Транспортная освоенность территории
Оглавление
Район зон отдыха и маршрутов выходного дня обладает развитой транспортной сетью. Протяженность железных дорог более 200 км.
По описываемой территории проходят несколько автомагистралей общегосударственного значения. В меридиональном направлении это автодороги Ростов — Краснодар — Новороссийск и Краснодар — Джубга, в широтном направлении: Крым — Краснодар — Армавир — Баку. Важную роль в доставке отдыхающих в места отдыха играет электрифицированная железно дорожная ветка Краснодар — Туапсе. Зоны отдыха и маршруты выходного дня связаны с краевым цент ром также автобусным сообщением. На участке железнодорожной ветки Туапсинского направления от станции Энем II до станции Афпостик находится одиннад цать станций и платформ.
В основу туристско-рекреационного районирования территории положена временная доступность зон отдыха и маршрутов выходного дня. Места массового отдыха без ночлега должны располагаться в зоне, не превышающей 1,5 ч транспортной доступности, опти мальным же является расстояние, на преодоление ко торого потребуется 1 ч. Такое расстояние считается психофизиологическим порогом доступности.
Наиболее крупной таксономической единицей в Н ашем случае является район. Границы района опре
Схема удаленности пунктов назначения от Краснодара
делены административно-территориальными районами и водоразделами крупных бассейнов рек, в том числе главным водоразделом.
Более мелкая таксономическая единица по отноше нию к району — группа зон отдыха. Мы выделяем три группы зон отдыха: в пределах черты города Краснодара, на «пороге» города, вне пределов городской чер ты (максимальное расстояние до начальных, отправ ных точек не превышает 70—80 км).
Зоны отдыха имеются на водных объектах, в лесо парках, парках, урочищах и т. д. К зонам отдыха мы приравниваем и территории, относящиеся к бассейнам рек (например, Убина или Афипса). В зонах отдыха представлены также маршруты выходного дня — наи
Проезд элекч Наименование пунк! | ричвой к п ; « Е О и та к а я: | гнктам назначен " Стоимость | Таблица 3 ня Пункт отправления |
Эием П | 15 | 0-15 | Железнодорожный вокзал Краснодар I |
Суповсокий | 20 | 0-20 | « |
Кирпичный аавод | 23 | 0-20 | |
Шанджий | 27 | 0-25 | |
Псекупс | 41 | 0-35 | |
Молькино | 47 | 0-35 | |
Саратовская | 55 | 0-40 | * |
Горячий Ключ | 65 | 0-55 | |
Долина Очарования | 72 | 0-65 | « |
Безымянное | 80 | 0-85 | |
Фанагорййская | 81 | 0-85 | |
Афпостик | 97 | 1-10 |
более мелкие таксономические единицы. Они могут быть пешеходными, водными, конными и т. д.
В зависимости от продолжительности, протяженности и характера естественных препятствий маршруты выходного дня делятся на двух-, трехдневные и однодневные.
Группа зон отдыха в пределах Краснодара