского корня «врит» - поворачиваться, вращаться, катиться. Оно означает ход действия, поведение, способ существования, условие или ментальное состояние. 
Патанджали называет восемь ступеней йоги  на пути духовного поиска:
1.	Яма (общие нравственные требования);
2.	Нияма (самоочищение посредством дисциплины);
3.	Асана (поза);
4.	Пранаяма (ритмический контроль дыхания);
5.	Пратьяхара (отвлечение и освобождение ума от власти чувств и внешних объектов);
6.	Дхарана (концентрация);
7.	Дхьяна (медитация);
8.	Самадхи (состояние сверхсознания, наступающее в результате углубленной медитации, когда индивидуальный адепт (садхака) сливается с объектом медитации – Параматвой или Вселенским Духом). 
Внешний поиск (Бахиранга Садхана). Яма и нияма контролируют страсти и эмоции йога, помогают жить в согласии с ближними. Асаны сохраняют тело здоровым и сильным, в согласии с природой. В конце концов йог освобождается от телесного сознания. Он подчиняет себе тело, превращая его в подобающее вместилище для души. 
Внутренний поиск (Антаранга Садхана). Пранаяма и пратьяхара, учат адепта регулировать дыхание и тем самым контролировать ум. Это помогает освободить чувства от порабощения объектами желаний.   
Духовный поиск (Антаратма Садхана). Дхарана, Дхьяна и Самадхи вводят йога в глубины его души. Йог не ищет Бога в небесах, зная что Он внутри, что Он – Внутреннее Я (Антаратма). Три последние ступени помогают ему поддерживать гармонию с самим собой и своим Творцом.