Краснодар-Одесса-Краснодар, типа краткий отчет о поездке
0 - 07.06.2009 - 19:37 вот наконец-то я и съездил в Одессу.
Собирался еще в прошлом году, но кое-какие обстоятельства помешали.
В этот раз сложилось все удачно.
Так что  кратко  расскажу здесь о том что может интересовать кого-то еще или быть полезным.
Итак.
Маршрут: Краснодар-Порт Кавказ-Керчь- Феодосия-Джанкой-Херсон -Николаев -Одесса – и обратно по этому же маршруту. Итого без малого 2000 км.
Транспорт –Хендай Тусан, 2л АКПП, забегая вперед: средний расход бензина 11, 1 л/100 км, всего спалил 213 л.
В Краснодаре 92-й бензин 18,9 р/л  на Украине -  5,55-6,08 гр/л
Курс рубля к гривне: 1/0.23-0.24, то есть за 1000 рублей в обменнике можно получить от 200 до 245 гривен. Курс очень различается видимо от места расположения обменника и жадности хозяев.
Я  меньше чем на 235 за 1000 руб не менял.
В самой Одессе обменников и банков как грязи – так что поменять на гривны хоть рубли хоть доллары хоть евро не проблема вообще.
Тащить валюту  -смысла не вижу, покупая валюту здесь чтобы ее менять на гривны там – по-любому будет потеря на кросс-курсах. Вообщем берите рубли и будет вам «щастье»
Причем обменники могут находится в самых разных местах -  от непосредственно в помещениях банков до продуктовых магазинов.
Возвращаюсь к началу.
Паром. Мы приехали в Порт-Кавказ 29 мая вечером  часов в 7. паром в 9. В очереди наша машина была третьей, потом правда вперед запустили рейсовый автобус и как оказалось впереди еще были 2 фуры. Так что помимо указанных фур и автобуса  на пароме были 8 машин (еще пару штук можно было загнать)
Стоимость проезда – взрослые 160 руб , дети (до 12 л) 80,  за машины в зависимости от размера  примерно 800 руб за  машины до 4,2 м и 1370 за более  4, 2 м.
Страховку (зеленую карту) я решил оформить сразу – это можно сделать в той же кассе где и приобретаются билеты – мне обошлось в 570 руб на 15 дней
За 1 час до отплытия начинается погрузка, проверка и прочее. Таможенные процедуры просто затянуты, но ничего экстремального – никакого шмона. Погранец просит открыть двери , бардачок, багажник, все сопровождается стандартными вопросами – куда, откуда, зачем, что везете, «оружие, наркотики» и прочее. Заполняется декларация.
Хозяин машины  проходит все эти процедуры вместе с машиной – всех пассажиров с документами пропускают через отдельный проход.
Вообщем,  где-то в 22-00 мы съехали с парома уже на украинской стороне. Сама переправа занимает максимум 20-25 минут. На пароме выдают миграционные карты – они на украинском языке – их можно заполнять самому,  а можно за 50 руб «попросить» матросов парома –у них такой маленький бизнес. Причем в карте надо указать  предпологаемый адрес проживания на Украине – так вот они могут вписать реальный адрес какой-нибудь гостиницы, если вы не знаете что написать
НА той стороне все тоже самое но немного проще. Украинские погранцы/таможенники собрали документы на людей и машины – что-то там у себя проверяли, выдали контрольный талон в котором нужно указать марку машины, номер, кол-во пассажиров. В принципе из мшины можно было и не выходить, разве что только багажник открыть, двери и ответить на опять-таки стандартные вопросы. Пассажиров из машин никто не просил выходить – просили показать лица, чтобы сверить с фото на паспорте.
Вообщем на все-провсе ушло около 40 минут и 150 руб (100 экологический сбор +50 руб типа дезинфекция машины – колеса обрызгали какой-то жидкостью, может даже и водой )
И все. Свободен. Из порта я выехал около 11 часов уже по украинскому времени (минус час от московского)
Поскольку в машине было двое детей ночью ехать дальше я не решился. Заночевали в Керчи. Благо телефоны нескольких гостиниц я заранее нашел в Инете и записал себе. Пригодились.
Будучи еще на российской стороне я забронировал номер, узнал адрес и уже из порта ехали целенаправленно в гостиницу. 2-х комнатный номер обошелся в 360 гривен (примерно1500 руб).
Гривен с собой не было, так что утром пришлось сходить к ближайшему банкомату и снять гривны (кстати еще одна возможность иметь гривны).
В 8 утра выехали из Керчи. В 17 с копейками въехал в Одессу.
Дороги в принципе вполне сносные. Конечно не такие как у нас, но ехать 110-120 вполне можно. Есть несколько  свежеотремонтированных участков на которых можно и 140-160 спокойно держать, но надо-ли ?
ДАИшников (гаи) вообще-то не много. На участке от Керчи до Херсона видел только один раз – между Керчью и Феодосией ехала патрулька и по-моему мент сидел с камерой.
В степной части крымского полуострова машин очень мало. Очень. Аж просто непривычно. Можно ехать  15-20 км и тебе попадется пару машин.
Причем такого количества  старых «москвичей» 412-х я не видел давно. Не знаю как это объяснить.
Сразу за Херсоном ментов стало гораздо больше, и заметно больше машин. И чем ближе к Одессе чем напряженнее становились дороги – с точки зрения кол-ва транспорта.
Тем не менее за 2000 км меня ни разу не тормознули ни на трассе ни в самой Одессе ни в других населенных пунктах. Хотите верьте, хотите нет. Но это факт. При этом машин с российскими номерами за 8 дней пребывания видел очень и очень мало – всего не более 7-8. Так что машина с росс. Номером  сразу выделяется. Правда я старался не нарушать,  сплошную принципиально старался не пересакать. Но как ни старался-  2-3 раза все равно пересек.
Скоростной режим поддерживать в рамках правил тоже сложно когда дорога пустая, абсолютно пустая и прямая, ехать 90-100 км  настоящий русский не может . Стоял антирадар, возможно в чем –то помог.
Кстати, еще одна штука сильно помогла. Автонавигатор.
Специально купил перед поездкой – и очень рад что сделал это. Навигатор Навител., карты соответствующие. Предварительно скачал за деньги  оф. Карту Украины, а потом еще скачал карту неофициальную/бесплатную. Обе сильно пригодолись.
Неофициальная круто помогла в ночной Керчи найти гостиницу – карты содержали улицы и номера домов. Причем навигатор вывел меня на гостиницу вопреки моим действиям и советам местных таксистов, у которых я в качестве перестраховки решил уточнить дорогу. Так вот если бы я поехал как насоветовали эти бомбилы – х.з. куда бы я приехал. Оказалось, что они показали дорогу совершенно (!) в другую сторону.
Очень комфортно с навигатором было передвигаться и по самой Одессе. Конечно не без осечек, но они были вполне терпимые и решаемые. Например, один раз он хотел меня вывести транзитом через Дерибасовскую – а она пешеходная, сквозного проезда по улице нет. Но развернулся, навигатор пересчитал маршрут иначе и все ок. Так что настоятельно рекомендую. Гарна вещь.
Что же касается впечатлении от самой Одессы – так это тема отдельного разговора.
Обратно ехал похожим способом – в смысле утром выехал из Одессы, вечером приехал в Керчь в ту же гостиницу, по дороге остановились в Феодосии- пару часиков покупались в море.
К 8 утра по местному времени приехали на переправу. Были первыми. Погранец сказал что если бы приехал минут на 40 раньше – попал бы на паром который уходит в 7-30.
Ну не попал и не попал. Хрен с ним.
Купил билет 4 человека +машина=399 гривен
За час до отхода началаст погрузка проверка – опять таки все оказалось проще чем не российской стороне – у все собрали документы – проверили – отдали., заполнил контрольный талон (марко номер машины, кол-во пассажиров) , откройбагажник, открой дверь, что везешь, что в сумках, наркотики, оружие, сильнодействующие лекарства есть? Нет
Табак, алкоголь есть? Табака нет, алкоголь есть– пара бутылок вина (хотя было больше нормы).
Ок. счастливого пути-проезжай на погрузку. Вот и вся проверка. Кстати норма провоза спиртного 2 л вина на одного совершеннолетнего. Норма крепких напитков – не знаю.
На российской стороне – заполни декларацию, пассажиры проходят отдельно, хозяин с машиной отдельно. Я поскольку первым съехал с парома (впрочем первым и заехал) еще минут 20 ждал когда проверку пройдут мои пассажиры.
Вообщем отплытие из Керчи было в 10-30 по местному (11-30 по Москве) с территории порта Кавказ я выехал примерно в 12-20 . Получается как ни крути а меньше 3 часов не паромную переправу не получается. Это в идеале.
но сейчас начинается сезон и эти три часа станут для многих просто мечтой
В 15 часов с копейками приехал в Краснодар. Одометр показывал 970 км от центра Одессы. Именно от центра – ибо жили мы в одном из старинных домов в самом историческом центре - на ул. Греческой, в квартале от Дерибасовской, в 2х кварталах от Ришельевской и Лонжероновской, а также в нескольких кварталах от ул. Еврейской и малой Арнаутской, Приморского бульвара и Потемкинской лестницы…Но как я говорил выше – это отдельная тема.
Вообщем, Одесса стОит того, что бы ее посмотреть
1 - 07.06.2009 - 19:45 познавательно. А как часто паром ходит?
2 - 07.06.2009 - 23:23 я слышал что есть паром который ходи напрямую в Одессу, это правда?
3 - 08.06.2009 - 0:06 2 - напрямую откуда ? Из Краснодара ? Неправда.
4 - 08.06.2009 - 9:10 паром ходит примерно раз в три часа
о прямом пароме в Одессу я не слышал
вроде хотели запусть линию Порт-Кавказ_Ялта (или из Новороссийска), но не паромную а просто параходик или "комету" но судя по всему тоже еще нет такого
а даже если и запустят думаю цены будут негуманные, например как на "комету" Новороссийск-Сочи, билет 1700 рублей :(
5 - 08.06.2009 - 10:16 "Комета" Новороссийск-Ялта должна стартовать 10 июня.
6 - 08.06.2009 - 11:48 спасибо. Полезная инфа. Сам в скором времени собираюсь по-работе.
7 - 09.06.2009 - 17:06 Тоже давно хочу в Одессу, какие там цены? Ну и про сам город расскажите плиз
8 - 09.06.2009 - 19:44 2ммм
цены на что?
продукты в магазинах  в среднем как у нас
овощи фрукты - немного дешевле. например отличная черешня 18-20 гривен, это примерно 80-100 руб, у нас сейчас 140-160 руб :(
недвижимость- у меня сложилось такое впечатление что существено ниже. во всяком случае если судить по рекламе на ТВ.
общепит(кафе/ресторан) - смотря где, в историческом центре - конечно дороже, где-то подальше - подешевле
рассказывать про сам город- слишком много нужно будет писать.
впечталения самые разные
от полного "вау!!!!" (напрмер от оперного театра)
до полного "фуу" (например от знаменитого "Привоза")
но в любом случае город не оставляет равнодушным
если хотите  -езжайте обязательно.




Форум Горячего Ключа | Канал на Ютубе - Видео Горячего Ключа - если хотите, чтобы я заснял определенную часть города на видео - пишите в канале заявки. | О Горячем Ключе - социальная инфраструктура. Банки, Полиция, Администрация, Больница, Поликлиника, Полиция... | Населенные пункты Горячеключевского района | Горячий Ключ для детей. Школы, детские сады, спортивные секции, кружки, досуг | Санатории, дома отдыха, отели | Лечение - лечебные факторы горячего ключа, травы, вода, натуральные продукты. | По городу - экскурсии по городу, фотографии, видео-отчеты из разных районов города. | Недвижимость - как переехать в Горячий Ключ. Особенности города, климат, районы, застройщики, риэлтеры | Транспорт - как добраться до Горячего Ключа, железнодорожный транспорт, автобусный транспорт. | Архив форума | Строительство домов |